Изобретение относится к железг нодорожному транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, .например железо бетонных .строительных конструкций, на подвижном составе железных дорог.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, и промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки 1.
Недостатками известного устройства являются эксплуатационные трудности. Так как при прекращении действия инерционных сил верхняя рама не сразувозвращается в исходное положение, необходимо противоположно направленное соударение.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее уставовлей ные на- раме платформы и жестко .прикрепляемые к перевозимому грузу соответственно нижние и верхние плиты, обращенные друг к другу каждой пары, поверхности которых выполнены вогнутыми цилиндрическими, и тела качения, расположенные по одному между указанными поверхностями плит C2j.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно быстро выходит из строя из-за износа тяжело нагруженных пятниковых узлов, при10крепляющих никнюю бсшку к настилу платформы и обеспечивающих поворот груза относительно платформы при прохождении кривых участков пути.
Цель изобретения - повышение
15 эксплуатационной деятельности и повышение сохранности перевозимых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено допол20нительными телами качения, при этом тела качения расположены между парами плит симметрично продольной оси сцепа и имеют бочкообразную форму.. ,
25
На фиг. 1 показан сцеп-, железнодорожных платформ, вид сбокуj на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1/ на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Груз 1 установлен на железнодо-. 30 рожнЕис платформах 2 с помощью подвижных поворотных опор 3. Каждая опора состоит из верхней плиты 4, прикреплйемой кперевозимому грузу, из нижней плиты 5, закрепляемой к раме вагона, и телкачения fe, имеющих бочкообразную форму и размещенных между криволинейными поверхностями плит 4 и 5, которые выполнены цилинл рическими. При прохождении сцепом платформой криволинейных участков пути поворот верхней плиты относительно нижней в горизонтальной плоскости возможен за счет забегания и поворота одного тела качения относительно другого. Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить сохранность перевозимых грузов, уменьшить износ и выход из.строя элементов опорных поворотных устройств и подвижного состава и повысить безопасность движения. Формула изобретения Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленные на раме платформы и жестко прикрепляемые к перевозимому грузу соответственно нижние и верхние плиты, обращенныедруг к другу поверхности которых выполнены вогнутыми цглиндрическим , и тела качения, расположенные по одному между указанными поверхностями плит, отличающеес я тем, что, с целью повьаиения эксплуатационной надежности и сохранности перевозимых грузов, оно снабжено дополнительными т.елами качения, при этом тела качения расположены между парами плит симметрично продольной оси сцепа и имеют бочкообразную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 569470., кл. В 60 Р 3/40, 1970. 2.Авторское, свидетельство СССР по заявке № 2730658/11, кл. В 60 Р 3/40, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU958174A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
/
г ъ
Фие.1
ZX
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-10—Подача