(54) ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО
и барабаном 4 установлено динамометрическое устройство 7, связанное с тормозом 8.
Ходовая тележка содержит ходовые роликн 9, установленные на главной траверсе 10 н обкатываемые по несущему канату И. В середнне траверсы 10 расположена цапфа 12, несущая маятннковую подвеску с кабиной (не показано).
Тяговый канат 1 нриводит в движенне ходовую тележку и кабину. Тяговый канат 1, как и обратный канат 13, запасованы вокруг барабана 4, установленного но центру в выемке траверсы 10, и их концы закреплены на траверсе 10 посредством зажнмных головок 14 и 15.
Парашютное устройство защищено от воздействия окружающей среды кожухом 16.
Тяговый канат 1 и обратный канат 13 перед набеганием на барабан 4 направлены через двухэлементный отклоняющий башмак 17, состоящий из двух элементов 18 и 19. Элемент 18 башмака новоротно установлен на главной траверсе 10 вокруг оноры цапфы 20 п представляет собой сварную конструкцию У-образного сечения с двумя плечами 21 и 22, каждое из которых воспринимает поворотную цапфу 23 и 24 опоры цапфы 20. Пространство между нлечами 21, 22 и перемычкой 25 футеровано искусственным материалом 26, который снабжен ручьем для направления тягового каната 1.
Удаленный от опоры цапфы 20 конец части отклоняющего башмака 17 снабжен опорной поверхностью 27 для измерительной пружины 28. Измерительная пружина 28 упирается другим своим концом в главную траверсу 10. Элемент 18 отклоняющего башмака 17 взаимодействует со средствами для включения тормоза 8 между ходовой тележкой 2 и несушим канатом 11. Элемент 19 отклоняюшего башмака неиодвижно, но эластично связан в точках 29 и 30 с главной траверсой 10.
Эластичная опора в точке 30 выполнена в виде двухэлементной резиновой втулки 31.
Элемент 19 отклоняющего башмака выполнен также сварной конструкции, У-образного сечения и футерован искусственным материалом с ручьем для направления тягового каната 1. Этот ручей имеет в продольном направлении относительно большой радиус искривления, в то время как ручей в футеровке элемента 18 баш.мака имеет сравнительно небольшой радиус искривления.
Для дополнительной компенсации или амортизации колебаний тягового каната 1 последний упирается через амортизатор 32 в главную траверсу 10.
Обратный канат 13 направлен через отклоняюшнй башмак 17 так, что при провесе или обрыве обратного каната 13 также автоматически срабатывает тормоз 8. Тяговый канат 1 и обратный канат 13 намотаны встречно вокруг барабана 4, который установлен новоротно, так что происходит автоматическая компенсация накатной тяги.
Работает устройство следуюшим образом.
В свободной от вибрации зоне каната между комиенсирующим устройством 3 и барабаном 4 установлено динамометрическое
устройство 7, отклоняющее канат 1. Динамометрическое устройство 7 измеряет иропорциональную канатной тяге снлу прижимания отклоненного от своего наиравления каната 1 и при определенном его значении
включает тормозное устройство 8. Крепление каната может быть выполнено в виде зал имной головки.
Благодаря отклонению ирактически свободного от вибраций в работе посредством
динамометрического устройства 7 каната 1 достигается пропорциональное каиатной тяге усилие, значение которого выбирается в соответствии с требованиями и может быть значительно меньше силы на канате
1. В результате достигаются также преим}щества для срабатывания тормоза.
Кроме того, вибрации каната не влияют на срабатывание тормоза.
Формула изобретения
1.Парашютное устройство канатной подвесной дороги, содержащее тяговый и обратный канаты, закрепленные на ходовой тележке, и тормозное устройство, связанное
с динамометрическим устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания нарашютного устройства и снижения трудоемкости его монтажа, ходовая тележка снабжена компенсирующим устройством с двухэлементными отклоняющими бащмаками, внутри которых пропущены тяговый и обратный канаты, причем один элемент башмака выполнен с демпфером, а другой установлен
поворотно с возможностью воздействия па динамометрическое устройство, содержащее измерительную пружину, расположенную между ходовой тележкой н свободным концом поворотно установленного элемента отклоняющего башмака, причем иа ходовой тележке поворотно смоптирован па оси барабан, на котором запасованы тяговый и обратный канаты.
2.Устройство по п. 1, о т л н ч а ю щ е ес я тем, что на ходовой тележке смонтирован амортизатор, поддерживающий тяговый канат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Устройство траверзной передачи груза | 1984 |
|
SU1240680A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ 1| Клтк!-;йо^ ..ТГлГШ^ГСЕ/л ибРБ^катпдВ. X. Ганжа | 1965 |
|
SU171355A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Фиг. 3
/I-л
Фи. /, 2f
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1974-11-20—Подача