Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов Советский патент 1989 года по МПК B66D1/04 

Описание патента на изобретение SU1491329A3

(Due / /

корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 заясимнрлх колодок 3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов , 5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 зажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поры 8 (9) зажимных колодок 1 (4) выполнены t соответстн тощим отверстием 18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4). Кроме тог о, возможен вариант, когда обе зажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с возможностью поворота. Возможен вариант,ког- когда одна из зажимньгх колодок 3 (4)

Похожие патенты SU1491329A3

название год авторы номер документа
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги 1974
  • Вилли Хабеггер
  • Эмиль Хирзиг
SU633462A3
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА 1988
  • Кристиан Рикли[Ch]
  • Вилли Хабеггер[Ch]
RU2033961C1
Парашютное устройство 1974
  • Эмиль Хирзиг
SU640651A3
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Направляющая тягового каната канатной дороги 1975
  • Вилли Хабеггер
  • Жан Моро
SU580817A3
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
Канатный зажим 1989
  • Якунин Евгений Михайлович
SU1691626A1
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 1989
  • Шалыгин А.А.
  • Макаров Е.И.
  • Проняев Г.И.
RU2076839C1
УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ, СООТВЕТСТВЕННО, ГРУЗОВ 2014
  • Фесслер Дитмар
  • Лугер Петер
RU2598875C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 329 A3

Реферат патента 1989 года Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза. Цель изобретения - равномерный зажим каната и уменьшение его износа. Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 зажимных колодок 3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов 5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 зажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота на поворотной оси 19, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная зажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом 5 (6), а соответствующие опоры 8 (9) зажимных колодок 3 (4) выполнены с соответствующим отверстием 18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4). Кроме того, возможен вариант, когда обе зажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с возможностью поворота. Возможен вариант, когда одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами 5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 491 329 A3

ворота на поворотной оси 19, располо- JQ каждой пары 2 установлена с возможженной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная зажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны щарнирно соединена с соответствуклцим рычагом 5 (6), а соответствующие опо

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза.

Цель изобретения - равномерный за- жим каната и уменьшение его износа.

На фиг. 1 показано устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, частичный вьфьш; на фиг. 3 - рычаги и колодки в разобранном состоянии; на фиг. 4 - устройство вариант вьтолнения с двзЬ1я парами зажимных рычагов и поворотно расположенными зажимными колодками; на фиг.5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6-9 - схема воздействия зажимных колодок на канат при подъеме и опускании груза.

Устройство канатной тяги для подъе ма, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 з&- жимных колодок 3 и 4, приводимых в действие при помощи зажимных рычагов 5 и 6. Зажимные колодки 3 и 4 перемещают канат 7, а рычаги 5 и 6 вьтол- нены с опорами 8 и 9 для зажимных колодок 3 и 4. Рукоятка 10 служит для смьжания и размыкания зажимных колодок 3 и 4, а также для возвратно-поступательного перемещения пар 2 зажимных колодок 3 и 4. Пары 2 зажимных колодок 3 и 4 соединены маятниковыми шарнирными рычагами 11 с опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4. Рычаги 11 шарнирно соединены с корпусом 1. Оси 12 и 13 шарниров опор В и 9 зажимных колодок 3 и 4 и ма

ностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами 5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

0

5

0

5

0

5

ятниковьпс рычагов 11 расположены взаимно параллельно и перпендикулярно к направлению перемещения каната 7. Опоры 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 выполнены в виде опорных стенок или опорных рычагов для зажимных колодок 3 и 4 и зажимных рычагов 5 и 6. Опоры 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 крепятся на переднем (если смотреть в направлении перемещения каната) маятниковом рычаге 11 и на заднем маятниковом рычаге 11, Маятниковые рычаги 11 каждой опоры 8 и 9 зажимных; колодок 3 и 4 расположены взаимно параллельно. Маятниковые рычаги 11 могут быть вьтолнены в виде двуплечих рычагов, при этом опоры 8 и 9 крепятся между обоими плечами. Оси 13 маятниковых рычагов 11 вьтолнены в виде пальцев, обеспечивающих поперечное соединение корпуса 1, состоящего, как правило, из двух частей.

Зажимные колодки 3 и 4 каждой пары 2 колодок посредством рычагов 5 и 6 шарнирно соединены с рычагом 14 рукоятки 10. Между рычагами 14 и соответствующими опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 предусмотрены пружины 15 смыкания.

Рычаги 14 рукоятки 10 могут щарнирно соединяться, с рычагами 5 и 6 каждой пары 2 колодок сверху или снизу, а также попеременно сверху и снизу, а кроме того, могут быть шарнирно соединены с приводным рычагом 16 рукоятки 10. Оси 12, с помощью которых соединяются г.поры 8 и 9 зажимных ко.,ок 1 и 4 и маятниковые рычаги 11, являются точка т опоры ji iH рычлг-а 17 иГфатного хода рукоятки 10,

Опоры 8 и 9 снабжены отверстирм 18, а по меньшей мере одна из зажимных колодок каждой пары 2 установлена с вочможностью поворота на оси 19, расположенной перпендикулярн к направлению перемеп(ения каната 7. Зажимные коиодки 3 и могут быть установлены поноротно. Оси 19 поворотных зажимных колодок 3 и 4 пыполненр в виде встлпляемых пальцев. Отверсти 18 выполнено, например, в форме почки, для рачмешения ч нем оси 19 зажимной ) 4 .

В устройстве Гфиг . 1 и 2) сила тяги, действующая на рычаги 14 и канат 7, образует пару сил с расстоянием а. Соответствующие силы реакции должны восприниматься направляющими органами, предпочтительно маятниковыми рычагами 11. Их точки приложения на опорах 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 расположены на значительном расстоянии друг от друга. В случае исполнения устройства согласно фиг. 4 на направляющие действует только собственный вес пары 2 зажимных колодок 3 и 4, поскольку точки приложения рычагов 14 расположены на уровне каната 7, поэтому а 0. Если шарнирно соединены две пары .рычагов 5 и 6, то рычаги 14 могут стабилизировать пару

2зажимных колодок 3 и 4 в направлении перемещения каната 7.

I

Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов работает следующим образом,

В положении, показанном на фиг.6, 7, при подъеме груза верхняя пара 2 зажимныхколодок 3 и 4 скользит по канату 7, причем зажимные колодки

3и 4 упруго прижаты к канату 7, Нижняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 сомкнута,она поднимает груз, причем ее зажимные колодки 3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7. Согласно фиг. 7 сомкнута верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4, она поднимает груз, а зажимные колодки

3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7. При этом нижняд пара 2 зажимных колодок 3 и 4 скользит по канату 7 и ее зажимные колодки только упруго Прижаты к канату 7.

Согласно фиг. 8 верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 несет лишь полопину опускаемого груза и под дейст- пием рычаг а 14 канат 7, при. :iTOM груз опускается. Нижняя пара 2 заж;1мпых колодок 3 и 4 также песет по. ювину груза и смыкается под действием рычага, однако ома позволяет канату 7 скользить под действием тормозящего )(}к})екта на участке захвата.

0 Согласно фиг. 9 верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 входит в зацепление и несет половину груза, т.е, канат зажат под действием рычага 14, и позволяет канату 7 скользить

5 пол действием тормозящего эффекта. Р1ижняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 также несет полови1 у груза и зижима- етгч под действием рычага 14, причем 1 руз опускается.

0 Зажимные колодки 3 и 4, установленные с возможностью поворота, в зависимости от фазы движения и от нагрузки могут устанавливаться параллельно или наклонно по отношению

5 к второй зажимной колодке, так что Hbi3i.inaeNfbie тяги уменьшения поперечного сечения каната 7 и поперечные усилия в канате 7, вызьшаемые усилиями прижимания каната 7 зажим0 иыми колодками 3 и 4, не могут привести к недопустимому сжатию каната 7 вблизи конца зажимных колодок 3 и 4 противолежгйцего грузу.

Предлагаемое устройство канатной 5 тяги позволяет работать при более высоких нагрузках вследствие благоприятных соотношений нагрузок, подбираемых при статическом состоянии конструкции.

0

Формула из,обретен и я

1. Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания

5 грузов, содержащее корпус, в котором расположена одна или несколько пар зажимных колодок для перемещения каната, приводимые в действие с помощью рычага с опорами д.ая пар за0 колодок и с приспособлением для смыкания и размыкания пар зажимных колодок, отличающееся тем, что, с целью равномерного зажима каната и уменьшения его износа,

5 по меньшей мере одна из зажимных колодок каждой пары установлена с возможностью поворота на поворотной оси, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната, причем поворотно установленнля л.чжимная ко- лодка по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом, а соответствующие опоры зажимных колодо1с вьтолнены с соответствующим отверстием для поворотной оси зажимной колодки,

2, Устройство по п.1, отличающееся тем, что обе зажимФиг. 2

/

гМ-

) I

ri/wViov.

Tfc.

/ V X

/ ,. I /

Фиг.

ных колодки каждой пары установлены с возможностью поворота.

3. Устройство по п. 2, о т л и - чающееся тем, что одн;-, из зажимных колодок каждой пяры установлена с возможностью поаорота между соответствующими двумя противолежащими рычагами или опорами зажимных колодок.

ЦЗиг.З

А-А

8.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491329A3

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В ВИДЕ КАМНЕЙ ИЛИ БЛОКОВ ИЗ ГАЗОБЕТОННОЙ СМЕСИ 1993
  • Горшенин Владимир Анатольевич
  • Белов Юрий Алексеевич
  • Рубецкой Валерий Лукич
  • Грановский Юрий Львович
  • Седов Юрий Иванович
RU2045501C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 491 329 A3

Авторы

Отто Лугинбюль

Даты

1989-06-30Публикация

1986-04-11Подача