Фиг. 2
Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелеаочных установках и кабель-кранах.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и повышение надежности в эксплуатации.
На фиг.1 показана каретка подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг.2 - схема расположения элементов каретки при ее неподвижном положении; на фиг.З - то же, при перемещении.
Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 состоит из корпуса 2 с ходовыми катками 3, переме- дающимися по несущему канату 4, фрикционного шкива 5, установленного в подшипниках корпуса 2 между ветвями тягового каната 1, механизма торможения фрикционного шкива 5 с тормозной колод- кой 6 и механизма изменения направления движения и стопорения каретки, Механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с роликами 7, установленными на водилах 8, попарно связанных посредством шарнирна 9 между собой и с корпусом 2 каретки, при этом ролики 7 попарно расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива 5, а каждая пара водил 8 связана посредством тяг 10 со штоком 11 привода перемещения роликов, например, гидроцилиндра.
Устройство работает следующим образом.
Тяговый канат 1 постоянно перемеща- ется в одну сторону, при этом его ветви двигаются навстречу одна другой с одинаковой скоростью, и для перемещения каретки в какую-либо сторону затормаживают колодкой 6 фрикционный шкив 5, переме- щением штоков 11 подводят одну из пар
роликов 7 к фрикционному шкиву 5, прижимая к нему соответствующую ветвь тягового каната 1. В связи с тем, что эта пара роликов 7 взаимодействует как с ветвью тягового каната 1, так и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива 5, а вторая пара роликов 7 отведена от последнего, каретка начинает перемещаться в сторону движения упомянутой ветви. Для перемещения каретки в противоположную сторону первая пара роликов 7 отводится от фрикционного шкива 5. а вторая подводится к нему, зажимая другую ветвь. Для остановки каретки фрикционный шкив 5 растормаживается путем отведения от него колодки 6, а обе пары роликов 7 подводятся к нему, в результате чего этот шкив взаимодействует с обеими ветвями тягового канала 1 и приводится ими во вращение, удерживая тем самым каретку на одном месте.
Формула изобретения Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус с ходовыми катками, фрикционным шкивом, механизмом торможения последнего и механизмом изменения направления движения и стопорения каретки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, фрикционный шкив установлен с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната, а механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с двумя парами роликов и приводами перемещения этих пар роликов, при этом пары роликов расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива с возможностью взаимодействия с соответствующими ветвями тягового каната и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1698110A1 |
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом | 1987 |
|
SU1477600A1 |
Каретка канатной установки | 1988 |
|
SU1640002A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги | 1982 |
|
SU1088974A1 |
Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в этом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими оетвями тягового каната 1, привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5. При неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тормозной колодкой 6. 3 ил.
7
(риг. 1
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-06-06—Подача