(Due / /
корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 заясимнрлх колодок 3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов , 5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 зажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поры 8 (9) зажимных колодок 1 (4) выполнены t соответстн тощим отверстием 18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4). Кроме тог о, возможен вариант, когда обе зажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с возможностью поворота. Возможен вариант,ког- когда одна из зажимньгх колодок 3 (4)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2033961C1 |
Парашютное устройство | 1974 |
|
SU640651A3 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Направляющая тягового каната канатной дороги | 1975 |
|
SU580817A3 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Канатный зажим | 1989 |
|
SU1691626A1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1989 |
|
RU2076839C1 |
УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ, СООТВЕТСТВЕННО, ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2598875C2 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза. Цель изобретения - равномерный зажим каната и уменьшение его износа. Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 зажимных колодок 3, 4 для перемещения каната 7, приводимые в действие с помощью рычагов 5, 6 с опорами 8, 9 для пар 2 зажимных колодок 3, 4. При этом по меньшей мере одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота на поворотной оси 19, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная зажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом 5 (6), а соответствующие опоры 8 (9) зажимных колодок 3 (4) выполнены с соответствующим отверстием 18 для поворотной оси 19 зажимной колодки 3 (4). Кроме того, возможен вариант, когда обе зажимные колодки 3, 4 каждой пары 2 установлены с возможностью поворота. Возможен вариант, когда одна из зажимных колодок 3 (4) каждой пары 2 установлена с возможностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами 5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
ворота на поворотной оси 19, располо- JQ каждой пары 2 установлена с возможженной перпендикулярно направлению перемещения каната 7, причем поворотно установленная зажимная колодка 3 (4) по меньшей мере с одной стороны щарнирно соединена с соответствуклцим рычагом 5 (6), а соответствующие опо
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза.
Цель изобретения - равномерный за- жим каната и уменьшение его износа.
На фиг. 1 показано устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, частичный вьфьш; на фиг. 3 - рычаги и колодки в разобранном состоянии; на фиг. 4 - устройство вариант вьтолнения с двзЬ1я парами зажимных рычагов и поворотно расположенными зажимными колодками; на фиг.5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6-9 - схема воздействия зажимных колодок на канат при подъеме и опускании груза.
Устройство канатной тяги для подъе ма, опускания и подтягивания грузов содержит корпус 1, в котором расположена одна или несколько пар 2 з&- жимных колодок 3 и 4, приводимых в действие при помощи зажимных рычагов 5 и 6. Зажимные колодки 3 и 4 перемещают канат 7, а рычаги 5 и 6 вьтол- нены с опорами 8 и 9 для зажимных колодок 3 и 4. Рукоятка 10 служит для смьжания и размыкания зажимных колодок 3 и 4, а также для возвратно-поступательного перемещения пар 2 зажимных колодок 3 и 4. Пары 2 зажимных колодок 3 и 4 соединены маятниковыми шарнирными рычагами 11 с опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4. Рычаги 11 шарнирно соединены с корпусом 1. Оси 12 и 13 шарниров опор В и 9 зажимных колодок 3 и 4 и ма
ностью поворота между соответствующими двумя противолежащими рычагами 5, 6 или опорами 8, 9 зажимных колодок. Таким образом, на поворотные зажимные колодки 3, 4 действуют симметричные нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
0
5
0
5
0
5
ятниковьпс рычагов 11 расположены взаимно параллельно и перпендикулярно к направлению перемещения каната 7. Опоры 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 выполнены в виде опорных стенок или опорных рычагов для зажимных колодок 3 и 4 и зажимных рычагов 5 и 6. Опоры 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 крепятся на переднем (если смотреть в направлении перемещения каната) маятниковом рычаге 11 и на заднем маятниковом рычаге 11, Маятниковые рычаги 11 каждой опоры 8 и 9 зажимных; колодок 3 и 4 расположены взаимно параллельно. Маятниковые рычаги 11 могут быть вьтолнены в виде двуплечих рычагов, при этом опоры 8 и 9 крепятся между обоими плечами. Оси 13 маятниковых рычагов 11 вьтолнены в виде пальцев, обеспечивающих поперечное соединение корпуса 1, состоящего, как правило, из двух частей.
Зажимные колодки 3 и 4 каждой пары 2 колодок посредством рычагов 5 и 6 шарнирно соединены с рычагом 14 рукоятки 10. Между рычагами 14 и соответствующими опорами 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 предусмотрены пружины 15 смыкания.
Рычаги 14 рукоятки 10 могут щарнирно соединяться, с рычагами 5 и 6 каждой пары 2 колодок сверху или снизу, а также попеременно сверху и снизу, а кроме того, могут быть шарнирно соединены с приводным рычагом 16 рукоятки 10. Оси 12, с помощью которых соединяются г.поры 8 и 9 зажимных ко.,ок 1 и 4 и маятниковые рычаги 11, являются точка т опоры ji iH рычлг-а 17 иГфатного хода рукоятки 10,
Опоры 8 и 9 снабжены отверстирм 18, а по меньшей мере одна из зажимных колодок каждой пары 2 установлена с вочможностью поворота на оси 19, расположенной перпендикулярн к направлению перемеп(ения каната 7. Зажимные коиодки 3 и могут быть установлены поноротно. Оси 19 поворотных зажимных колодок 3 и 4 пыполненр в виде встлпляемых пальцев. Отверсти 18 выполнено, например, в форме почки, для рачмешения ч нем оси 19 зажимной ) 4 .
В устройстве Гфиг . 1 и 2) сила тяги, действующая на рычаги 14 и канат 7, образует пару сил с расстоянием а. Соответствующие силы реакции должны восприниматься направляющими органами, предпочтительно маятниковыми рычагами 11. Их точки приложения на опорах 8 и 9 зажимных колодок 3 и 4 расположены на значительном расстоянии друг от друга. В случае исполнения устройства согласно фиг. 4 на направляющие действует только собственный вес пары 2 зажимных колодок 3 и 4, поскольку точки приложения рычагов 14 расположены на уровне каната 7, поэтому а 0. Если шарнирно соединены две пары .рычагов 5 и 6, то рычаги 14 могут стабилизировать пару
2зажимных колодок 3 и 4 в направлении перемещения каната 7.
I
Устройство канатной тяги для подъема, опускания и подтягивания грузов работает следующим образом,
В положении, показанном на фиг.6, 7, при подъеме груза верхняя пара 2 зажимныхколодок 3 и 4 скользит по канату 7, причем зажимные колодки
3и 4 упруго прижаты к канату 7, Нижняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 сомкнута,она поднимает груз, причем ее зажимные колодки 3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7. Согласно фиг. 7 сомкнута верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4, она поднимает груз, а зажимные колодки
3 и 4 под действием рычага 14 прижаты к канату 7. При этом нижняд пара 2 зажимных колодок 3 и 4 скользит по канату 7 и ее зажимные колодки только упруго Прижаты к канату 7.
Согласно фиг. 8 верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 несет лишь полопину опускаемого груза и под дейст- пием рычаг а 14 канат 7, при. :iTOM груз опускается. Нижняя пара 2 заж;1мпых колодок 3 и 4 также песет по. ювину груза и смыкается под действием рычага, однако ома позволяет канату 7 скользить под действием тормозящего )(}к})екта на участке захвата.
0 Согласно фиг. 9 верхняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 входит в зацепление и несет половину груза, т.е, канат зажат под действием рычага 14, и позволяет канату 7 скользить
5 пол действием тормозящего эффекта. Р1ижняя пара 2 зажимных колодок 3 и 4 также несет полови1 у груза и зижима- етгч под действием рычага 14, причем 1 руз опускается.
0 Зажимные колодки 3 и 4, установленные с возможностью поворота, в зависимости от фазы движения и от нагрузки могут устанавливаться параллельно или наклонно по отношению
5 к второй зажимной колодке, так что Hbi3i.inaeNfbie тяги уменьшения поперечного сечения каната 7 и поперечные усилия в канате 7, вызьшаемые усилиями прижимания каната 7 зажим0 иыми колодками 3 и 4, не могут привести к недопустимому сжатию каната 7 вблизи конца зажимных колодок 3 и 4 противолежгйцего грузу.
Предлагаемое устройство канатной 5 тяги позволяет работать при более высоких нагрузках вследствие благоприятных соотношений нагрузок, подбираемых при статическом состоянии конструкции.
0
Формула из,обретен и я
5 грузов, содержащее корпус, в котором расположена одна или несколько пар зажимных колодок для перемещения каната, приводимые в действие с помощью рычага с опорами д.ая пар за0 колодок и с приспособлением для смыкания и размыкания пар зажимных колодок, отличающееся тем, что, с целью равномерного зажима каната и уменьшения его износа,
5 по меньшей мере одна из зажимных колодок каждой пары установлена с возможностью поворота на поворотной оси, расположенной перпендикулярно направлению перемещения каната, причем поворотно установленнля л.чжимная ко- лодка по меньшей мере с одной стороны шарнирно соединена с соответствующим рычагом, а соответствующие опоры зажимных колодо1с вьтолнены с соответствующим отверстием для поворотной оси зажимной колодки,
2, Устройство по п.1, отличающееся тем, что обе зажимФиг. 2
/
гМ-
) I
ri/wViov.
Tfc.
/ V X
/ ,. I /
Фиг.
ных колодки каждой пары установлены с возможностью поворота.
ЦЗиг.З
А-А
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В ВИДЕ КАМНЕЙ ИЛИ БЛОКОВ ИЗ ГАЗОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2045501C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1986-04-11—Подача