Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей Советский патент 1962 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU148668A1

Известны ленточные тормозы для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, предназначенных для автоматического размыкания силовых электрических цепей при редко возникающих коротких замыканиях, недопустимых перегрузках, а также для нечастой коммутации этих цепей при нормальных режимах работы. Указанные ленточные тормозы состоят из тормозного шкива, установленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закренлен неподвижно, а другой - на рычаге, взаимодействующем периодически, с упором, установленным на валу червячного колеса.

Недостатками ленточных тормозов подобного типа являются: сложность конструкции, большой разброс величин тормозного пути (до 70% при колебаниях управляющего напряжения на зажимах электродвигателя в пределах от 85 до 110%), необходимость применения специального соленоида или какого-либо другого приводного устройства для включения тормоза.

Особенностью описываемого ленточного тормоза является то, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении.

На фиг. I изображен описываемый ленточный тормоз; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1

Тормозной щкив ленточного тормоза состоит из двух полудисков J и 2 с выступами 3, в.ходящими в вырезы пластин 4 к 5, между которыми расположены полудиски. Пластины прикреплены к кулачковой полумуф№ 148668 - 2 те 6. Шкив охватываёттормозная лента 7, один конец которой закреплен на неподвижном валике 8, а другой - на валике 9, подвешенном на регулировочном натяжнойвинте Ю, закрепленном в проушине // шарнирно укрепленного поворотного рычага 12. Последний при враш,ении червячного колеса 13 против часовой стрелки взаимодействует с закрепленным на червячном колесе упором 14 и, поворачиваясь вокруг оси 75, вызывает затягивание тормозной ленты вокруг тормозного шкива, кулачковая полумуфта которого жестко связана с червяком 16, приводимым во вращение электродвигателем 17. Затягивание тормозной ленты приводит к торможению червяка и вала электродвигателя.

При Прекращении вращения червяка и вала электродвигателя действие тормоза полностью ослабевает за счет отсутствия воздействия на полудиски центробежных сил, прижимавших их к тормозной ленте во время вращения тормозного шкива. После полной остановки электродвигателя упор 14 находится в зацеплении с концом рычага 12. Выход их из зацепления происходит .при последующем включении электродвигателя во время вращения вала последнего на 1 -1,5 оборота.

Московское высшее техническое училище им. Баумана в своем заключении отмечает оригинальность и принципиальную работоспособность описываемого тормоза.

Лабораторные испытания подтверждают эксплуатационные и конструктивные достоинства предлагаемого ленточного тормоза.

Предмет изобретения

Ленточн-ый тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, состоящий из тормозного шкива, уста новленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой - на рычаге, взаимодействующем периодически с упором, установленным на валу червячного колеса отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки -системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении.

Фиг I

2 5

17

Похожие патенты SU148668A1

название год авторы номер документа
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин 1973
  • Глинкин Павел Михайлович
  • Меламед Моисей Шевелевич
  • Черепанов Роберт Викторович
  • Никоноров Сергей Петрович
SU573515A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ОБОЛОЧЕК ИЗ ФАНЕРНОЙ ПОЛОСЫ С НАКЛАДКОЙ НА НЕЕ ФАНЕРНЫХ ЖЕ ЛИСТОВ С ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВОЛОКНАМИ 1926
  • Г. Шлезингер
SU6497A1
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА 1934
  • Кананин Г.И.
  • Лопатин К.В.
SU42873A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ 1969
  • С. Д. Анциферов, М. Ф. Кузнецов, И. М. Вахитов, К. В. Гладков
  • А. У. Губайдуллин
SU234179A1
Поточная линия для изготовления и упаковки, например, школьных тетрадей 1959
  • Барский Я.Б.
  • Богомолов В.И.
  • Богомольный Ф.С.
  • Державин Н.Н.
  • Ной З.С.
  • Смуляк В.Н.
  • Якушев М.С.
SU131359A1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Привод угольной пилы 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Голик Владимир Борисович
SU905455A1

Иллюстрации к изобретению SU 148 668 A1

Реферат патента 1962 года Ленточный тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей

Формула изобретения SU 148 668 A1

SU 148 668 A1

Авторы

Боярский З.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-09Подача