1
Изобретение относится к погрузке п транспортированию длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на автопоездах.
Известны устройства для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащие складывающееся дыщло, соединенное тросом с мехапизмом для затягивапия роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на раме. Однако механизм фиксации выполнен в виде неподвижной опоры, жестко закрепленной на раме тягача, на которую укладывается дышло. Прп включении в состав автопоезда полуприцепа, на который грузится роспуск, известный механизм фиксации роспуска не дает возможности удерживать дышло на оноре прп прохождении автопоездом кривых участков дороги, а также препятствует погрузке длинномерного груза с необходимым вылетом торцов и не обеспечивает необходимую развеску.
Целью изобретения является налЧежное удержание роспуска на раме машины.
Эта цель достигается тем, что механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирно соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.
На фиг. I показан автопоезд в транспортном положении с грузом; на фиг. 2 - то же,
в положении погрузки роспуска на раму полуприцепа; на фиг. 3-роспуск, погруженный на раму полуприцепа.
Седел1зный тягач 1 соединен с помощью сцепного устройства 2 с рамой 3 полуприцепа, соедпненного, в свою очередь, посредством складывающегося дышла 4 с росиуском 5. Седельньп тягач, полуприцеп и роспуск составляют автопоезд.
Mexaниз фиксации роспуска 5 на раме 3 машины (полуприцепа) выполнен в виде опорной стойки б, верхний конец которой шариирно соединен с дыщлo 4. Нижний конец стойки 6 снабжен запором 7, взаимодействующим со стержнем 8 замка 9 пневматического действия при установке нижнего конца стойки 6 между этим замком н направляющим им ребром 10. Дыщло 4 соединено с тросом 11 лебедки 12.
После разгрузки груза с автопоезда включают лебедку 12 и при помощи троса 11, соединенного с дышлом 4, грузят роснуск 5 на раму 3 полуприцепа. Дышло 4 при этом прпнимает вертикальное положение. Прп дальнейшем натаскивании роспуска 5 на раму 3 полуприцепа ппжпшг конец стойки о попадает на паправляюпдее ребро 10 п прп последующем опускапип стойки 6 запор 7 взаимодействует со стержнем 8 замка 9. Стержень 8 отжимается, а после прохождения запора 7
пружиной возвращается в прежнее положение, и нижний конец стойки оказывается зафиксированным. Таким образом роспуск удерживается на раме 3 машины (полуприцепа). После этого лебедку 12 останавливают, дают обратный ход, и трос 11 сматывается с лебедки. Конец дышла может теперь перемеш.аться вместе с прицепом. В таком положении роспуск удерживается на раме полуприцепа при порожнем пробеге автопоезда. На пункте погрузки леса включают лебедку 12, натягивая трос 11. Стержень 8 замка 9 под действием сжатого воздуха вдвигается и выходит из контакта с запором 7. Нижний конец стойки 6 при этом освобождается. Под действием собственного веса роспуск 5 скатывается с рамы 3 и по мере разматывания троса 11 откатывается от полуприцепа. Трос разматывается до тех пор, пока дышло полностью
не разлол ится и не займет горизонтальное положение. Затем лебедка выключается, и автопоезд готов к погрузке леса или отцепке порожнего прицеппого состава, включающего полуприцеп и роспуск.
Предмет изобретения
Устройство для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащее складывающееся дышло, соединенное тросом с механизмом для затягивания роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на раме, отличающееся тем, что, с целью надежного удержания роспуска на машине, механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирпо соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Складывающееся дышло | 1970 |
|
SU437644A1 |
Машина для погрузки и транспортировки деревьев | 1976 |
|
SU679443A2 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-07-05—Подача