Став ленточного конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G21/04 

Описание патента на изобретение SU1493564A1

00 ел

Похожие патенты SU1493564A1

название год авторы номер документа
Став ленточного конвейера 1984
  • Савиных Виталий Викторович
  • Тиллес Роберт Семенович
  • Яхонтов Юрий Александрович
  • Краснов Владимир Анатольевич
SU1433876A1
Секция ленточного конвейера 1980
  • Смирнов Владимир Константинович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Гаврош Александр Иванович
  • Ненадкевич Юрий Петрович
  • Рыжко Петр Семенович
  • Петров Валентин Гурьевич
SU948795A2
Роликоопора ленточного конвейера 1982
  • Жемков Петр Александрович
  • Моисеенко Михаил Григорьевич
  • Черняев Константин Юрьевич
  • Момот Евгений Павлович
  • Неменман Лев Михайлович
SU1049379A1
Став ленточного конвейера 1973
  • Смирнов Владимир Константинович
  • Кащеев Игорь Ильич
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Коваль Анатолий Викторович
  • Демин Геннадий Константинович
  • Фиш Болеслав Генрихович
SU462774A1
Загрузочный узел ленточного конвейера 1981
  • Кульнев Иван Афанасьевич
  • Леонов Анатолий Васильевич
SU967934A1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1980
  • Верменчук Иван Петрович
  • Вещунов Владимир Викторович
  • Вычигин Альбин Николаевич
SU876514A1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1986
  • Пуханов Александр Александрович
  • Рыбин Владимир Геннадьевич
SU1451081A1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1983
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Громов Николай Сергеевич
  • Реутов Александр Алексеевич
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1142378A1
Роликоопора ленточного конвейера 1978
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Перминов Геннадий Иванович
  • Реутов Александр Алексеевич
SU712330A1
Роликоопора для центрирования ленты конвейера 1979
  • Прокопенко Валентин Борисович
SU870285A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 564 A1

Реферат патента 1989 года Став ленточного конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение центрирующего эффекта и упрощение монтажа става. Став содержит закрепленные на канатах 2 наклонные боковые ролики (НРБ) 3 и горизонтальные средние ролики (ГСР) 4. НРБ 3 установлены посредством рычагов (Р) 5. Одно плечо 6 Р 5 является частью тяги 7, закрепленной упругим шарниром 8 на раме 1. Другое плечо 9 каждого Р 5 шарнирно соединено с нижней частью оси 10 НРБ 3. ГСР 4 закреплены на Р 5 кронштейнами 12, расположенными выше канатов 2 и на плечах 6. Концевые участки ГСР 4 связаны с кронштейнами упругими шарнирами 13. При сходе ленты 14 в сторону НРБ 3 перемещаются под углом к канату 2, благодаря наличию кронштейнов 12 и упругих шарниров 8 и 13 происходит перекашивание ГСР 4. Возникшие центрирующие силы возвращают ленту 14 в исходное положение. При восстановлении центрального положения ленты 14 относительно НРБ 3 и ГСР 4 рычаги 5, соединенные с канатами 2, возвращаются в исходное положение. Для достижения наибольшей эффективности кронштейны 12 располагают под углом к вертикальной оси в сторону, противоположную движению ленты 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 493 564 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ставам ленточных конвейеров.

Цель изобретения - повышение центрирующего эффекта и упрощение монтажа става.

На фиг.1 изображен став ленточного конвейера, обиа1й вид; на фиг.2-положение роликов при боковом сходе ленты, вид сбоку, на фиг.З - то же, вир, сверху.

Став ленточного конвейера состоит из жесткой рамы 1 и размещенных вдоль нее с натяжением канатов 2. На канатах 2 закреплены наклонные боковые 3 и горизонтальные средние 4 ролики. Наклонные боковые ролики 3

10

20

25

у(тановлены посредством рычагов 5, oJjtHO плечо 6 которых является частью 7, шарнирно закрепленной упругим узлом 8 на раме 1. Другое плечо 9 с к ждого рычага 5 шарнирно соединено с нижней частью оси 10 соответствующего бокового наклонного ролика 3,

Рычаг 5 крепится к канату посред- сувом скобы 11. Средние горизоцталь- H.ie ролики 4 закреплены на рычагах кронштейнами 12, расположенными вы- канатов, и на плечах 6, являющих- сл частью тяг 7.

Концевые участки осей средних го- 15 ризонтальных роликов связаны с кронштейнами упругими шарнирами 13. Длина рычагов 5 такова, что момент сил относительно точки О, возникающий ог массы части груза и ленты,приходящейся на боковые ролики, заведомо брльще момента сил относительно точ- к|и О, возникающего от массы части гЬуза и ленты, приходящейся на средний ролик.

При сходе ленты 14 в сторону (|фиг.2 и 3, пунктир) масса, приходя- паяся на боковой-ролик, увеличивается. Боковой ролик 3 занимает положе- ;ие, изображенное на фиг.2, 3 пункти- зо ром. Благодаря наличию кронштейнов 12 и упругих шарниров 8 и 13 происходит ерекашивание среднего ролика 4, при- котором конец его оси А, расположенный со стороны бокового схода ленты, перемещается вперед и вверх по ходу движения ленты, занимая положение Л . Одновременно противоположный бо :совой ролик поднимается и противоположный .конец оси среднего ролика 4 |перемещается назад по отношению к на- 1равлению движения ленты. При этом боковые ролики 3 и средний ролик 4 занимают положение, изображенное на фиг.З пунктиром, т.е. перекашивают- д ся в плане конвейера. При таком положении боковых 3 и среднего ролика 4 возникают центрирующие силы F, F F , появляюш еся от упругого проскальзывания ленты по роликам,силы ,Fy, , F Q , возникающие от сопротивления вращению роликов, и результ-11 -п II т1

тирующие силы Ь, г, , i , действующие на ленту от роликов. Данные силы возвращают ленту в исходное положение.

При восстановлении центрального положения ленты 14 относительно роликов 3 и А рычаги 5, сЬ«;диненные. с

35

40

50

0

5

5

о

5

0

0

канатами 2, за счет упругих свойств канатов возвращаются в исходное положение (фиг.2 и 3, сплошная линия),

Д.ПЯ достижения наибольшей эффективности предлагаемой конструкции кронштейны 12 должны быть наклонены от вертикштьной оси в сторону, противоположную направлению движения ленты, на угол, не превьш1ающий 2-3 , Данньш угол должен быть выбран в зависимости от натяжения канатов и перемещаемого груза таким образом, чтобы при сходе ленты на величину Аоо (допустимая по безопасности транспортирования величина бокового схода ленты) кронштейн 12, в сторону которого сходит лента, отклонялся от вертикальной оси по направлению движения ленты на такой же угол, т.е. сумма этих углов должна составить угол о(, (фиг.2), а углы между кронштейном 12 и вертикальной осью при центральном положении ленты и в момент достижения ею при боковом сходе величины д .др должны быть равны половине угла ёл .

При данной конфигурации обеспе- чива ется наибольшая эффективность центрирования, поскольку необходимое перемещение концов среднего ролика вдоль конвейера достигается при минимальном подъеме среднего ролика и соответственно минимальном усилии поворота. Установка кронштейнов 12 под другим углом к вертикальной оси также создает центрирующий эффект, но меньший, чем в предыдущем случае.

Соединение кронштейнов 12 с осью среднего ролика осуществляется посредством упругих шарниров 13, наличие которых позволяет поворачиваться средним роликам относительно продольной оси конвейера, т.е. поворот , РОЛИКОВ в плане конвейера.

Формула изобретения

1. Став ленточного конвейера, включающий два параллельных каната с закрепленными на них рьтагами, на одних плечах которых со стороны,противоположной направдению движения ленты относительно узлов соединения рычагов с канатами, установлены нижними частями осей боковые наклонные ролики, а другие концы рычагов соединены с тягами, шарнирно связанными с рамой, и средние горизонтальные ролики, установленные на осях

с концевыми участками, о тли ч а- ю щ и и с я тем, что, с цепью повышения центрирующего эффекта и упрощения монтажа става, каждый средний горизонтальный ролик установлен на плечах рычагов, связанных с тягами посредством расположенных над канатом кронштейнов, при этом концевые участки осей средних горизон иг.2

тальных роликов соединены с кронштейнами шарнирно.

2. Став по п. 1, отличающий с я тем, что кронштейны расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось среднего горизонтального ролика с возможностью отклонения его в обе стороны относительно этой плоскости.

/

Фи. 1

Составитель М.Ляпина Редактор М. Недолуженко Техред М. Дидык .

Заказ 4052/23

Тираж 722

ВН1|ОШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корректор, С.Ыекмар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493564A1

Роликоопора ленточного конвейера 1979
  • Громов Николай Сергеевич
  • Реутов Александр Александрович
SU800049A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Став ленточного конвейера 1984
  • Савиных Виталий Викторович
  • Тиллес Роберт Семенович
  • Яхонтов Юрий Александрович
  • Краснов Владимир Анатольевич
SU1433876A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 493 564 A1

Авторы

Фролов Владимир Иванович

Барков Владимир Александрович

Аляпкин Генадий Васильевич

Савиных Виталий Викторович

Яхонтов Юрий Александрович

Даты

1989-07-15Публикация

1985-05-29Подача