Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU990560A1

(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU990560A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1772013A1
Скирдовоз прицепной 1981
  • Щербаха Алексей Федотович
SU1169562A1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1987
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Генкин Александр Наумович
  • Пантюшин Игорь Иосифович
SU1493504A1
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства 1990
  • Пулин Валентин Иванович
  • Вьюнов Николай Иванович
  • Веселовский Николай Александрович
SU1787829A1
Грузовая тележка 1991
  • Валкин Даниил Моисеевич
  • Нестеренко Александр Александрович
SU1796523A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Шерешевский Семен Абрамович
SU1393688A2
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
Устройство для загрузки транспортных средств 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1782896A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 560 A1

Реферат патента 1983 года Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 990 560 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова направляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведомый барабаны с запасованными на них в противоположных направлениях тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретке 1.

Недостатком этого устройства является то, что направляющая в выдвинутом положении нагружена изгибающим моментом, а также отсутствие фиксации каретки в транспортном положении и во время подъема груза, что ухудщает эксплуатационные характеристики устройства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что погрузочноразгрузочное устройство снабжено подпружиненным коромыслом, щарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Гобразным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла выпол5 нено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

В центре грузовой платформы 1 транспортного средства закреплено основание 2 с поворотной колонной 3 от электромехани15 ческого привода 4. На колонне 3 размещено погрузочно-разгрузочное устройство, состоящее из двух симметричных узлов, каждый из которых содержит направляющую 5, несущую каретку 6, грузоподъемное приспособление 7 и кнопочную станцию 8.

20

Грузоподъемное приспособление 7 содержит электродвигатель 9, червяк 10, червячное колесо 11, на вал 12 которого жестко посажен ведущий барабан 13 с навитым на него грузовым тросом 14, несущим захват 15. Каретка 6 содержит корпус 16, ходовую часть 17, грузовые блоки 18 и подпружиненное коромысло 19, одно плечо которого выполнено Г-образным, а другое - с отверстием а, сквозь которое пропущен трос 14.

Корпус 16 каретки 6 через блоки 20 и 21, установленные на направляющей5, соединен с тросом 22 ведомого барабана 23, установленного на валу 12. Барабан 23 связан с барабаном 13 муфтой сцепления.

Муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых встроена в барабан 23 и вводится в зацепление с полумуфтой 24, посаженной на вал 12 на шпонке. Полу муфты 24 двух частей погрузочно-разгрузочного устройства ножницеобразными вилками 25 связаны с электромагнитом 26. Тросы 14 и 22 запасованы соответственно на барабанах 13 и 23 в противоположных направлениях. В транспортном положении направляющие 5 . установлены вдоль грузовой платформы транспортного средства. При этом каретки 6 разведены и зафиксированы Г-образными плечами коромысел 19. Этими же плечами выключены конечные выключатели 27, установленные последовательно в цепи питания электромагнита 26.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство вводится в проход между штучными или затаренными грузами, расположенными под навесом или на открытой площадке. По команде с кнопочной станции 8 включается электромеханический 4, сообщающий вращательное движение поворотной колонне 3. При этом направляющие 5 разворачиваются на 90°, после чего электромеханический привод 4 выключается, а электродвигатель включается на опускание захватов 15. К опущенным захватам 15 с обеих бортов транспортного средства прицепляются грузы, которые затем поднимаются вверх тросами 14.

Обратным вращением поворотной колонны 3 направляющие 5 возвращаются в исходное положение вместе с поднятыми вверх грузами. Снова включаются барабаны 13 на подъем грузов. При наматывании тросов 14 на барабаны 13 захваты 15 прижимаются к отверстиям коромысел 19 и выводят их Г-образные плечи из контакта с конечными выключателями 27 и из зацепления с торцами направляющих 5. Электромагниты 26 при этом посредством ножницеобразных вилок 25 и полумуфт 24 запирают барабаны 23 на валу 12, при дальнейшем вращении которого на барабаны 13 наматываются тросы 14, а с барабанов 23 сматываются тросы 22, и каретки 6 с грузами смещаются к центру.

после чего кнопочной станцией 8 электромагнит 26 обесточивается, вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12,элект родвигатель 9 переключается на обратный ход, грузы опускаются на платформу 1 транс

портного средства, освобождаются от захватов 15..

Затем кнопочной станцией 8 включают электромагнит 26, вилки 24 запирают барабаны 23 на валу 12, электродвигатель 9 переключается на прямой ход. Тросы 22 наматываются на барабаны 23, а тросы 14 сматываются с барабанов 13. При этом каретки 6 разводятся на периферию направляющих 5 и фиксируются на ней Г-образными плечами подпружиненных коромысел 19. Эти же плечи входят в контакты с конечными выключателями 27, обесточивая электромагнит 26, и вилки 25 выводят барабаны 23 из зацепления с валом 12. Одновременно с этим по команде с кнопочной станции 8 выключается электродвигатель 9. В дальнейщем погрузка осуществляется в описанном порядке. Разгрузка производится в порядке, обратном описанному.

Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, обладает улучшенными эксплу5 атационным характеристиками.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство

30 транспортного средства, содержащее закрепленную в верхней части кузова направляющую с подвижной вдоль нее кареткой, захват и привод каретки и захвата, представляющий собой размещенные в кузове и связанные муфтой сцепления ведущий и ведо мый барабаны с запасованными на них в противоположных направлениях тросами, свободные концы которых прикреплены соответственно к захвату и к каретке, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплу40 атационных характеристик, оно снабжено подпружиненным коромыслом, шарнирно закрепленным на каретке с возможностью взаимодействия одного его плеча, выполненного Г-образным, с торцом указанной направляющей, причем другое плечо коромысла

45 выполнено с отверстием, сквозь которое пропущен трос, связанный с захватом, а направляющая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 535177, кл. В 60 Р 1/02, 1974 (прототип).

SU 990 560 A1

Авторы

Барабенова Светлана Викторовна

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-12Подача