Опора для транспортировки длинномерных грузов Советский патент 1992 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1772015A1

Изобретение относится к области транспорто, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.

Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, включающие два или более опорных узла, каждый из которых содержит ниж- нюк5 плиту, закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю плиту, соединенную с грузом, и тело качения, размещенное между вогнутыми цилиндрическими поверхностями указанных плит.

Недостатком таких устройств является отсутствие торможения относительных перемещений груза, поглощающего энергию удара и предотвращающего раскачивания груза после соударений при маневровой работе и в процессе движения поезда на нестационарных режимах (торможение, трогание с места), что приводит к дополнительному динамическому нагружению транспортного средства и перевозимого груза.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на платформе, транспортного средства, содержащее ворхнюю

о

плиту, прикрепляемую к перевозимому грузу, нижнюю плиту, закрепляемую на платформе транспортного средства, и размещенный между ними полый каток, внутри которого размещены предварительно напряженная пружина и два фрикционных башмака, имеющих возмох ность перемещаться вдоль катка, Плигы имеют вертикальные продольные полки, с которыми взаимодействуют фрикционные башмаки.

Недостатком такого устройства является то, что невозможно регулировать его параметры с учетом хода (перемещения), вследствие чего снижается его эффективность по уменьшению продольных сил, предаваемых грузу при соударениях транспортного средства.

Целью изобретения - повышение эффективности работы опоры.

Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена двумя тарелями, установленными внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях верхней и нижней плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки.

Сходные с прототипом признаки предлагаемого технического решения: А - верхняя плита, связанная с грузом; Б - нижняя плита, закрепленная на транспортном средстве; В -обращенные к друг другу вогнутые опорные поверхности плит; Г - размещенное между вогнутыми поверхностями полое тело качения; Д - размещенный внутри тела качения упругий элемент; Е - размещенные внутри тела качения фрикционные башмаки, взаимодействующие с продольными вертикальными полками плит. Новые признаки заявляемого технического решения: Ж -установленные внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика с закрепленными на них стержнями с резьбовой нарезкой с резьбой центровых отверстий; 3 - стержни зацеплены резьбо- во й нарезкой с резьбой центровых отверстий, которые выполнены в башмаках; И - на боковых поверхностях плит а-зоне расположения башмаков выполнены проточки.

Новая совокупность известных и отличительных признаков позволяет повысить эффективность работы опоры за счет изменения в необходимых пределах силы трения между фрикционными башмаками и полками плит.

На фиг, 1 изображена предлагаемая

опора в среднем вертикальном сечении; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 3, закрепленной на транспортном средстве, тела

качения 3, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено упругим элементом4, взаимодействующим с тарелями 5, на которых закреплены стержни б, имеющие на концах

резьбовую нарезку, сцепленную с резьбой центрального отзерстия, выполненного в башмаке 7. Резьбовые соединения в левом и правом башмаках выполнены соответственно с левой и правой резьбой. Башмаки

взаимодействуют с продольными вертикальными полками 8 верхней и нижней плит.

Устройство работает следующим образом. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней, каток перекатывается между вогнутыми опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Фрикционные башмаки не контактируют с указанными вогнутыми поверхностями вследствие наличия прогочек, выполненных на боковых частях плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков, и за счет трения с полками вращаются относительно продольной оси тела .качения (ролика), взаимодействуя с тарелями посредством резьбовых соединений. Тарели смонтированы с возможностью перемещения только вдоль оси ролика. За счет

свинчивания резьбы тарели смещаются к середине ролика, сжимая упругий элемент. Сила реакции упругого элемента возрастает, увеличивая соответственно прижатие фрикционных башмаков к полкам и, тем самым, силу трения. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, затяжка пружины уменьшается и, соответственно, уменьшается сила трения в

0 опоре,

Предлагаемая конструкция обеспечивает более высокую эффективность в работе за счет возможности регулирования параметров демпфирования (гашения) переме5 щений в системе при ударе.

Формула изобретения Опора для транспортировки длинномерных грузов, содержащая верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту,

закрепленную на транспортном средстве, и

расположенный между вогнутыми опорными поверхностями плит полый ролик с размещенными внутри него башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с продольными вертикальными полками сбоку на внутренних поверхностях плит, и поджатым упругим элементом, расположенным между башмаками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя таре- лями, установленными внутри ролика с воз 1

Фиг.1

можностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. /

1

j

Похожие патенты SU1772015A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU958174A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1984
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU1238997A2
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Карабасов Исбасар Сакетович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Сабетов Ануарбек Сабетович
  • Еримбетов Арман Джайдакович
SU1320096A1
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1987
  • Железняков Алексей Денисович
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Целковикова Любовь Петровна
SU1495172A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 015 A1

Реферат патента 1992 года Опора для транспортировки длинномерных грузов

Использование: относится к области транспорта, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов. Сущность: содержит верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту, закрепленную на транспортном средстве, и расположенный между погнутыми опорными поверхностями плит полый ролик. Внутри ролика размещены башмаки, тарели, которые подпружинены упругим элементом и установлены с возмохшостью перемещения вдоль продольной оси ролика. На поверхности каждой тарели. обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке. На боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней каток перекатывается между вогнутыми-опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Башмаки за счет трения вращаются и перемещают тарели к центру. Сила реакции упругого элемента возрастает и увеличивает прижатие башмаков к полкам. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, что приводит уменьшению силы сжатия упругого элемента и соответственно силы трения. 2 ил. ел

Формула изобретения SU 1 772 015 A1

8 7

Редактор

Составитель А.Железняков

Техред М.МоргенталКорректор А.Козориз

Ь

456

Рие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772015A1

Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU958174A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Железняков Алексей Денисович
SU1245462A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 015 A1

Авторы

Железняков Алексей Денисович

Железнякова Антонина Яковлевна

Хохлов Александр Алексеевич

Даты

1992-10-30Публикация

1991-01-02Подача