Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки по железной дороге крупно-габаритных грузов, например длинномерных строительных конструкций
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости груза при действии поперечных инерционных сил
На фиг 1 изображен общий вид загрузочного сцепа из двух платформ с грузо- опорным устройством, на фиг 2 - сечение по А-А на фиг 1, на фиг 3 - то же при действии поперечных инерционных сил.
Устройство содержит верхнюю опорную плиту 1 с продольными полуцилиндрическими выемками 2 и 3 на ее нижней поверхности 4 и промежуточную опорную плиту 5 с криволинейными выемками 6 и 7 на ее верхней поверхности 8 Выемки 2. 3 и 6, 7 расположены симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр масс груза
В поперечном сечении выемки 2 и 3 имеют радиус кривизны, увеличивающийся по мере удаления от упомянутой вертикальной продольной плоскости, а криволинейные выемки 6 и 7 - уменьшающийся радиус На нижней поверхности 9 промежуточной плиты 5 выполнена поперечная полуцилиндрическая выемка 10, а аналогичная ей выемка 11 - на верхней поверхности 12 нижней плиты 13
о сл
4 О
Os
о
В состав устройства входят тела качения в виде катков 14-16, расположенные в выемках 6, 7 и 10, 11 соответственно. Груз 17 крепится к верхней опорной плите 1, а нижняя опорная плита 13 крепится к плат форме 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении сцепа платформа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 17 под действием поперечных инерционных сил движется вдоль поперечной оси платформы 18. При этом тела 14 и 15 качения, перекатываясь по выемкам 6 и 7 верхней поверхности 8 промежуточной плиты 5, плавно поднимаются на соответствующую интенсивности поперечных динамических воздействий высоту. Это приводит к тому, что верхняя опорная плита 1. взаимодействующая цилиндрическими выемками 2 и 3 на своей нижней поверхности 4 с телами 14 и 15 качения соответственно, вместе с грузом 17 также плавно поднимается на соответствующую интенсивности поперечного импульса высоту, перемещаясь в вертикальной поперечной плоскости узла с поворотом. При этом верхняя плита 1 вместе с грузом 17 поворачивается таким образом, что если поИН
перечная инерционная сила Рпоп действует вправо (как показано на фиг. 3), то правое тело 15 качения поднимается на большую высоту за счет уменьшающегося радиуса кривизны поверхности выемки 7, чем левое тело 14 качения, перекатывающееся по криволинейной поверхности выемки 6 с увеличивающимся радиусом кривизны. В результате этого верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 17 поворачивается против часовой стрелки. Если же Рпопин действует влево, то соответственно плита 1 с грузом 17 поворачивается по часовой стрелке. Все это приводит к тому, что поперечная ось b-b, проходящая через центр масс Ц, груза 17, поворачивается, уменьшая либо плечо АВ (если РПопин действует вправо) либо плечо CD (если РПОПИИ действует влево), где АВ - кратчай17
0
5
0
5
0
5
0
5
шее расстояние от точки касания В тела 15 качения и выемки 3 до оси b -b (перпендикуляр, восстановленный из т В к прямой b-b); CD - кратчайшее расстояние от точки D касания тела качения 14 и выемки 2 до оси b-b (перпендикуляр, восстановленный из т. D к прямой b b) Поперечные инерционные силы гасятся за счет подъема верхней плиты 1 вместе с грузом 17 с одновременным их поворотом по или против часовой стрелки в зависимости от направления действия указанных сил Рпопин. При этом повышается устойчивость груза 17 вместе с верхней плитой 1 относительно тел 14 и 15 качения. Наряду с демпфированием поперечных инерционных сил указанная конструкция грузоопорного устройства эффективна и при действии продольных инерционных сил, которые гасятся за счет перекатывания третьего тела 16 качения по выемкам 10 и 11
Формула изобретения
Грузоопорное устройство, содержащее установленные на платформе транспортного средства нижнюю, промежуточную и верхнюю опорные плиты, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены продольные и поперечные цилиндрические криволинейные выемки под тела качения в виде катков, два из которых расположены вдоль устройства и размещены между верхней и промежуточной плитами, а один - поперек и размещен между промежуточной и нижней плитами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет повышения устойчивости груза при действии поперечных инерционных сил, криволинейные выемки верхней поверхности промежуточной плиты и нижней поверхности верхней плиты в поперечном сечении выполнены кососимметричного профиля по отношению друг к др /гу с уменьшающимся радиусом их кривизны на промежуточной плите и увеличивающимся радиусом их кривизны на верхней плите по мере удаления от продольной оси устройства.
116 5
11
if Ч
2
/ /
16 11
Фиг.2
N/J
8
Фиг.2
N/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Турникет | 1989 |
|
SU1620345A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным и касается конструкции турникетно крепеж ных устройств для перевозки по железной дороге крупногабаритных грузов например длинномерных конструкции Грузоопорное устройство содержит установленные на платформе транспортного средства нижнюю 13 промежуточную 5 и верхнюю 1 опорные плиты На обращенных к друг другу поверхностях плит выполнены продольные и поперечные цилиндрические криволинейные выемки, в которых расположены тела 14-16 качения Каждое тело качения выполнено в виде катков причем два тела 14 и 15 качения расположены вдоль устройства и между верхней 1 и промежуточной 5 плитами, а тело 16 качения - поперек, и между промежуточной 5 и нижней 13 опорными плитами Криволинейные выемки 6 и 7 верхней поверхности 8 плиты 5 и криволинейные выемки 2, 3 нижней поверхности 4 верхней плиты 1 в поперечном сечении выполнены кососим- метричного профиля по отношению дру/ к другу с уменьшающимся радиусом их кривизны на промежуточной плите и увеличивающимся радиусом их кривизны на верхней плите по мере удаления от продольной оси устройства 3 ил сл С
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-02-10—Подача