Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту Советский патент 1989 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1495418A1

Изобретение -относится к устройствам контроля курса движения и может быть использовано при контроле подъезда движущегося транспортного средства по отношению к стоящему транспортному средству для проведения перегрузочных операций с одного транспортного средства на другое

Цель изобретения - повьшение надежности работы устройствао

На фиг.1 изображено устройство контроля заданного курса; на - то же, план; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 вид В на фиг.2; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг,8 - схема сил, определяющих величину воздействия на тросовый копир.

Устройство содержит тросовый копир 1, закрепленньй одним концом на опорной стойке 2, а другим концом, снабженным петлей 3, соединен с осью 4, закрепленной на заднем конце рамы 5, стоящего транспортного средства 6. В средней части тросового копира 1 находится визирный указатель 7 в в виде втулки 8 с закрепленной на ней стрелой 9, которая охватывает тросовый копир и имеет возможность вращаться относительно него. С другой стороны втулки 8 закреплен противовес 10, который обеспечивает вертикальное положение стрелки 9. На переднем торце рамы 5 стоящего транспортного средства 6 находится второй стрелочный указатель.11 визирного указателя 7, установленный таким образом, что тросовый копир 1 в натянутом положении одним концом закрепленный за ось 4, а другим - за опорную стойку 2, при совмещении стрелки 9 с вторым стрелочным указателем 1 образует прямую, параллельную продольной оси рамы 5 стоящего транспортного средства 6 На переднем, и заднем концах рамы 12 подъезжающего транспортного средства 3 размещены попереч- .

4

СО ел

оо

иые. пыдвютные Д1танги 14, перемещающиеся в стаканах 15, жестко соединенных с рамой 12,, Поперечное перемещени выдвижных штанг 14 фиксируется пальцем 16о От поворота вокруг своей оси штанги 14 удерживаются крьшками 17, закрепленными на торце стаканов 15 На конце штанг 14 посредством штырей 18 шарнирно закреплены шупы 19, ВЫПОЛ ненные в виде закрепленных своей средней частью балансирньгх траверс 20 с возможностью качания в поперечной плоскости рамы 12„ На обоих концах балансирных траверс 20 с соблюдением симметрии жестко закреплены пружинные отвесы 21, представляющие собой цилиндрические прямолинейные пружины с надетыми на их свободньш конец шариками 22о Между пружинными отвесами 21 размещен в зазоре а тросовьй копир 1. Расстояние между пружинными отвесами 21 и зазор а определяются величиной допуска на предельные oтклoнe ния соосности продольных осей стоящег го транспортного средства 6 и подъез- жакицего транспортного средства 13 на базе, определенной расстоянием между выдвижными штангами 14

Перед подъездом подвижного трансп портного средства 13 к стоящему транспортному средству 6 для осуществления далее процесса перегрузки груза с одного на другой устройство приводят в рабочее положение Для этого один конец тросового копира закрепляют петлей 3 на оси 4 к раме 5 стояще- го транспортного средства 6, а другой на опорной стойке 2 Перемещением стойки 2 в продольной плоскости доби- ваются натяжения тросового копира 1,, при этом стрелка 9 визирного указателя 7 под действием противовеса 10 занимает вертикальное положение,, Перемещая опорную стойку 2 в поперечной плоскости, добиваются совмещения стрелки 9 с вторым стрелочным телем I1, установленным на переднем торце рамы 5 стоящего транспортного средства 6. Из стаканов 15, располо- женных на раме 12 подъезжающего транспортного средства 13, выдвигают штан- ги 14 и фиксируютцх пальцами 16. На концы выдвижных штанг 14 посредством штырей 18 подвешивают балансирные траверсы 20. При подъезде подвижного транспортного средства 13 к стоящему транспортному средству 6 контроль заданного курса движения транспортного

средства 13 осуществляют по нахождению в зазоре а-между пружинными отвесами 21 тросового копира 1, причем для обеспечения требуемой точности подъезда контроль заданного курса движения необходимо вести одновременно по двум балансирным траверсам 20, находящимся на разных концах длинобаз- ного транспортного средства 13. Касание Тросовым копиром 1 одного из двух пружинных отвесов 21 свидетельствует о достижении предельного отклонения смещения продольной оси подвижного транспортного средства 13, Передается сигнал и происходит корректировка направления его курса движения. При касании тросовым концом 1 пружинного отвеса 21 происходит изгиб последнего в поперечной плоскости, при этом на тросовый копир 1 действует поперечная сила Р (фиг,8), равная Ч, где Z - жесткость пружинного отвеса 21; -р- угол поворота,

Пружинный отвес 21 вьшолнен из материала, обладающего достаточно большой гибкостью, поэтому поперечное воздействие на тросовый копир 1 будет минимальным, тем самым достигается уменьшение поперечных нагрузок на тросовый копир 1, что обеспечивает устойчивое положение тросового копира 1, выставленного по визирному указателю 7, относительно продольной оси, стоящего транспортного средст ва 6.

Формула изобретени я

1, Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту, содержащее тросовый копир, закрепленный одним концом на стойке, установленной на основании, и щуп смонтированный на конце штанги, закрепленной на транспортном средстве в его поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено визирным указателем положения тросового копира относительно заданного объекта, щуп выполнен в виде пружинных отвесов, размещенных с зазором с двух сторон от тросового- копира и закрепленных на концах балан сирной траверсы, щарнирно соединенной своей средней частью с концом щтанги, а другой конец тросового ко-

пира закреплен на заданном объекте возможностью размещения визирного указателя между двумя концами крепления тросового копира.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что визирный

указатель выполнен в виде двух стрелок, одна из которых закреплена на заданном.объекте, а другая - на втулке, охватьгаающей тросовьп копир, на которой с противоположной се стороны закреплен противовес.

Похожие патенты SU1495418A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения рам транспортных средств 1987
  • Лушников Евгений Леонидович
  • Журкин Александр Алексеевич
SU1500513A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1983
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1114869A1
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 1989
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Коваленок Герман Александрович
SU1682223A1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
Каротажная станция 1989
  • Стахиев Валерий Анатольевич
  • Куперман Григорий Лазаревич
  • Назаров Иван Андреевич
  • Колесников Михаил Федорович
SU1712923A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДОВ 1998
  • Хасанов А.Х.
  • Кульгильдин С.Г.
  • Самматов Р.Л.
RU2170307C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛА ТРУБ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕЙ КОТЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Пермитин И.А.
  • Бологов Г.А.
RU2029224C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Дубинин В.Ф.
  • Глухарев В.А.
  • Иванова О.В.
  • Соколов В.Н.
  • Медведев М.С.
RU2217899C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 418 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту

Изобретение относится к устройствам для контроля заданного курса движения транспортного средства по отношению к стоящему транспортному средству. Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит тросовый копир 1 и щуп 19, выполненный в виде балансирной траверсы 20 с пружинными отвесами 21 на концах. При изменении курса движения транспортного средства и его несоответствии с заданным копир 1 касается отвеса 21, что является сигналом о необходимости корректировки движения. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 495 418 A1

/- / 1

SSS

I

фие.1

J4

тИв

фие. Z

фиг.З

6-В

ФиеЛ

ВидВ

Ю

20

Фие.6

Фи.В

Фиг. 5

20

Фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495418A1

Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1240838A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 495 418 A1

Авторы

Лушников Евгений Леонидович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-28Подача