Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом Советский патент 1991 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1689164A1

Фиг. 2

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелеаочных установках и кабель-кранах.

Целью изобретения является упроще- ние конструкции и повышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 показана каретка подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг.2 - схема расположения элементов каретки при ее неподвижном положении; на фиг.З - то же, при перемещении.

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 состоит из корпуса 2 с ходовыми катками 3, переме- дающимися по несущему канату 4, фрикционного шкива 5, установленного в подшипниках корпуса 2 между ветвями тягового каната 1, механизма торможения фрикционного шкива 5 с тормозной колод- кой 6 и механизма изменения направления движения и стопорения каретки, Механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с роликами 7, установленными на водилах 8, попарно связанных посредством шарнирна 9 между собой и с корпусом 2 каретки, при этом ролики 7 попарно расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива 5, а каждая пара водил 8 связана посредством тяг 10 со штоком 11 привода перемещения роликов, например, гидроцилиндра.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый канат 1 постоянно перемеща- ется в одну сторону, при этом его ветви двигаются навстречу одна другой с одинаковой скоростью, и для перемещения каретки в какую-либо сторону затормаживают колодкой 6 фрикционный шкив 5, переме- щением штоков 11 подводят одну из пар

роликов 7 к фрикционному шкиву 5, прижимая к нему соответствующую ветвь тягового каната 1. В связи с тем, что эта пара роликов 7 взаимодействует как с ветвью тягового каната 1, так и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива 5, а вторая пара роликов 7 отведена от последнего, каретка начинает перемещаться в сторону движения упомянутой ветви. Для перемещения каретки в противоположную сторону первая пара роликов 7 отводится от фрикционного шкива 5. а вторая подводится к нему, зажимая другую ветвь. Для остановки каретки фрикционный шкив 5 растормаживается путем отведения от него колодки 6, а обе пары роликов 7 подводятся к нему, в результате чего этот шкив взаимодействует с обеими ветвями тягового канала 1 и приводится ими во вращение, удерживая тем самым каретку на одном месте.

Формула изобретения Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус с ходовыми катками, фрикционным шкивом, механизмом торможения последнего и механизмом изменения направления движения и стопорения каретки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, фрикционный шкив установлен с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната, а механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с двумя парами роликов и приводами перемещения этих пар роликов, при этом пары роликов расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива с возможностью взаимодействия с соответствующими ветвями тягового каната и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива.

Похожие патенты SU1689164A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Кабель-кран 1983
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Гранат Владимир Степанович
SU1133222A1
Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1
Канатно-транспортный агрегат 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
SU1079506A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1989
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Миронов Юрий Викторович
  • Попович Панько Васильевич
  • Середюк Михаил Васильевич
SU1698110A1
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги 1974
  • Вилли Хабеггер
  • Эмиль Хирзиг
SU633462A3
Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом 1987
  • Лешак Роман Михайлович
  • Миронов Юрий Викторович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Афонин Анатолий Николаевич
SU1477600A1
Каретка канатной установки 1988
  • Лешак Роман Михайлович
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Ивановский Николай Борисович
  • Ромашкин Михаил Борисович
  • Середюк Михаил Васильевич
SU1640002A1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги 1982
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1088974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 164 A1

Реферат патента 1991 года Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в этом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими оетвями тягового каната 1, привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5. При неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тормозной колодкой 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 689 164 A1

7

(риг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689164A1

Канатный подъемно-транспортный агрегат 1981
  • Лешак Роман Михайлович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Медвидь Богдан Иванович
SU1164117A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 689 164 A1

Авторы

Лешак Роман Михайлович

Гранат Владимир Степанович

Медвидь Богдан Иванович

Сабецкий Ярослав Иосипович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-06-06Подача