Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Устройство содержит промежуточный элемент 1 (фиг. 1) со сферической наружной поверхностью, на которую устанавливается вогнутой поверхностью верхняя опорная плита 2 для груза. В промежуточном элементе 1 жестко закреплена ось-3 (фиг. 2), на которую с двух сторон надеты втулки 4 и через которые ось 3 опирается на нижнюю опорную плиту 5 устройства. Нижняя плита 5 установлена на платформу транспортного средства 6. С обеих сторон ось 3 снабжена втулками 4 со стопорным устройством (используется стандартная конструкция типа подпружиненной защелки), состоящим из щтифта 7 (фиг. 3 и 4), вмонтированного в продольный паз а оси 3, взаимодействующего с одной стороны с втулкой 4, а с другой - с щайбой 8. Пружина 9 одной стороной упирается в щайбу 8, а противоположной стороной взаимодействует с шайбой 10, закрепленной щплинтом 11. Шайба 8 взаимодействует с выключателями 12, выполненными в виде полосы и закрепленными неподвижно на нижней раме 5 устройства. Выключатели 12 установлены с каждой стороны плиты 5 косо- симметрично.
Устройство работает следующим образом. При действии инерционной силы на груз с опорной плитой 2 промежуточный элемент 1 с осью 3 смещается, приводя во вращение втулки 4. Вращение втулки 4, расположенной справа от оси симметрии (фиг. 2), осуществляется беспрепятственно, т. к. штифт 7 не входит в зацепление с втулкой 4 (по принципу храпового механизма), а щтифт 7 с левой стороны от оси симметрии выводится из зацепления с втулкой 4 (отжат) при помощи шайбы 8, взаимодействующей с выключателем 12. Таким образом, перемещение оси 3 по наклонным опорным поверхностям плиты 5 имеет вид трения качения и силовая характеристика гасителя в каждой точке определяется углом наклона опорных
поверхностей рамы 5. После прекращения действия инерционной силы промежуточный элемент 1 с грузом под действием гравитационных сил начинает возвращаться в исходное положение, приводя втулки 4 во вращение в противоположную сторону, однако штифт 7 под действием пружины 9 входит в зацепление с втулкой 4 и стопорит ее вращение. Это приводит к замене трения качения на трение скольже0
ния между втулкой 4 и нижней рамой 5
с правой стороны. Слева от оси симметрии трение качения сохраняется, т. к. щтифт 7 с шайбой 8 отжаты отключа- телем 12 от втулки 4. Это, в свою оче5 редь, приводит к незначительному перекосу расположения оси 3, чтобы контакт нижней части промежуточного элемента 1 с желобом рамы 5 обеспечивал трение скольжения между ними до возвращения нагруженной оси 3 в исходное положение
0 (фиг. 1). Таким образом, при возвращении груза в исходное положение трение качения заменено трением скольжения, что отвечает условиям эксплуатации, увеличивая гашение потенциальной энергии, и, следова5 тельно, силовая характеристика гасителя используется полнее.
При воздействии на груз инерционной силы в направлении, противоположном описанному, система работает аналогично, но кососимметрично.
0
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее закрепленную на плат5 форме нижнюю опорную плиту с опорно- направляющей вогнутой поверхностью, ориентированной поперек вогнутой поверхности нижней плиты, и установленный между ними контактирующий с вогнутой поверхностью верхней плиты промежуточный элемент с осью, концы которой смонтированы с возможностью перемещения на опорно- направляющей вогнутой поверхности нижней плиты, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, на концах оси про5 межуточного элемента свободно установлены втулки с приспособлением для их стопо- рения относительно указанной оси, а на опорно-направляющей поверхности нижней опорной плиты установлены кососимметрично относительно ее продольной оси выклю0 чатели упомянутого стопорного приспособления.
0
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Турникетное устройство | 1988 |
|
SU1606366A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Промежуточный элемент 1 устройства для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ выполнен с осью 3 и размещен между нижней опорной плитой 5 с онорно-направляюшей вогнутой поверхностью и верхней опорной плитой 2. Концы оси 3 установлены на опорно-направляющих вогнутых поверхностях. На них свободно установлены втулки 4. Последние снабжены приспособлениями для их стопо- рения относительно оси 3. Стопорное приспособление взаимодействует с выключателями 12 установленными на нижней onopHoii плите 5. 4 ил. 12 А-А « 1Л оо ьэ о о со Oi фиг. г
Вид 5
фуг. J
фиг. k
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1984 |
|
SU1202921A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-09-23—Подача