Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим открытие и закрытие люков и очистку стен и дна полувагонов, и может найти применение в железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение эффективности работы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Навесное устройство состоит из рамы 1, в которой размещена с возможностью вертикального перемещения с помощью гидроцилиндра 2 штанга 3 с люкоудерживающими кронштейнами 4. В нижней части рамы находится поперечина 5, с моментными гидродвигателями 6, на валах которых закреплены поворотные нажимные планки 7 для вращения запорных секторов. В нижней части рамы 1 также расположены направляющие 8 с двумя ползунами 9, приводимыми в движение двумя гидроцилиндрами 10.
На концах ползунов расположены пальцы 11 для отжатия закидок люка. На раме также установлены кронштейны 12, на концах которых через шарниры 13 закреплены с возможностью поворота от гидроцилиндров 14 консоли 15. В нижнем конце консолей на валах 16 и втулках 17 установлены щетки 18. Вращение щеток осуществляется с помощью звездочек 19, соединенных со звездочками 20 на валах гидродвигателей 21 и цепей 22.
В верхней части рамы 1 расположен связанный с приводом 23 опорно-поворотный механизм 24, на котором закрепле ны также проушины 25 для подвески на транспортном средстве. На концах люко- удерживающих кронштейнов 4 установлены ролики 26.
Устройство работает следующим образом.
Для открытия люка транспортное средство, например, стреловой манипулятор с навешенным на него устройством подъезжает к полувагону и наводит устройство так,
что подтяжная скоба оказывается между кронштейнами 4, а пальцы запорных секторов - между нажимными планками 7 и в непосредственной бчизости от них. Ползу
ны 9 с пальцами 11 широко разведены. Затем осуществляется обжатие снизу крышки люка кронштейнами 4 при выдвижении штока гидроцилиндра 2, что снижает нагрузку на закидки со стороны крышки люка. После
этого производится проворачивание моментными гидроцилиндрами 6 нажимных планок 7. в результате чего проворачиваются запорные секторы крышки люка, а затем с помощью гидроцилиндров 10 осуществляется сближение ползунов 9, пальцы 11 приходят в соприкосновение с закидками люка и проворачивают их до полного отхода их от запираемых ими уголков крышки люка. Далее осуществляется опускание кронштейнов
4 и открытие люка.
После этого стреловая система манипулятора поднимается и устройство заводится в вагон. При этом щетки 18 вращаются, а гидроцилиндрами 14 и опорно-поворотным
механизмом 24 щетка ориентируется в пространстве так, чтобы обеспечить зачистку стен и поля вагона в сторону открытого люка. После зачистки производится закрытие люка. Причем закидки запираются самостоятельно при подъеме крышки люка с помощью кронштейнов 4, а закрытие запорных секторов осуществляется поворотом нажимных планок 7 в обратном (по сравнению со случаем открытия) направлении.
Формула изобретения
1, Навесное устройство для открытия люков полувагонов, содержащее раму, установленные на ней два ползуна с размещенными на одном из концов каждого пальцами
для отжатия закладок люка, две нажимные планки для поворота запорных секторов, гидроцилиндры для перемещения ползунов и нажимных планок, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на раме установлены консоли с приводной цилиндрической щеткой, при этом консоли закреплены шарнирно и снабжены средствами для обеспечения их поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях в процессе очистки полувагонов, включающими гидроцилиндры.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем. что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено приводной штангой с установленными на ее нижнем конце люкоудерживающими кронштейнами и горизонтальной поперечиной, нажимные планки установлены на концах поперечин и выполнены поворотными, при этом ползуны размещены горизонтально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1987 |
|
SU1421585A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Изобретение позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы навесного устройства для открытия люков полувагонов за счет установки на его раме 1 приводной штанги Зс люкоудержи- вающими кронштейнами 4, размещения на горизонтальных ползунах 9 пальцев 11, а также установки на кронштейне 12 через шарнир 13 приводной щетки 18. Для открытия люка стреловой манипулятор с наве;« /
24
Фиг. 2
5 11 26
3 2
t- {
Фиг.З
Геллер Н | |||
М., Геллер Я | |||
Н Навесное оборудование к автопогрузчикам | |||
- Промышленный транспорт | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-02-22—Подача