./
QO
со
ел
4
«
сриаЗ
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах.
I, Целью изобретения является повышение надёжности, долговечности и компактности погрузочно-разгрузочного устройства.
На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - йид А на фиг. ; на фиг. 3 -. разрез Б-Б на фиг. 1, направляющая рама в крайне правом, по чертежу, положении; на фиг. 4 - то же, на--.-. 1равляющая рама в крайне левом, по чертежу, положении; на фиг. 5 -- рйзрез В-В на фиг. 3; на фиг. б - кинематическая схема I привода перемещения груза пло-. ;;щад;}4 на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Погрузочно-разгру зочное стронство j транспортного средства содержит Грузонесу- I щую площадку 1, снабженную поЛзунамн 2, I размещенными с возможностью вертикального перемещения в полых профилях стоек 3 I вертикальной направляющей рамы 4. На- i правляющая рама 4 установлена с возможностью перемещения на роликах 5 по направляющим б вдоль кузова 7 транспортного средства. Направляющие 6 выполнены из профильного проката и неподвижно закреп- I лены на боковой поверхности кузова. На I стойке направляющей рамы 4 закреплен гидроцилиндр 8 привода перемещения грузо- несущей площадки, соединен-кый гибким трубопроводом 9 с насосной станцией iO, неподвижно закрепленной на несущей раме П Транспортного средства. На штоке 12 :Юршня 13 гидроцилиндра 8 на общей оси с возможностью вращения за1 рёплоны звез- Гдолкн 14, на поперечине 5 направляющей рал{Ц возможностью вращения закреплены ; звез| 5 « 16-19. Звездочки находятся в за- ueririeifiH i с цепями 20 и 21, одни концы ко- торых закреплены на направляющей раме.
10
нов 26 на направляющей 27, неподвижнб соединенной с несущей рамой 11. Гибкий трубопровод может огибать дополнительный неподвижный блок 28, закрепленный на раме 11.
Направляющая рама 4 соединена с несущей рамой 11 тросом 29, запасованиым вокруг подвижного блока 24 и второго, неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме 11 транспортного средства.
Трос 29. может огибать дополнительный неподвижный блок 31, закрепленньш на раме 11. Кузов транспортного средства, на котором установлено предлагаемое устройство, снабжен дверями 32-35, например, 15 ЩторковогО типа, предназначенными для загрузки-разгрузки отдельных участков или отсеков кузова, в которых могут быть размещены различные грузы.
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства работает следующим образом.
Перед разгрузкой транспортного средства направляющую раму кузова перемещают к двери 35 участка (отсека) кузова, который необходимо разгрузить.
При указанном перемещении рама 4 тянет за собой трос 29, который перетягивается через блоки 31, 30 и 24. В результате взаимодействия троса с подвижным блоком происходит перемещение каретки-25 подвижного блока 24 (блок 24 с кареткой перемеща- 30 ется по чертежу влево). При этом гибкий .трубопровод остается в натянутом состоянии, так как уменьщение длины его участка между гидроцилиндром и блоком 23 компенсируется в результате перемещения подвижного блока. Направляющую раму остаиав- 3.S ливают напротив двери 35, грузонесугцую площадку 1 поворачивают из нерабочего вертикального положения в рабочее, горизонтальное и перемещают на нее груз из кузова, например контейнер с хлебом, дверь
20
25
а другие неподвижно соединены с ползуна- открывают. Затем включают гидроцилиидр 8,
ми 2. Описанная цепная передача, соеди-
няющая щток гидроцилиндра 8 с ползунами грузонесущей площадки, может быть за.ме- иена тросрблочной системой..
ГрузсГ. 5 |1;ая площадка соединена с ползунаwft nijH помопщ шарниров (не показаны), а также гибким или складным элементом, например пластинчатой цепью 22. Цепь 22 обеспечивает горизонтальное положение площадки I.
Гибкий трубопровод 9 запасован вокруг
в результате чего происходит выдвижение его щтока и опускание грузонесущей площадки до уровня земли. Груз перемещают с грузонесущей площадки и затем включают гидроцилиндр 8 на подъем, производят подъ- 45 РМ нагруженной грузонесущей площадки до уровня пола кузова транспортного средства и закрывают дверь 35.
В том случае, если необходима разгрузка или загрузка другого участка (отсека) кузова, н.апример, участка, находящегося назакрепленного на несущей раме 11 первого , 50 против двери 32, то направляющую раму
неподвижного блока 23 и подвижного бло ка 24, установленного с возможностью продольного перемещения на несущей раме II. ; Указанная возможность перемещения под- ;вижного блока 24 обеспечир}ается тем, что он с возможностью вращения закреплен на каретке 25, которая установлена с ноз- «ожностью перемещения при Ломощи po. iaперемещают к указанной двери. При этом в результате взяимодействия гибкого трубопровода с подвижным блоком 24 происходит его перемещение с кареткой 25 вдо.ль несущей рамы транспортного средства (по черте- жу вправо).
При указанном перемещении уменьшение длины участка троса между рамой Ф не0
нов 26 на направляющей 27, неподвижнб соединенной с несущей рамой 11. Гибкий трубопровод может огибать дополнительный- неподвижный блок 28, закрепленный на раме 11.
Направляющая рама 4 соединена с несущей рамой 11 тросом 29, запасованиым вокруг подвижного блока 24 и второго, неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме 11 транспортного средства.
Трос 29. может огибать дополнительный неподвижный блок 31, закрепленньш на раме 11. Кузов транспортного средства, на котором установлено предлагаемое устройство, снабжен дверями 32-35, например, 5 ЩторковогО типа, предназначенными для загрузки-разгрузки отдельных участков или отсеков кузова, в которых могут быть размещены различные грузы.
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства работает следующим образом.
Перед разгрузкой транспортного средства направляющую раму кузова перемещают к двери 35 участка (отсека) кузова, который необходимо разгрузить.
При указанном перемещении рама 4 тянет за собой трос 29, который перетягивается через блоки 31, 30 и 24. В результате взаимодействия троса с подвижным блоком происходит перемещение каретки-25 подвижного блока 24 (блок 24 с кареткой перемеща- 0 ется по чертежу влево). При этом гибкий .трубопровод остается в натянутом состоянии, так как уменьщение длины его участка между гидроцилиндром и блоком 23 компенсируется в результате перемещения подвижного блока. Направляющую раму остаиав- .S ливают напротив двери 35, грузонесугцую площадку 1 поворачивают из нерабочего вертикального положения в рабочее, горизонтальное и перемещают на нее груз из кузова, например контейнер с хлебом, дверь
0
5
д открывают. Затем включают гидроцилиидр 8,
д открывают. Затем включают гидроцилиидр 8,
в результате чего происходит выдвижение его щтока и опускание грузонесущей площадки до уровня земли. Груз перемещают с грузонесущей площадки и затем включают гидроцилиндр 8 на подъем, производят подъ- 45 РМ нагруженной грузонесущей площадки до уровня пола кузова транспортного средства и закрывают дверь 35.
В том случае, если необходима разгрузка или загрузка другого участка (отсека) кузова, н.апример, участка, находящегося на50 против двери 32, то направляющую раму
50 против двери 32, то направляющую раму
перемещают к указанной двери. При этом в результате взяимодействия гибкого трубопровода с подвижным блоком 24 происходит его перемещение с кареткой 25 вдо.ль несущей рамы транспортного средства (по черте- жу вправо).
При указанном перемещении уменьшение длины участка троса между рамой Ф неподвижным блоком 30 компенсируется в результате перемещения подвижного блока 24, за который запасован трос.
Разгрузка указанного участка кузова производится так же, как и описанная разгрузка другого участка кузова.
По окончании погрузочно-разгрузочных работ грузонесущую площадку поворачивают в нерабочее вертикальное положение.
При загрузке кузова практически повторяются все описанные операции, только груз устанавливают на грузонесущую площадку на уровне земли, а перемещают его в кузов, когда грузонесущая площадка находится на уровне пола кузова.
формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее грузонесущую площадку, подвижно установленную на вертикальной направляющей раме, закрепленной с возможностью перемещения вдоль кузова транспортного средства, и размещенный на направляющей раме гидроцилиндр привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким запасован- ным через неподвижный и подвижный вдоль кузова блоки трубопроводом с насосной станцией, неподвижно закрепленной на раме шасси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, долговечности и компактности, оно снабжено вторым неподвижным блоком, причем неподвижные блоки закреплены в переднем
5 и заднем концах кузова, а направляющая рама соединена с несущей рамой запасован- ным вокруг второго неподвижного и подвижного блоков тросом.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1973 |
|
SU492408A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU990560A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1988 |
|
SU1608105A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU887292A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и компактности устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства содержит грузонесущую площадку 1, подвижно установленную на вертикальной направляющей раме, закрепленной с возможностью перемещения вдоль кузова транспортного средства, и размещенный на направляющей раме гидроцилиндр 8 привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким трубопроводом 9 с насосной станцией 10, неподвижно закрепленной на несущей раме транспортного средства. Гибкий трубопровод 9 запасован вокруг закрепленного на несущей раме первого неподвижного блока 23 и подвижного блока 24, установленного с возможностью продольного перемещения на несущей раме. Направляющая рама соединена с несущей рамой тросом 29, запасованным вокруг подвижного блока и второго неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме транспортного средства. 7 ил.
Фиг.2
3 2 30
гг /
9 23
ФагЛ
W
ф1/г.5 26
г
20
иш.
/4 /2
Л/
/J
X
Mi/
Фаг Л
/4
Патент США № 3482715, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-11-20—Подача