Известны ленточные тормозы для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, предназначенных для автоматического размыкания силовых электрических цепей при редко возникающих коротких замыканиях, недопустимых перегрузках, а также для нечастой коммутации этих цепей при нормальных режимах работы. Указанные ленточные тормозы состоят из тормозного шкива, установленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закренлен неподвижно, а другой - на рычаге, взаимодействующем периодически, с упором, установленным на валу червячного колеса.
Недостатками ленточных тормозов подобного типа являются: сложность конструкции, большой разброс величин тормозного пути (до 70% при колебаниях управляющего напряжения на зажимах электродвигателя в пределах от 85 до 110%), необходимость применения специального соленоида или какого-либо другого приводного устройства для включения тормоза.
Особенностью описываемого ленточного тормоза является то, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении.
На фиг. I изображен описываемый ленточный тормоз; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1
Тормозной щкив ленточного тормоза состоит из двух полудисков J и 2 с выступами 3, в.ходящими в вырезы пластин 4 к 5, между которыми расположены полудиски. Пластины прикреплены к кулачковой полумуф№ 148668 - 2 те 6. Шкив охватываёттормозная лента 7, один конец которой закреплен на неподвижном валике 8, а другой - на валике 9, подвешенном на регулировочном натяжнойвинте Ю, закрепленном в проушине // шарнирно укрепленного поворотного рычага 12. Последний при враш,ении червячного колеса 13 против часовой стрелки взаимодействует с закрепленным на червячном колесе упором 14 и, поворачиваясь вокруг оси 75, вызывает затягивание тормозной ленты вокруг тормозного шкива, кулачковая полумуфта которого жестко связана с червяком 16, приводимым во вращение электродвигателем 17. Затягивание тормозной ленты приводит к торможению червяка и вала электродвигателя.
При Прекращении вращения червяка и вала электродвигателя действие тормоза полностью ослабевает за счет отсутствия воздействия на полудиски центробежных сил, прижимавших их к тормозной ленте во время вращения тормозного шкива. После полной остановки электродвигателя упор 14 находится в зацеплении с концом рычага 12. Выход их из зацепления происходит .при последующем включении электродвигателя во время вращения вала последнего на 1 -1,5 оборота.
Московское высшее техническое училище им. Баумана в своем заключении отмечает оригинальность и принципиальную работоспособность описываемого тормоза.
Лабораторные испытания подтверждают эксплуатационные и конструктивные достоинства предлагаемого ленточного тормоза.
Предмет изобретения
Ленточн-ый тормоз для электродвигательного привода автоматических воздушных выключателей, состоящий из тормозного шкива, уста новленного на валу червяка, и тормозной ленты, один конец которой закреплен неподвижно, а другой - на рычаге, взаимодействующем периодически с упором, установленным на валу червячного колеса отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения остановки -системы в строго заданном положении при колебаниях напряжения на зажимах электродвигателя, тормозной шкив выполнен из двух подпружиненных полудисков, установленных на валу с возможностью перемещения в радиальном направлении.
Фиг I
2 5
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин | 1973 |
|
SU573515A1 |
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА | 1956 |
|
SU104566A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ОБОЛОЧЕК ИЗ ФАНЕРНОЙ ПОЛОСЫ С НАКЛАДКОЙ НА НЕЕ ФАНЕРНЫХ ЖЕ ЛИСТОВ С ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВОЛОКНАМИ | 1926 |
|
SU6497A1 |
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU42873A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
Поточная линия для изготовления и упаковки, например, школьных тетрадей | 1959 |
|
SU131359A1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Привод угольной пилы | 1980 |
|
SU905455A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-09—Подача