Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке Советский патент 1982 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU944695A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ ПОЛОС ПРИ ПРОКАТКЕ

Похожие патенты SU944695A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке 1987
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
SU1477492A1
Способ управления ускоренным охлаждением проката и устройство для его осуществления 1988
  • Зайниев Георгий Зайниевич
  • Эльмес Роман Михайлович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Рудницкий Владимир Адамович
SU1547901A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы 1981
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Шабуров Валентин Евгеньевич
  • Владимиров Сергей Михайлович
SU1011291A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы заданного профиля 1982
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Шаталов Роман Львович
SU1033248A1
Устройство для автоматического управления ускоренным охлаждением проката 1983
  • Бобраницкий Юрий Петрович
  • Борщевский Михаил Владимирович
  • Бойченко Людмила Яковлевна
  • Дядькина Ольга Владимировна
  • Эльмес Роман Михайлович
  • Тананакин Виктор Петрович
  • Саклаков Владимир Петрович
  • Россомахин Геннадий Васильевич
  • Бочаров Николай Васильевич
SU1161205A1
Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы 1989
  • Кузин Василий Александрович
  • Макареев Геннадий Константинович
SU1676697A1
Система управления машиной литья под давлением 1989
  • Богушевский Владимир Святославович
  • Церковницкий Николай Сергеевич
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Фихман Борис Яковлевич
SU1650340A1
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Система автоматического регулирования толщины покрытия жести 1985
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Арынгазина Шайгулян Мхбараковна
  • Матюхин Петр Александрович
  • Цхай Александр Васильевич
  • Критский Юрий Максимович
SU1341618A1
Устройство для настройки скоростей валков непрерывного стана горячей прокатки 1981
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Ландис Лидия Андреевна
  • Голик Александр Павлович
  • Свиденко Виктор Иванович
SU995940A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 695 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке

Формула изобретения SU 944 695 A1

1

Изобретение относится к технологии прокатного производства и предназначено для использования на полосовых станах горячей прокатки.

Известно устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее два ряда форсунок со струями смеси воды и сжатого воздуха, расположенных по бокам отводящего рольганга над гори- д зонтальной плоскостью полосы и наклоненных к этой плоскости и направлению движения полосы под углом 5 Во. Под давлением струй передний конец полосы прижимается к роликам (5 рольганга 1.

Недостатком устройства является повышенное охлаждение передних концов тонких полос струями смеси воды и сжатого воздуха, что ухудшает мик- 20 роструктуру металла и формирование рулонов при смотке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее плоские электромагниты с принудительным охлаждением, расположенные между роликами отводящего рольганга. Устройство работает на принципе взаимодействия индуцированных токов в полосе и роликах при прокатке. В результате этого взаимодействия электромагнитная сила притягивает полосу к роликам С21. ,,,

Недостатком устройства является ограниченный сортамент и диапазон скоростей стабилизируемых полос вследствие отсутствия в нем средств для перестройки режима стабилизации.

Целью изобретения является расширение сортамента и диапазона -скоростей стабилизируемых полос.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее плоские электромагниты с принудительным охлаждением, расположенные между роликами отводящего рольганга, дополнительно введены регулятор напряже3 9 ния, соединенный выходом с ппоскими электромагнитами, вычислительный блок, соединенный выходом с задающим входом регулятора, запоминающий блок, соединенный выходами соответственно с первым, вторым и третьим входами вычислительного блока, задатчики толщины, ширины и скорости полосы, соединенные первый с входом запоминающего блока, а второй и третий - с четвертым и пятым входами вычислительного блока. Такая конструкция устройства позволяет вычислить величину аэродинамической подъемной силы в зависимоети от толщины, ширины и скорости полосы и приложить к переднему концу полосы равную по величине и противоположно направленную электромагнитную силу. Вычисление производят по следующим формулам ( V-V. „1 Выражения (1) и (2 )используют в слу чае, когда тг- 1, а выражение (3) и () в случае, когда - 1, где j аэродинамическая подъемная сила, действующая на передний конец полосы; -площадь переднего конц полосы, приподнятого аэродинамической силой -скорость полосы -ширина ПОЛОСЫ) -. плотность окружающего воздуха , - аэродинамический коэффициент для плоской по - граничная скорость пол сы заданной толщины, при которой плои(адь пе реднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой, практи чески равна нулю-. граничная скорость полосы заданной толщины, при которой площадь переднего конца полосы, пр1-поднятого аэродинамической силой, равна R величине граничная скорость полосы заданной толщины, при которой площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой, равна величине В . На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 структурная схема его вычислительного блока; на фиг. 3 - структурная схема узла управления вычислительного блока. Устрбйство содержит плоские электромагниты 1 с принудительным охлаждением, расположенные между роликами 2 отводящего рольганга 3, регулятор Ц напряжения с отрицательной обратной связью, вычислительный блок 5, запоминающий блок 6 с ячейками памяти без разрушения информации, задатчики соответственно толщины, ширины и скорости полосы 10, моталку 11. Вычислительный блок 5 содержит компаратор 12, узел 13 деления, узел Ц управления, узлы 15 и 16 вычитания, узел 17 сложения, состоящий из сумматора и электронного ключа на втором входе, узлы 18 и 19 умножения, узлы 20 и 21 возведения в степень, узлы 22 и 2.3 умножения на постоянный коэффициент, состоящий из множителей и электронных ключей на входе. Узел Ц управления содержит инвертор 2k, электронные ключи 2528. При этом выход задатчика 7 соединен с адресным входом блока 6, выход задатчика 8 соединен с входом узла 20, выход задатчика 9 соединен с первым входом узла 15, с вторым входом компаратора 12 и входом узла 21, первый выход блока 6 соединен с входом ключа 28,второй выход блока 6 соединен с входами ключей 26 и 27 и с первым входом компаратора 12 третий выход блока 6 соединен с входом ключа 25I выход компаратора 12 соединен с ключом второго входа узла 17, с ключом входа узла 22,с управляющими входами ключей 2б и 28 и с входом инв ертора 2, выход инвертора 2k. соединен с ключом узла 23 и с управляю цими входами ключей 25 и 27, выходы ключей 25 и 26 соединены между собой, а также с вторым входом узла 15 и с первым входом узла 16, выходы ключей 27 и 28 соединены между собой, а также с вторым входом узла 16, выход узла 15 соединен с первым входом узла 13, а выход узла 16 соединен с вторым входом узла 13, выход узла 13 соединен с первым входом узла 17, выход узла 17 соединен с первым входом узла 18, выход узла 20 соединен с вторым входом узла 18, выход узла 18 соединен с первым входом узла 19, выход узла 21 соединен с вторым входом узла 19, выход узла 19 соединен с входами узлов 22 и 23, выходы узлов 22 и 23 соединены между собой, а также с задающим входом регулятора Ц, выход регулятора k соединен с плоскими электромагнитами 1 Устройство работает следующим образом. При наладке блока 6 в ячейки памя ти заносят аналоговые сигналы, пропорциональные граничным скоростям VCP и V,|,c для всего сортамен та толщин стабилизируемых полос 10. Перед прокаткой полосы 10 к регулятору Ц подводят питающее напряжени электромагнитов 1 (на фиг.1 показано стрелкой) и задатчиками 7-9 У танавливают аналогичные сигналы, пропорциональные толщине h, ширине В и скорости V стабилизируемой полосы 10. В результате этого узел 20 вычисляет величину В , узел 21 вычисляет величину V% в компаратор 12 и в узел 15 поступает сигнал, пропор циональный величине V, блок 6 выдает сигналы, пропорциональные величинам Хплп и заданной толщины h полосы 10, из которых сигнал VniiTi поступает на ключ 25, сигнал Vcp на ключи 26 и 27 и компаратор 12, сигнал Xnjj,t поступает на ключ 28. Компаратор 12 сравнивает сигналы V и VCP и выдает в узел 1 сигнал логического О при 1 или сигнал VOP логической 1 7 1. в зависи мости от логического сигнала компара тора 12 включение соответствующих узлов для вычисления аэродинамическо силы по формулам (1) и (2) или по (3) и () выполняет узел It управления. V Тёк в случае, когда гг- }, си|- Ч;р нал логического О с компаратора 12 поступает на- ключи узлов 17 и 22, в инвертор 2 и на ключи 2б и 28. В результате закрываются ключи 2б и 28 и ключи узлов 17 и 22, а инвертор 24 выдает сигнал логической , который поступает на ключ узла 23 и на ключи 25 и 27. В результате открываются ключи 25 и 27 и ключ узла 23. Через открытые ключи 25 и 27 сигналы Чт11п ср поступают в узлы 15 и 16, которые выполняют соответствуюи ие операции вычитания Vcp-VminВыходные сигналы узлов 15 и 16 поступают в узел 13, который выполняет oneV - Vmin Выходной рацию деления VCP - 4nin сигнал узла 13 поступает в узел 17, который повторяет этот сигнал, поскольку на второй входе узла закрыт его ключ. Выходные сигналы узлов 17 и 20 поступают в узел 18, который выполняет операцию умножения в . Выходные сигналы узVOP Vmin ЛОВ 18 и 21 поступают в узел 19, который выполняет операцию умножения V - Vmin . . Выходной сигнал t Чплп узла 19 поступает в узел 23, который выполняет операцию умножения на посV - Vmin . BV, тоянный коэффициент Tji 1.Г D V f xp Viin в другом случае, когда с компаратора 12 сигнал логической 1 поступает в узлы 17 и 22, в инвертор 2k и на ключи 2б и 28. В результате открываются ключи 26 и 28 и ключи узлов 17 и 22, инвертор 2 выдает сигнал логического О, который поступает в узел 23 и на ключи 25 и 27. В результате закрываются ключи 25 t 27 ключ узла 23. Через открытые ключи 2б и 28 сигналы р и , поступают к узлам 15 и 16, которые выполняют соответствующие операции вычитания V - У.р и -Vcp. Выходные сигналы узлов 15 и 16 поступают в узел 13, который вы полняет операцию деления V - VCP Выходной сигнал узла 7 13 поступает в узел 17,который выпопняет операцию сложения 1 f + ) --. Выходные сигналы уз лов 17 и 20 поступают в узел 18, ко торый выполняет операцию умножения -В . Выходные сигн VrndX Ч:.Р лы узлов 18 и 21 поступают в узел 1 который выполняет операцию умножени V - VCP I В -V ,1. Выходной max ср1 сигнал узла 19 поступает в узел 23, который выполняет операцию умно.чени на постоянный коэффициент Я.,Д V - Уср СР Выходной сигнал узла 22 или 23, соответствующий или , поступае на задающий вход регулятора k. В ре зультате регулятор Ц устанавливает на выходе напряжение питания электромагнитов 1, пропорциональное расчетной величине аэродинамической подъемной силы. При движении полосы 10 по рольгангу 3 в ней и роликах 2 индуцируются токи. В результате взаимодейст вия этих токов электромагнитная сил равная по величине и направленная противоположно аэродинамической подъемной силе, притягивает передни конец полосы 10 к роликам 2, oi6ecne чивая тем самым захват его моталкой 11 для смотки в рулон. Таким путем настраивается режим стабилизации ус ройства в зависимости от толщины, ширины и скорости полосы. Отклонение питающего напряжения электромагнитов от заданного значеиия вследствие уменьшения токов намагничивания при движении полосы по рольгангу устраняет регулятор напря жения по цепи обратной связи. Граничные скорости V, min -сР 4nas определяются экспериментально или расчетным способом. Аэродинамические коэффициенты С и определяются расчетным способом. Разные значения этих коэффицие тов в выражениях (1.) и (3) вызваны влиянием на угол атаки переднего 5 конца полосы жесткости этого конца, которая в свою очередь зависит от его длины. Устройство одновременно может быть использовано для уменьшения амплитуды колеба.ния полосы при движении по рольгангу с цель,ю повышения точности при контроле ее:неплоскостности. Устройство выгодно отличается от известных поскольку расширяет сортимент и диапазон скоростей стабилизируемых полос, что повышает производительность стана по тонкому прокату в среднем на 5%. Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения за счет сокращения постоянных расходов составляет в среднем 150 тыс.руб. в год на одном прокатном стане. Формула изобретения Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее плоские электромагнитные с принудительным охлаждением, расположенные между роликами отводящего рольганга, отличающеес я тем, что, с целью расширения сортамента и диапазона скоростей стабилизируемых полос, в него дополнительно введены регулятор напряжения, соединенный выходом с плоскими электромагнитами, вычислительный блок, соединенный выходом с задающим входом .регулятора, запоминающий блок, соединенный выходами соответственно с первым, вторым и третьим входами вычислительного блока, задатчики толщины, ширины и скорости полосы, первый из которых соединен с входом запоминающего блока, а второй и третий - с четвертым и пятым входами вычислительного блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 52-30137, кл. 12 С 211.it, 1977. 2.Патент Японии № , кл. 12 С 211.4, 1977. раорОдОРО-О /J Я Ьб /Ц

Фиг.1

Фиг. 2

SU 944 695 A1

Авторы

Григорьев Владислав Аронович

Демин Евгений Андрианович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-09-12Подача