Изобретение относится к тракспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, длинномерных строительных конструкций.
Цель изобретения - повышение безопасности и эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показано устройство, обндий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит верхнюю плиту 1, жестко прикрепляемую к грузу 2, нижнюю плиту 3 с вогнутой опорной поверхностью 4 и тело 5 качения, состоящее из внутреннего 6 и внешнего 7 барабанов, между которыми расположен упругий элемент 8. Во внутреннем барабане 6 установлен шкворень 9, закрепленный в проушинах 10 боковых вертикальных пластин П.
Устройство работает следуюшим образом.
При резком торможении (соударении) ва- гонов верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 2 под действием продольных инерцион ны х сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом тело 5 качения перекаты
0
5
вается по вогнутой опорной поверхности 4 нижней плиты 3, поднимаясь на высоту, соответствующую величине кинетической энергии соударения. Это приводит к плавному возрастанию вертикальной составляющей инерционных сил, увеличивая силу давления на шкворень 9 и соответственно на внутренний барабан 6. В результате этого происходит сжатие упругого элемента 8 и соответственное уменьшение расстояния между барабанами 7 и 6, что приводит к возрастанию силы, препятствующей перекатыванию тела 5 качения, так как плечо силы Гин. (рин. - продольная инерционная сила, приложенная к шкворню 9) плавно уменьшается, тем са.мым увеличивая в той же степени силу Fm., необходимую для дальнейшего перекатывания тела 5 качения по опорной поверхности 4 нижней плиты 3. Таким образом, гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет плавного подъема груза 2 по вогнутой опорной поверхности 4 нижней плиты 3 и сжатия упругого элемента 8. При этом возврат устройства в первоначальное положение обеспечивает вогнутая опорная поверхность 4 нижней плиты 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
Опора для транспортировки длинномерных грузов | 1991 |
|
SU1772015A1 |
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495172A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Турникетное устройство | 1988 |
|
SU1606366A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1320096A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1237504A1 |
Опорный узел дробилки | 1989 |
|
SU1761284A2 |
0
//
фие.2
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1982 |
|
SU1017542A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-11—Подача