19
СО
СО
сд
сх
Ог-з
Фиг.2 10
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для стопы груза.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство для стопы груза, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Грузозахватное устройство для стопы
вобождают нижнюю арматурную сетку 16. После чего устройство перемещают на место укладки следующей арматурной сетки. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для стопы груза, содержащее траверсу, механизм для удержания и поштучной выдачи груза.
груза содержит траверсу 1, на которой на 10 включающий шарнир.но связанные с концами
шарнирах 2 закреплены уголковые рычаги 3 с проушинами 4 для соединения с подъемной машиной. На вертикальном плече уголкового рычага 3 жестко закреплены направтраверсы несущие органы, установленные на горизонтальных осях подпружиненные защелки и проушины для соединения с подъемной мащиной, отличающееся тем, что, с
ляющие планки 5 с защелками 6 на осях 7 целью повышения удобства эксплуатации.
и пружиной 8. Траверса снабжена вертикальными направляющими 9, в которых размещены прямоугольные стержни 10 с зубьями 11 в верхней части и кронштейнами 12, на которых посредством горизонтальных осей 13 установлены несущие органы 14 с зубьями 15 для груза-арматурных сеток 16.
На кронщтейнах 12 предусмотрены два отверстия 17 и стопор 18 для фиксации несущих органов 14. На траверсе 1 закреплены скобы 19, в которых расположены пальцы 20, жестко закрепленные на уголковых рычагах 3. Стопа сеток 16 уложена на подставке 21.
Устройство работает следующим образом.
Устройство, подвешенное на проушинах 4 на подъемной машине, заводят сверху к уложенным в стопу на подставке 21 арматурным сеткам 16, предварительно зафиксировав несущие органы 14 с помощью стопоров 18 в отверстиях 17 кронштейнов 12. Затем переводят и фиксируют несущие органы 14 в рабочем положении, после чего начинают подъем устройства со стопой арматурных сеток 16. Стопа арматурных сеток 16 доставляется в необходимое для укладки место, например котлован, опускается и устанавливается на несущие элементы 14. При этом происходит поворот уголковых рычагов 3 относительно горизонтальных шарниров 2 под действием их собственной массы и перемещение вниз до упора пальцев 20 со скобой 19.
Заи;елки 6, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей 7, также перемещаются вниз на один зуб 11 и фиксируются пружинами 8. При подъеме устройства уголковые рычаги 3, поворачиваясь вокруг горизонтальных шарниров 2, перемещают планки 5
25
30
несущие органы установлены с наружной боковой поверхности траверсы, расположены в вертикальной плоскости с возможностью контакта с опорной площадкой для груза и выполнены с зубьями, расположенными вер- 20 тикально на их рабочих поверхностях, обращенных к наружной боковой поверхности траверсы, выполненной с жестко закрепленной по ее концам с внутренней стороны парой поперечин, а механизм для удержания и поштучной выдачи груза дополнительно включает уголковые рычаги, обращенные углами к рабочим поверхностям несущих органов, расположенные горизонтальными полками между упомянутыми поперечинами и шарнирно закрепленные в них своими концами с возможностью ограниченного поворота, а вертикальными полками направленные вверх, вертикальные направляющие, расположенные между соответствующими поперечинами и между соответствующими уголковыми рычагами и несущими органами, расположенные в вертикальных направляющих стержни, выполненные с зубьями в верхних частях со стороны рабочих поверхностей несущих органов и гладкими нижними концами для. взаимодействия с грузом, и расположенные вертикально направляющие планки для расположения верхних частей стержней, жестко закрепленные одними концами на верхней полке, при этом горизонтальные оси защелок расположены между другими концами направляющих планок и жестко связаны с ними своими концами с возможностью расположения защелки сверху планок и взаимодействия подпружиненных относительно планок защелок с зубьями стержней, а проушины для соединения с подъемной машиной жестко за35
40
45
с защелками 6, находящиеся в зацеплении 50 креплены на торцах верхних полок угол- с прямоугольными стержнями 10, вверх и ос- ковых рычагов.
вобождают нижнюю арматурную сетку 16. После чего устройство перемещают на место укладки следующей арматурной сетки. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для стопы груза, содержащее траверсу, механизм для удержания и поштучной выдачи груза.
включающий шарнир.но связанные с концами
траверсы несущие органы, установленные на горизонтальных осях подпружиненные защелки и проушины для соединения с подъемной мащиной, отличающееся тем, что, с
5
0
несущие органы установлены с наружной боковой поверхности траверсы, расположены в вертикальной плоскости с возможностью контакта с опорной площадкой для груза и выполнены с зубьями, расположенными вер- 0 тикально на их рабочих поверхностях, обращенных к наружной боковой поверхности траверсы, выполненной с жестко закрепленной по ее концам с внутренней стороны парой поперечин, а механизм для удержания и поштучной выдачи груза дополнительно включает уголковые рычаги, обращенные углами к рабочим поверхностям несущих органов, расположенные горизонтальными полками между упомянутыми поперечинами и шарнирно закрепленные в них своими концами с возможностью ограниченного поворота, а вертикальными полками направленные вверх, вертикальные направляющие, расположенные между соответствующими поперечинами и между соответствующими уголковыми рычагами и несущими органами, расположенные в вертикальных направляющих стержни, выполненные с зубьями в верхних частях со стороны рабочих поверхностей несущих органов и гладкими нижними концами для. взаимодействия с грузом, и расположенные вертикально направляющие планки для расположения верхних частей стержней, жестко закрепленные одними концами на верхней полке, при этом горизонтальные оси защелок расположены между другими концами направляющих планок и жестко связаны с ними своими концами с возможностью расположения защелки сверху планок и взаимодействия подпружиненных относительно планок защелок с зубьями стержней, а проушины для соединения с подъемной машиной жестко за5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773255A3 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1528718A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Грузозахватное приспособление для кип и тому подобных предметов | 1937 |
|
SU54000A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744034A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
Грузозахватная система | 1990 |
|
SU1729990A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Домкрат для подъема балок | 1940 |
|
SU67431A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 с закрепленными на шарнирах 2 уголковыми рычагами 3, стержни 10 с зубьями 11 в верхней части и несущие органы 14 с зубьями 15, на которые опускается и устанавливается стопа груза-арматурных сеток 16. При этом происходит поворот уголковых рычагов 3 относительно шарниров 2 под действием их собственной массы и перемещение направляющих планок 5 вниз. При подъеме устройства уголковые рычаги 3 поворачиваются, перемещают направляющие планки 5 с защелками 6 вверх и освобождают нижнюю арматурную сетку. 3 ил.
qfus.1
Захват для плоских деталей | 1974 |
|
SU496221A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-09-17—Подача