4
САЭ 00 ОО О5
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конструкциях ставов ленточных конвейеров, транспортирующих строительные материалы и полезные ископаемые на предприятиях строительной и горной промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем улучшения центрирования ленты на грузовой ветви и снижения динамических нагрузок на элементы става.
На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - боковой ролик и принцип его работы, общий вид; на фиг. 3 - принцип работы боковых роликов, вид сверху.
Став ленточного конвейера состоит из следующих основных деталей и узлов: жесткой рамы 1 и размещенных вдоль нее с натяжением канатов 2. На канатах 2 закреплены осями 3 средние ролики 4.
ния затухают благодаря наличию связи каната 2 с рамой става 1 посредством рычага 8 и трению в шарнире 9. Возвращение ролика 5 в исходное положение происходит
г за счет упругих свойств канатов 2.
Центрирующее действие предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. При перемещении ленты 11 с грузом в сторону по стрелке А на величину б, как показано на фиг. 3, за счет смещения
0 центра тяжести ленты 11 с грузом увеличивается вертикальная составляющая нагрузки, приходящейся на боковой ролик 5. При этом происходит дополнительная деформация каната 2 (фиг. 2) и ролик 5 вместе
1C с рычагом 8 совершает сложное движение вокруг шарнира 9. При этом ролик 5 занимает положение, изображенное на фиг. 2 сплошными линиями, т.е. получает перекос в плоскости движения ленты 11. Особенно ярко эффект перекоса боковых роликов проБоковые ролики 5 выполнены консольными 20 является в том случае, если рычаги 8 и оси и своими осями 6 закреплены на опорных элементах, выполненных в виде стержней 7. Стержни 7 соединены с осями 6 боковых роликов 5 и рычагами 8. Рычаги 8 соединены посредством шарниров 9 с рамой 1. Стержни 7 взаимодействуют с канатами 2 с помощью соединительных муфт 10.
25
6 боковых роликов 5 расположены в разных плоскостях.
в результате перекоса бокового ролика 5, в сторону которого сходит лента, возникает сила трения F,- от упругого проскальзывания ленты 10 по перекошенному ролику 5. Эта сила Г является результирующей двух сил: силы F/ - силы сопротивления движению ленты по ролику 5
Боковые ролики 5 смещены вперед по ходу движения ленты 11 относительно шарв результате перекоса бокового ролика 5, в сторону которого сходит лента, возникает сила трения F,- от упругого проскальзывания ленты 10 по перекошенному ролику 5. Эта сила Г является результирующей двух сил: силы F/ - силы сопротивления движению ленты по ролику 5
ниров 9. Рычаги 8 и оси 6 боковых роликов 5 30 и силы F - центрирующей силы. Направрасположены в разных плоскостях. Шарниры 9 выполнены с возможностью вращательного движения рычагов 8 вокруг них и находятся с внешней стороны от канатов 2 не ниже горизонтальной плоскости, в которой размещены канаты 2.
Работа предлагаемой конструк 1ии става ленточного конвейера осуществляется следующим образом.
Снижение динамических нагрузок достигается за счет установки роликов 4 и 5 на гибкие элементы (канаты) 2, позволяющие роликам амортизировать, при прохождении крупнопусковых грузов; центрирование ленты 1 Г при ее боковом сходе, достигается за счет перекоса боковых роликов 5.
Снижение динамических нагрузок на элементы става и ролики 4 и 5 достигается за счет того, что внешние концы боковых роликов 5 не соединены с рамой 1, а установлены консольно. Такая установка роликов 5 позволяет обеспечить достаточную податливость всей опорной части става и в значительной степени снизить разрушающее воздействие ударных нагрузок на подшипники роликов 4 и 5 и другие элементы става. Это происходит потому, что при ударе куска груза, например, о боковые ролики 5 происходит их перемещение в сторону направления удара. При этом энергия удара поглощается упругими элементами (канатами 2), а возникающие при этом колебаление силы Р- зависит от того, в какую сторону перекошен ролик 5: если внещний конец ролика отклонился по ходу движения ленты 11, то F4 направлена к оси ленты, и наоборот, если перекос произошел в про35 тивоположном направлении, то F, направлена от центра ленты 11. При размещении ролика 5 впереди шарнира 9 по ходу движения ленты 11 при ее сходе в сторону, боковые ролики 5, расположенные со сторо.,, ны схода, получают перекос, который приводит к возникновению силы Fц , направленной к центру ленты I 1 и стремя|дейся вернуть ленту в симметричное положение. В это же время противоположные боковые ролики 5, вследствие уменьшения на них
45 вертикальной нагрузки и ум-еньщения деформации каната 2, на котором они закреплены, получают перекос в обратном направлении и возникающая на них сила F также стремится вернуть ленты 1 в центрированное положение. Положение рычагов 8, возг
50 никающее при сходе ленты по стрелке А, изображено сплошными линиями. Дополнительный центрирующий эффект достигается от увеличения угла перекоса боковых роликов 5, который происходит за счет откло- нения их силами N и N (силами воздей ствия ленты на боковые ролики 5).
При возвращении ленты 11 в симметричное положение ролики 5 становятся в исходное положение (показано пунктиром).
ния затухают благодаря наличию связи каната 2 с рамой става 1 посредством рычага 8 и трению в шарнире 9. Возвращение ролика 5 в исходное положение происходит
за счет упругих свойств канатов 2.
Центрирующее действие предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. При перемещении ленты 11 с грузом в сторону по стрелке А на величину б, как показано на фиг. 3, за счет смещения
центра тяжести ленты 11 с грузом увеличивается вертикальная составляющая нагрузки, приходящейся на боковой ролик 5. При этом происходит дополнительная деформация каната 2 (фиг. 2) и ролик 5 вместе
C с рычагом 8 совершает сложное движение вокруг шарнира 9. При этом ролик 5 занимает положение, изображенное на фиг. 2 сплошными линиями, т.е. получает перекос в плоскости движения ленты 11. Особенно ярко эффект перекоса боковых роликов проявляется в том случае, если рычаги 8 и оси
боковых роликов 5 расположены в разных плоскостях.
в результате перекоса бокового ролика 5, в сторону которого сходит лента, возникает сила трения F,- от упругого проскальзывания ленты 10 по перекошенному ролику 5. Эта сила Г является результирующей двух сил: силы F/ - силы сопротивления движению ленты по ролику 5
и силы F - центрирующей силы. Направление силы Р- зависит от того, в какую сторону перекошен ролик 5: если внещний конец ролика отклонился по ходу движения ленты 11, то F4 направлена к оси ленты, и наоборот, если перекос произошел в про5 тивоположном направлении, то F, направлена от центра ленты 11. При размещении ролика 5 впереди шарнира 9 по ходу движения ленты 11 при ее сходе в сторону, боковые ролики 5, расположенные со сторо,, ны схода, получают перекос, который приводит к возникновению силы Fц , направленной к центру ленты I 1 и стремя|дейся вернуть ленту в симметричное положение. В это же время противоположные боковые ролики 5, вследствие уменьшения на них
5 вертикальной нагрузки и ум-еньщения деформации каната 2, на котором они закреплены, получают перекос в обратном направлении и возникающая на них сила F также стремится вернуть ленты 1 в центрированное положение. Положение рычагов 8, возг
0 никающее при сходе ленты по стрелке А, изображено сплошными линиями. Дополнительный центрирующий эффект достигается от увеличения угла перекоса боковых роликов 5, который происходит за счет откло- нения их силами N и N (силами воздей ствия ленты на боковые ролики 5).
При возвращении ленты 11 в симметричное положение ролики 5 становятся в исходное положение (показано пунктиром).
а перпендикулярность роликов 5 продольной оси ленты 11 обеспечивается тем, что оси роликов 5 закреплены на рычаге 8 под прямым углом к конвейеру. Для регулирования жесткости этого закрепления соединительная муфта 10 может быть выполнена 5 из двух или нескольких частей, что позволяет использовать став с одинаковыми параметрами для транспортирования грузов, значительно отличающийся друг от друга
от канатов не ниже плоскости, в которой размещены канаты, позволяет боковым роликам 5 при прохождении крупных кусков груза отклоняться в сторону увеличения поперечного, сечения желоба ленты, как в верхней, так и в нижней его части, что способствует снижению динамических нагрузок на элементы става. Кроме того, при сходе ленты угол наклона боковых роликов 5 со- стороны схода увеличивается, а с противопо своим физико-механическим свойствам, ю положной стороны - уменьщается, что спо- Размещение шарнира 9 с внешней сторонысобствует центрированию ленты.
от канатов не ниже плоскости, в которой размещены канаты, позволяет боковым роликам 5 при прохождении крупных кусков груза отклоняться в сторону увеличения поперечного, сечения желоба ленты, как в верхней, так и в нижней его части, что способствует снижению динамических нагрузок на элементы става. Кроме того, при сходе ленты угол наклона боковых роликов 5 со- стороны схода увеличивается, а с противо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Став ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1493564A1 |
Роликоопора с самоустанавливающимися роликами | 1990 |
|
SU1745641A1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1990 |
|
SU1801876A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Конвейер | 1979 |
|
SU876507A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1988 |
|
SU1668238A1 |
Загрузочный узел ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967934A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049379A1 |
Ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1801892A1 |
Фиг.
Фаг.
Спиваковский А | |||
О | |||
и др | |||
Пути повышения эффективности применения конвейерного транспорта в гидроэнергетическом строительстве.-Энергетическое строительство, № 3, 1981, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU346192A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1984-01-10—Подача