Изобретение относится к области псдьемно-транспортного оборудования в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом,
Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего каната,
На фиг.1 изображена каретка на гризонтальном участке дороги, общий вид; на фиг,2 - схема механизма сцепления каретки с тяговым канатом.
Каретка канатной установки содержит корпус 1, опорные катки 2, опирающиеся на несущий канат 3 и шарнир но связанные с корпусом 1 посредством вертикальных тяг 4 и 5, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой 6, и механизм сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната 7, Механизм сцепления состоит из двух фрикционных шкивов 8 и 9, каждый из которых связан с одной из ветвей замкнутого каната 7, двух насосов 10 и 11 объеного действия, каждый из которых связан посредством вала с одним из фрикционных шкивов, и маслобака 12, Полости насосов 10 и 11 связаны с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13 и 14, а напорн трубопроводов 15 и 16 - с вентилями 17 и 18, запорные элементы 19 и 20 которых связаны между собой муфтой
21таким образом, что когда один из вентилей полностью открыт, второй полностью закрыт. Кроме того, напорные трубопроводы 15 и 16 сообщены между собой на участке от насоса дс вентиля дополнительным трубопроводо
22с регулирующим вентилем 23, за- порный элемент 24 которого связан с шкивом 25, взаимодействующим с управляющим канатом 26, один конец которого связан с гибкой тягой 5, а другой с приводным грузом 27,
Каретка работает следующим образом.
На участке дороги с горизонтальным несущим канатом 3 движущийся с постоянной скоростью тяговый канат 7 приводит во вращения фрикционные шкивы 8 и 9 и связанные с ними валы насосов 10 и 11, которые при средне положении запорных элементов 19 и 20 вентилей 17 и 18 забирают рабочу жидкость из маслобака по всасывающи
0
5
0
5
0
5
0
5
трубопроводам 13 и 14 из маслобака 12 и по напорным трубопроводам 15 и 16 возвращают ее в маслобак 12, Для приведения каретки в движение поворачивают муфту 21, при этом один из вентилей, например вентиль 17, закрывается, останавливая насос 10 и фрикционный шкив 8, а второй вентиль (18) полностью открывается, в результате этого каретка начинает перемещаться в сторону движения ветви тягового каната 7, связанной со шкивом 8, При подходе каретки к участку , трассы канатной дороги, на котором несущий канат 3 начинает подниматься, вертикальные тяги 4 и 5 отклоняются от своего среднего положения, вызывая перемещение гибкой тяги 6 и связанного с ней управляющего каната 26, который, поворачивая шкив 25, открывает вентиль 23, в результате чего напорные трубопроводы 15 и 16 сообщаются между собой, при этом шкив 8 начинает поворачиваться, а каретка уменьшать скорость движения, При дальнейшем увеличении угла наклона несущего каната 3 открытие вентиля 23 увеличивается, выравнивая расходы рабочей жидкости через насосы 10 и 11, а следовательно, и скорости вращения шкивов 8 и 9, уменьшая тем самым скорость движения каретки. При выходе каретки на горизонтальный участок несущего каната 3 вертикальные тяги возвращаются в исходное положение, в результате чего управляющий канат 26 под действием груза также возвращается в исходное положение и закрывает вентиль 23, при этом каретка начинает двигаться со скоростью, которая была у нее до J. входа на участок дороги с наклонным несущим канатом 3,
Формула изобретения
Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус, механизм сцепления каретки с тяговым канатом, установленный в корпусе и выполненный с фрикционным шкивом, насосом и маслобаком, а также опорные катки, связанные с корпусом, при этом фрикционный шкив связан с одной из ветвей тягового каната и с валом насоса, полости которого сообщены с маслобаком посредством напорного и всасывающего
трубопроводов, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего каната, она снабжена дополнительным механизмом сцепления с тяговым канатом, аналогичным основному, дополнительным трубопроводом JQ с регулирующим вентилем, дополнительным шкивом, двумя вертикальными тягами, гибкой тягой, управляющим канатом и приводным грузом, при этом несущие катки шарнирно связаны с корпусом 15
посредством вертикальных тяг, связанных между собой гибкой тягой, фрикционный шкив дополнительного механизма сцепления связан с второй ветвью тягового каната, напорные трубопроводы механизмов сцепления сообщены между собой посредством дополнительного трубопровода, регулирующий вентиль которого кинематичес-, ки связан с дополнительным шкивом, связанным с управляющим канатом, один конец которого связан с гибкой тягой, а другой - с приводным грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом | 1989 |
|
SU1689164A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Каретка канатной установки | 1988 |
|
SU1640002A1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги | 1982 |
|
SU1088974A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем автоматического изменения скорости перемещения в зависимости от угла наклона несущего каната. Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом состоит из корпуса, опорных катков, опирающихся на несущий канат и связанных с корпусом посредством вертикальных тяг, верхние части которых связаны между собой гибкой тягой, механизма сцепления каретки с ветвями замкнутого тягового каната, имеющего фрикционные шкивы 8,9, каждый из которых связан с одной из ветвей каната 7, насосов 10,11, связанных фрикционными шкивами 8,9 и сообщенных с маслобаком 12 посредством всасывающих трубопроводов 13,14 и напорных трубопроводов 15,16. Последние сообщены между собой дополнительным трубопроводом 22 с регулирующим вентилем 23, запорный элемент которого связан посредством управляющего каната 26 с гибкой тягой. При изменении угла наклона несущего каната вертикальные тяги отклоняются, перемещая гибкую тягу и управляющий канат 26, который открывает вентиль 23, в результате чего уменьшается разность скоростей вращения фрикционных шкивов 8 и 9, что приводит к снижению скорости перемещения каретки. 2 ил.
г 2
Авторское свидетельство СССР № 1158422, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-11—Подача