Устройство для соединения рам транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1500513A1

«/

/

tJS. 1

541

о

Л

S

15

ИзоОрстепие относится к.транспортном машююстроснню и касается различного рода соединительных устройств, предназначенных для соедине- ння рам двух транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности сое;шнения и сокращение времени погрузочно-разгрузочпых работ.

На фиг.1 изображено устройство для соединения рам; на фиг.2 - вид А на фиг. Г, на фнг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5-разрез Г-Г на фиг.2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство содержит направлякяцую 1, шарнирно соединенную с рамой 2 неподвижного транспортного средства и установленную наклонно к подъейжа- клцему транспортному средству. Рама 3 подъезжающего транспортного средства представляет собой П-образную ра- ,му, перемещающуюся на колёсном ходу 4. На раме 3 размещены механнзмьт 5, предназначенные для регулирования . высоты рамы при выравнивании рам 2 и 3 по высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях. Между рамами 2 и 3 расположены подвижные в горизонтальной плоскости упоры 6, которые одним концом жестко соединены с рамой 3, а другим концом в рабочем положении устройства упираются в торец рамы 2.

Упор 6 представляет собой крон- штейн, к фланцу которого болтами 7 прикреплена.втулка 8. Внутри последней установлена с возможностью вращения направляющая 9, на наружной поверхности которой расположен штур- вал 10. Внутри направляющей 9 расположен винт 11, имеющий возможность перемещения вдоль направляющей 9 по резьбе. На конце винта И размещена сфера 12, на которой установлена пя- та 13. Внутри винта 11 помещен указательный штырь 14, который имеет возКюжность выступать за опорную плоскость пяты 13 под воздействием пружины 15. На торце рамы 2 непод- вижного .транспортного средства напротив ynqpoB 6 закреплены визирные указатели 16, представляющие собой металлические пластины с нанесенными на них вертикальными 17 и горизон- тальиыми 18 рисками, предназначенны ми для взаимодействия со шть1рем 14 в процессе контроля операции выравнивания рам 2 и 3 по высоте и углу

34

наклона в поперечной и продольной Ш10СКОСТЯХ. Точность соединения рам

2и 3 определяется попаданием штыря 14 в точку пересечения рисок 17 и 18 С внешней стороны упоров 6 между ра,мами 2 и 3 расположены стяжки 19,

регулируемые по длине и шарнирно соединяемые с рамами 2 и 3 соответственно пальцами 20 и 21. Между рамами 2 и 3 над направляющей 1 установлены перекидные рельсовые направляющие 22, представляющие собой силовые балки, закрепленные на раме

3шарнирно пальцем 23, а на раму 2 опирающиеся концевыми упорами 24. На внутренних боковых поверхностях рамы 3 установлены клинообразные выступы 25. На боковых поверхностях направляющей 1 размещены рычаги 26 с роликами 27, которые при сближении рам

2и 3, взаимодействуя с выступами 25 осуществляют выравнивание рамы 3 относительно рамы 2 в продольной горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения рамы 2 неподвижного транспортногр средства с рамой 3 подъезжающего транспортного средства при перегрузке груза с одного на другое и обратно по рельсовым направ 28 и 29, чтобы иметь возможность точно совместить стыки этих рельсовых направляющих, раму 3 перемещают на колесном ходу 4 вдоль неподвижной наклонной направляющей 1. Ь процессе этого перемещения ролики 27 вступают во взаимодействие с выступами 25 и при дальнейшем сближении рам 2 и 3 одновременно происходит выравнивание оси рамы

3относительно оси рамы 2 в продольной горизонтальной плоскости Перемещение рамы 3 на колесном ходу 4 производят до упора подвижных пят

13 в торец рамы 2. Затем враще1тем штурвала 10 отводят пяту 13 до тех пор, пока не будет видно взаимного положения подпружиненного указательного штыря 14 и рисок 17 и 18 ви- зирного указателя 16. Попадание штыря 14 в вертикальную риску 17 .указывает на точность подъезда рамы 3 к раме 2 в продольной горизонтальной плоскости. Затем производят выравнивание рамы 3 относительно рамы 2 tio высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях с помощь

5

механизмов 5, используя для контроля взаимного положения рам 3 и 2 указательные штыри 1А и горизонтальные риски 18. Попадание обоих штырей 1А одновременно в обе риски 18 указывают на точность соединения рам по высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях. После этого на раму 2 перекидьтают рельсовые направляющие 22, устанавливая последние концевыми упорами 24 в прорезь

30рельсовых направляющих 29, принадлежащих раме 2.

Для исключения взаимного перемещения торцов ,тыкуемых рам 2 и 3 в проушинах 31 пальцами 20 закрепляют стяжки 19, а горизонтальные упоры 6 штурвалом 10 с помощью винта 11 перемещают до упора опорными поверхностями пят 13 в торец рамы 2 с некоторым натягом.

Для переведения устройства в транспортное положение необходимо штурвалом 10 с помощью винта И1 отвести пяты 13 от торца рамы 2, из проушин

31освободить стяжки 19, установив их в транспортное положение на раме 3, а рельсовые направлякяцие 22 установить на раме. 3 в положение, показанное на фиг.6 пунктирным линиями. Для этого рельсовые направляющие 22 следует приподнять и зафиксировать путем установки пальцев .32.

005

Формула изобретен и t

1. Устройство для соединения рам J транспортных средств, содержащее механизмы для регулирования высоты рамы, закрепленные на подъеэжакицем .транспортном средстве, регулируемые В продольном направлении упоры эа10. крепленные на торца рамы подъезжающего транспортного средства, регулируемые по длине стяжки для соединения рам и перекидные направляющие, отличающееся тем, что,

15 с повышения ч-очности соединения и сокращенил времени погрузочно- разгрузочных работ, оно снабжено направляющей, закрепленной на неподвижном транспортном средстве с на20 клоном в сторону подъезжающего трай- спортного средства, и роликами, установленными на рычагах, которые закреплены на боковых поверхностях на- правляняцей, и взаимодействукяцими с

25 клинообразными выступам, которые закреплены на внутренних боковых поверхностях рамы подъезжакяцего транспортного средства.

2. Устройство Lon. 1, отлиЗочающееся тем, что упор снабжен подпружиненным и размещенным внутри него штырем, взаимодействую- Щ11м с визирным указателем, закрепленным .на торце рамы неподвижного транспортного средства.

..r

5-5

J

О

(рир.З

гв

Похожие патенты SU1500513A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту 1987
  • Лушников Евгений Леонидович
SU1495418A1
Прицеп 1987
  • Данилкович Евгений Федорович
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Литко-Улицкий Игорь Васильевич
SU1470602A1
Автопоезд 1989
  • Лаврушин Борис Алексеевич
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
SU1761562A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Павлов Константин Вячеславович
  • Самусенко Митрофан Федорович
SU1230886A2
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 513 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для соединения рам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое. Цель изобретения - повышение точности соединения и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Устройство для соединения рам транспортных средств содержит наклонную направляющую 1 между рамами 2 и 3, механизмы 5 регулирования высоты рам 2 и 3. На торце рамы 3 закреплены регулируемые упоры с размещенным внутри них подпружиненным штырем. На торце рамы 2 закреплен визирный указатель для взаимодействия со штырем. Между торцами рам 2 и 3 закреплены винтовые стяжки 19 и установлены перекидные рельсовые направляющие. На внутренних боковых поверхностях рамы 3 закреплены клинообразные выступы, а на направляющей 1 упорные ролики. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 500 513 A1

11

I

аттт;

rSK vvvvvVvvvVv

у х У:Х УУхуу Х« х /хУу

W

.4,ilJ

IB

I 500513 Г -Г

fue.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500513A1

Авторское свидетельство СССР В 757351, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ъ

SU 1 500 513 A1

Авторы

Лушников Евгений Леонидович

Журкин Александр Алексеевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-07-15Подача