УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ Советский патент 1974 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU424749A1

1

Изобретение относится к погрузке п транспортированию длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на автопоездах.

Известны устройства для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащие складывающееся дыщло, соединенное тросом с мехапизмом для затягивапия роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на раме. Однако механизм фиксации выполнен в виде неподвижной опоры, жестко закрепленной на раме тягача, на которую укладывается дышло. Прп включении в состав автопоезда полуприцепа, на который грузится роспуск, известный механизм фиксации роспуска не дает возможности удерживать дышло на оноре прп прохождении автопоездом кривых участков дороги, а также препятствует погрузке длинномерного груза с необходимым вылетом торцов и не обеспечивает необходимую развеску.

Целью изобретения является налЧежное удержание роспуска на раме машины.

Эта цель достигается тем, что механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирно соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.

На фиг. I показан автопоезд в транспортном положении с грузом; на фиг. 2 - то же,

в положении погрузки роспуска на раму полуприцепа; на фиг. 3-роспуск, погруженный на раму полуприцепа.

Седел1зный тягач 1 соединен с помощью сцепного устройства 2 с рамой 3 полуприцепа, соедпненного, в свою очередь, посредством складывающегося дышла 4 с росиуском 5. Седельньп тягач, полуприцеп и роспуск составляют автопоезд.

Mexaниз фиксации роспуска 5 на раме 3 машины (полуприцепа) выполнен в виде опорной стойки б, верхний конец которой шариирно соединен с дыщлo 4. Нижний конец стойки 6 снабжен запором 7, взаимодействующим со стержнем 8 замка 9 пневматического действия при установке нижнего конца стойки 6 между этим замком н направляющим им ребром 10. Дыщло 4 соединено с тросом 11 лебедки 12.

После разгрузки груза с автопоезда включают лебедку 12 и при помощи троса 11, соединенного с дышлом 4, грузят роснуск 5 на раму 3 полуприцепа. Дышло 4 при этом прпнимает вертикальное положение. Прп дальнейшем натаскивании роспуска 5 на раму 3 полуприцепа ппжпшг конец стойки о попадает на паправляюпдее ребро 10 п прп последующем опускапип стойки 6 запор 7 взаимодействует со стержнем 8 замка 9. Стержень 8 отжимается, а после прохождения запора 7

пружиной возвращается в прежнее положение, и нижний конец стойки оказывается зафиксированным. Таким образом роспуск удерживается на раме 3 машины (полуприцепа). После этого лебедку 12 останавливают, дают обратный ход, и трос 11 сматывается с лебедки. Конец дышла может теперь перемеш.аться вместе с прицепом. В таком положении роспуск удерживается на раме полуприцепа при порожнем пробеге автопоезда. На пункте погрузки леса включают лебедку 12, натягивая трос 11. Стержень 8 замка 9 под действием сжатого воздуха вдвигается и выходит из контакта с запором 7. Нижний конец стойки 6 при этом освобождается. Под действием собственного веса роспуск 5 скатывается с рамы 3 и по мере разматывания троса 11 откатывается от полуприцепа. Трос разматывается до тех пор, пока дышло полностью

не разлол ится и не займет горизонтальное положение. Затем лебедка выключается, и автопоезд готов к погрузке леса или отцепке порожнего прицеппого состава, включающего полуприцеп и роспуск.

Предмет изобретения

Устройство для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащее складывающееся дышло, соединенное тросом с механизмом для затягивания роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на раме, отличающееся тем, что, с целью надежного удержания роспуска на машине, механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирпо соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.

Похожие патенты SU424749A1

название год авторы номер документа
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Складывающееся дышло 1970
  • Лексау Игорь Николаевич
SU437644A1
Машина для погрузки и транспортировки деревьев 1976
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU679443A2
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1

Иллюстрации к изобретению SU 424 749 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[

Формула изобретения SU 424 749 A1

SU 424 749 A1

Авторы

И. Н. Лексау И. А. Мадекин

Даты

1974-04-25Публикация

1971-07-05Подача