(Л
о
ел
N3
Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 2, за- крепленной на транспортном средстве, тела 3 качения, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено расположенными в кольцевых пазах 4 оболочками 5, которые выступают из пазов 4 на величину, меньшую, чем диаметр их внутреннего сечения, а в местах контакта тела качения с верхней и нижней плитами расплющиваются, заполняя паз 4.
Устройство работает следующим образом.
При продольном перемещении верхней плиты 1 относительно нижней 2 под воздействием инерционной нагрузки, возникающей при изменении скорости движения транспортного средства, перекатывание тела 3 качения по опорным поверхностям этих плит вызывает продавливание вязкой жидкости через уменьц енное сечение вследствие смятия гибкой оболочки 5 в зоне контакта тела качения с плитами. В результате этого часть энергии удара необратимо поглощается
0
5
работой сил вязкого трения. Гидравлическое сопротивление, тормозящее перекатывание тела качения, зависит от размеров внутреннего сечения оболочек, их количества, материала, вязкости жидкости и скорости относительного перемещения плит. Оптимальная величина сопротивления подбирается за счет соответствующего изменения названных параметров. Давление рабочей жидкости в оболочке не зависит от величины смещения катка и не возрастает до опасного, так как у оболочек отсутствуют глухие концы.
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее нижнюю плиту, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю плиту, соединенную с грузом, причем плиты выполнены с обращенными друг к другу вогнутыми криволинейными поверхностями, между которыми размещено тело качения, и гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, гибкие оболочки выполнены тороидальны.ми и размещены в выполненных на рабочей поверхности тела качения кольцевых пазах, глубина которых меньше диаметра поперечного сечения оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для транспортировки длинномерных грузов | 1991 |
|
SU1772015A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1982 |
|
SU1017542A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1320096A1 |
ЦИСТЕРНА-КОНТЕЙНЕР | 2001 |
|
RU2234446C2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1248865A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU958174A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238997A2 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 плит и размещенного между ними тела качения 3. Тело качения имеет кольцевые пазы 4 на рабочей поверхности, в которых расположены бесконечные полые тороидальные гибкие оболочки 5, заполненные вязкой жидкостью. 2 ил.
А-А
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1982 |
|
SU1017542A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-28—Подача