Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины Советский патент 1986 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1240838A1

Изобретение относится к устройствам контроля заданного тросовым копиром курса движения дорожно-строительных машин.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на дррожно-строительной машине, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, аксонометрия; на фиг. 4 - схема управления объектом по заданному копиром .курсу по двум координатам: линейному отклонению h и угловому отклонению У; на фиг. 5 - щуп в развернутом положении.

Устрайство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины включает тросовый копир 1, закрепленный на опорных стойках 2, контактную пластину 3, связанную с подвижной частью дополнительного преобразователя 4 угловых отклонений в сигнал управления, щуп 5, связанный с преобразователем 6 угловых отклонений в сигнал управления, противовес 7, кронштейн 8, подвижную часть 9 дополнительного преобразователя 4.

При движении машины по заданному тросовым копиром 1 курсу, угол отклонения в вертикальной плоскостиОС ш,упа 5 равен О, соответственно линейное отклонение h также равно О, контактная пластина 3, соприкасающаяся всей плоскостью с тросовым копиром 1, ориентирована так, что сигнал управления отсутствует, т. е. курсовой угол равен 0.

При отклонении машины под действием возмущающих воздействий от заданного копиром 1 курса движения происходит отклонение контактной пластины 3 в продольной плоскости и отклонение щупа 5 в вертикальной плоскости« С-, которые воздействуют соответственно на преобразователи 4 и 6 угловых отклонений в сигнал управления - происходит ликвидация ошибки курса движения вначале по линейному отклонению h, а затем по курсовому углу У.

Положение точки на плоскости определяется двумя координатами, положение объекта - тремя, появляется еще одна координата, связанная с ориентацией объекта управления. При движении машины по заданному копиром курсу, точность движения будет определять координата, связанная с линейным отклонением, и координата, связанная с ориентацией объекта. Координата, связанная с перемещением, на точность движения влияния не оказывает и является информационным параметром, по которому судят о пройденном пути. Таким образом для идеального управления машиной по заданному курсу, необходимо иметь информацию, соответственно управлять по линейному отклонению h и курсовому углу У .

Устройство работает следуюшим образом

Копир 1 взаимодействует с контактной пластиной 3, которая жестко связана с под

0

5

0

5

0

5

5

0

5

вижной частью 9 преобразователя 4 угловых отклонений, например вращающегося потенциометра, установленного на щупе 5, при этом контактная пластина 3 имеет возможность поворота на угол Y относительно продольной оси щупа 5.

Конструктивно преобразователь угловых отклонений 6 и дополнительный преобразователь 4 угловых отклонений представляют собой преобразователь угла поворота, например вращающийся потенциометр.

Преобразователь 6 угловых отклонений содержит корпус (неподвижная часть), жестко связанный с кронштейном 8, и подвижную часть, жестко связанную с щупом 5 и противовесом 7.

Преобразователь 6 угловых отклонений и дополнительный преобразователь 4 угловых отклонений связаны с регистрирующим прибором посредством электрических проводов.

Контактная пластина 3 имеет две степени свободы: угол поворота V относительно продольной оси щупа 5, который преобразуется в электрический сигнал преобразователем, неподвижная часть дополнительного преобразователя 4 жестко закреплена на щупе 5, а подвижная часть 9 жестко связана с контактной пластиной 3, вращающейся на угол / , угол поворота (7 контактной пластины 3 и шупа 5 относительно оси вращения преобразователя 6, который преобразуется в электрический сигнал преобразователем, неподвижная часть преобразователя 6 жестко соединена с кронштейном 8, а подвижная часть жестко соединена с шупом 5, поворачивающимся вместе с контактной пластиной 3 на угол об.

Таким образом два угла поворота контактной пластины 3 и об во взаимно перпендикулярных плоскостях преобразуются в электрические сигналы преобразователем 6 и дополнительным преобразователем 4, имеющим перпендикулярные оси вращения, причем неподвижная часть преобразователя 4 жестко закреплена на подвижной части преобразователя 6.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность заданного курса движения за счет одновременного контроля, при помощи одного устройства, двух координат, определяющих точность курсового движения, а также исключения возможности автоколебательного режима, к которому склонна система при управлении по одной координате. Повышение точности заданного курса движения дорожностроительной машины приводит к экономии строительных материалов и повышению качества поперечного профиля земляного полотна.

//// //// //// //// //// //// //// //// //// //// ////

Фиг. 2

Фиг.5

О

О

Фиг. 4

Фиг. б

Похожие патенты SU1240838A1

название год авторы номер документа
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости землеройной машины непрерывного действия 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
SU1234498A1
Задатчик курсового положения рабочего органа землеройной машины 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Шишунов Алексей Федорович
SU1162921A1
Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины 1983
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Гольчанский Михаил Алексеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
SU1148949A1
Устройство для контроля курса движения транспортного средства при его подъезде к заданному объекту 1987
  • Лушников Евгений Леонидович
SU1495418A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗЛ1ЕРЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДАННОЙПРЯМОЙ 1969
SU235344A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ БУЛЬДОЗЕРА 1991
  • Кононыхин Б.Д.
  • Еремин В.П.
  • Кулешов В.И.
  • Парой А.А.
  • Волгарев О.А.
RU2016172C1
Устройство для управления движением трактора 1980
  • Бубнов Виктор Захарович
  • Тараторкин Виктор Михайлович
SU1014489A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКВИДИСТАНТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО И ЛИНЕЙНО-БОКОВОГО ОТКЛОНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОПОРНОЙ ТРАЕКТОРИИ 1992
  • Гурин Лев Борисович
  • Киселев Лев Вениаминович
  • Свендровский Александр Романович
RU2032926C1
Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата 1988
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Гроховский Ростислав Александрович
  • Андрианов Владимир Валентинович
SU1605953A1
Устройство автоматического управления движением землеройно-транспортной машины по заданному курсу 1987
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Зимин Евгений Александрович
SU1550053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 838 A1

Реферат патента 1986 года Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины

Формула изобретения SU 1 240 838 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240838A1

Система автоматического выжерживания курса землеройной машины 1971
  • Файнзильбер Михаил Лейбович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Дмитриевский Николай Васильевич
SU616376A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3820913, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 240 838 A1

Авторы

Щербаков Виталий Сергеевич

Бирюков Сергей Тимофеевич

Даты

1986-06-30Публикация

1984-05-03Подача