Изобретение относится к области транспорто, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.
Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, включающие два или более опорных узла, каждый из которых содержит ниж- нюк5 плиту, закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю плиту, соединенную с грузом, и тело качения, размещенное между вогнутыми цилиндрическими поверхностями указанных плит.
Недостатком таких устройств является отсутствие торможения относительных перемещений груза, поглощающего энергию удара и предотвращающего раскачивания груза после соударений при маневровой работе и в процессе движения поезда на нестационарных режимах (торможение, трогание с места), что приводит к дополнительному динамическому нагружению транспортного средства и перевозимого груза.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на платформе, транспортного средства, содержащее ворхнюю
о
плиту, прикрепляемую к перевозимому грузу, нижнюю плиту, закрепляемую на платформе транспортного средства, и размещенный между ними полый каток, внутри которого размещены предварительно напряженная пружина и два фрикционных башмака, имеющих возмох ность перемещаться вдоль катка, Плигы имеют вертикальные продольные полки, с которыми взаимодействуют фрикционные башмаки.
Недостатком такого устройства является то, что невозможно регулировать его параметры с учетом хода (перемещения), вследствие чего снижается его эффективность по уменьшению продольных сил, предаваемых грузу при соударениях транспортного средства.
Целью изобретения - повышение эффективности работы опоры.
Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена двумя тарелями, установленными внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях верхней и нижней плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки.
Сходные с прототипом признаки предлагаемого технического решения: А - верхняя плита, связанная с грузом; Б - нижняя плита, закрепленная на транспортном средстве; В -обращенные к друг другу вогнутые опорные поверхности плит; Г - размещенное между вогнутыми поверхностями полое тело качения; Д - размещенный внутри тела качения упругий элемент; Е - размещенные внутри тела качения фрикционные башмаки, взаимодействующие с продольными вертикальными полками плит. Новые признаки заявляемого технического решения: Ж -установленные внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика с закрепленными на них стержнями с резьбовой нарезкой с резьбой центровых отверстий; 3 - стержни зацеплены резьбо- во й нарезкой с резьбой центровых отверстий, которые выполнены в башмаках; И - на боковых поверхностях плит а-зоне расположения башмаков выполнены проточки.
Новая совокупность известных и отличительных признаков позволяет повысить эффективность работы опоры за счет изменения в необходимых пределах силы трения между фрикционными башмаками и полками плит.
На фиг, 1 изображена предлагаемая
опора в среднем вертикальном сечении; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 3, закрепленной на транспортном средстве, тела
качения 3, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено упругим элементом4, взаимодействующим с тарелями 5, на которых закреплены стержни б, имеющие на концах
резьбовую нарезку, сцепленную с резьбой центрального отзерстия, выполненного в башмаке 7. Резьбовые соединения в левом и правом башмаках выполнены соответственно с левой и правой резьбой. Башмаки
взаимодействуют с продольными вертикальными полками 8 верхней и нижней плит.
Устройство работает следующим образом. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней, каток перекатывается между вогнутыми опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Фрикционные башмаки не контактируют с указанными вогнутыми поверхностями вследствие наличия прогочек, выполненных на боковых частях плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков, и за счет трения с полками вращаются относительно продольной оси тела .качения (ролика), взаимодействуя с тарелями посредством резьбовых соединений. Тарели смонтированы с возможностью перемещения только вдоль оси ролика. За счет
свинчивания резьбы тарели смещаются к середине ролика, сжимая упругий элемент. Сила реакции упругого элемента возрастает, увеличивая соответственно прижатие фрикционных башмаков к полкам и, тем самым, силу трения. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, затяжка пружины уменьшается и, соответственно, уменьшается сила трения в
0 опоре,
Предлагаемая конструкция обеспечивает более высокую эффективность в работе за счет возможности регулирования параметров демпфирования (гашения) переме5 щений в системе при ударе.
Формула изобретения Опора для транспортировки длинномерных грузов, содержащая верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту,
закрепленную на транспортном средстве, и
расположенный между вогнутыми опорными поверхностями плит полый ролик с размещенными внутри него башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с продольными вертикальными полками сбоку на внутренних поверхностях плит, и поджатым упругим элементом, расположенным между башмаками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя таре- лями, установленными внутри ролика с воз 1
Фиг.1
можностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. /
1
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU958174A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238997A2 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1320096A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495172A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Использование: относится к области транспорта, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов. Сущность: содержит верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту, закрепленную на транспортном средстве, и расположенный между погнутыми опорными поверхностями плит полый ролик. Внутри ролика размещены башмаки, тарели, которые подпружинены упругим элементом и установлены с возмохшостью перемещения вдоль продольной оси ролика. На поверхности каждой тарели. обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке. На боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней каток перекатывается между вогнутыми-опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Башмаки за счет трения вращаются и перемещают тарели к центру. Сила реакции упругого элемента возрастает и увеличивает прижатие башмаков к полкам. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, что приводит уменьшению силы сжатия упругого элемента и соответственно силы трения. 2 ил. ел
8 7
Редактор
Составитель А.Железняков
Техред М.МоргенталКорректор А.Козориз
Ь
456
Рие.2
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU958174A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1245462A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-02—Подача