Устройство для перевозки пакетов кирпича Советский патент 1984 года по МПК B65G67/14 B60P3/00 B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1106769A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки кирпича в пакетах на транспортном средстве.

Известно устройство для перевозки пакетов кирпича, содержащее смонтированные на раме транспортного средства платформы, связанные с механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты 1.

Недостатком известного устройства является нерациональное использование площади транспортного средства за счет расположения механизма раздвижки в средней части платформы. Это устройство предназначено для транспортных средств, вмещающих только два пакета. При применении транспортных средств с увеличенной площадью могут быть использованы только сдвоенные пакеть со своими механизмами обвязки и раздвижки, что не позволяет рационально использовать площади и мощности транспортных средств.

Кроме того, боковые стороны пакетов кирпича не защищены от развала при транспортировке.

Целью изобретения является повыщение эффективности, удобства погрузки и разгрузки и улучщение сохранности пакетов при транспортировке.

Цель достигается тем, что устройство для перевозки пакетов кирпича, содержащее смонтированные на раме транспортного средства платформы, связанные механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты, снабжено попарно установленными на каждой платформе дополнительными платформами с возможностью перемещения по ней в поперечной плоскости щарнирно закрепленными боковыми захватами для фиксации пакетов кирпича и смонтированными с возможностью взаимодействия с ними упорами, закрепленными на раме, а механизм перемещения платформы выполнен в виде по меньщей мере двух пар рычагов, щарнирно закрепленных одними концами на раме, а другими - на платформах и связанных тягами с указанным силовым приводом.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятой платформе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - транспортное средство, вид сбоку.

На раме 1 транспортного средства - автомобиля, автоприцепа, железнодорожного вагона и др. установлены подвижные платформы 2,2. Количество платформ 2,2 обусловлено длиной и грузоподъемностью транспортного средства. Платформа 2 щарнирно связана с рамой 1 двумя парами рычагов 3, образующих подвижный параллелограмм.

Рычаги 3 попарно связаны тягами 4 посредством муфты 5 со щтоком 6 гидроцилиндра 7. На каждой платформе 2 установлена пара подвижных дополнительных платформ - левая 8 и правая 9 (8 и 9 и т. д.) Площади платформ 8 и 9 соответствуют площади основания пакета кирпича. Платформа 8 может перемещаться на роликах по платформе 2, в которой выполнены направляющие для этих роликов (ролики и направляющие на чертеже не показаны).

К платформе 8 жестко с двух сторон прикреплены рычаги 10, предназначенные для удержания платформы в -крайнем левом положении.

Платформа 9 шарнирно связана с платформой 2 двумя парами рычагов 11. На каждой платформе 2,2 и т. д. установлена пара угловых рычагов 12, вращающихся на осях 13 и взаимодействующих одним концом с опорной площадкой 14 рамы 1, другим - с упором 15 платформы 9.

Все последующие платформы 2 с расположенными на них платформами 8 и 9 установлены аналогичным образом. К платформам 2,2 с боковых сторон щарнирно закреплены захваты 16. К крайней правой платформе щарнирно закреплен передний опорный щит 17. Перед первой платформой к раме 1 жестко прикреплен щит 18.

Боковые захваты 16 упорами 19 устанавливаются на опорные площадки 20, выполненные на раме 1.

На площадке транспортного средства установлен пульт 21 управления, содержащий пневматические краны управления и гидрораспределитель. К пульту управления подводится воздух и через пневмокраны перераспределяется к пневматическим муфтам 5, которые состоят из камеры 22, вилки 23, фиксирующей втулку 24 на щтоке 6. Втулка 24 выступами 25 соединяется с тягой 4. Силовым органом устройства служит гидроцилиндр 7.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке кирпича на пульте 21 управления открывают кран, включающий муфту 5 одной из крайних платформ. При этом муфта 5 соединяет щток 6 с рычагами 3 этой платформы. Включают гидропривод и переводят платформу, например, в крайнее правое положение. Выключением пневмомуфты 5 освобождают щток 6 гидропривода от рычагов. Переключением ручки гидрораспределителя на пульте 21 управления переводят щток 6 в исходное положение. Включают кран следующей платформы, соединяющей щток 6 со второй платформой.

Включением гидропривода переводят эту платформу в правое положение (на фиг. 2 показано положение платформы 2 в правом положении). Аналогично перемещаются остальные платформы. Платформы 8 и 9 перемещаются с платформой 2

no радиусу. Платформа 8 рычагом 10 упирается в упор 26, установленный на раме, и двигается на роликах по направляющим платформы 2. При опускании платформы 2 на раму рычаг 10 выходит из зацепления с упором 26 и платформа 8 занимает первоначальное положение. Угловой рычаг 12 при опускании платформы 2 на раму упирается одним концом в опорную площадку 14, а другим воздействует на упор 15 платформы 9. Платформа 9 перемещается в правое положение, одновременно передвигая платформу 8 предыдущей платформы в первоначальное положение. При перемещении каждой из платформ в-крайнее положение упоры 19 боковых захватов 16 смещаются с опорных площадок 20 и боковые захваты откидываются.

Для погрузки пакетов кирпича крайняя платформа переводится в верхнее положение и удерживается в нем щтоком 6. Так как при этом рычаги 3 находятся в вертикальном положении и угловой рычаг 12 не контактирует с опорной площадкой 14, то платформа 9 под собственным весом переходит, например, в левое положение. На платформы 8 и 9 ставят пакет кирпича, включают гидропривод и переводят крайнюю платформу из верхнего в крайнее левое положение.

При этом боковые захваты 16, опускаясь вместе с платформой 2, упираются в опорные площадки 20 и зажимают пакет.

Аналогично переводят следующую платформу в верхнее положение, ставят пакет кирпича, перемещают в левое положение и зажимают захватом. При погрузке крайнего правого пакета закрывают передний щит 17.

Пакеты кирпича, расположенные на

0 любых соседних платформах, примыкают вплотную друг к другу. Это позволяет исключить выпадание кирпича и разваливание пакетов.

Для разгрузки кирпича включают гидропривод и переводят крайнюю платформу в

5 правое положение. При этом боковые захваты 16 разжимаются, платформы 8 и 9 раздвигаются и установленный на платформе пакет разделяется на два полупакета. Производят выгрузку этих полупакетов. Время на подготовку устройства к погрузке и разгрузке не превыщает 1 мин. Устройство не требует применения поддонов.

Изобретение обеспечивает полную загрузку транспортного средства по площади и мощности, сохранность кирпича при пере5 возке по бездорожью и безотказную работу всех механизмов устройства.

Похожие патенты SU1106769A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки пакетов изделий 1987
  • Гераськин Андрей Иванович
SU1497122A1
Устройство для перевозки пакетированных грузов 1977
  • Ефросиньин Виктор Степанович
SU742196A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРИЦЕПА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧА 1968
  • В. С. Волков, Н. И. Никитенко Н. Н. Туркен
SU209294A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Кеслер Вячеслав Семенович
SU1009838A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1980
  • Бурцев Алексей Захарович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Мишин Виктор Петрович
  • Белоусов Александр Алексеевич
SU921909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU381590A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 769 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для перевозки пакетов кирпича

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА, содержащее смонтированные на раме транспортного средства платформы, связанные механизмом их перемещения с силовым приводом, и ограничительные щиты, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности. удобства погрузки и разгрузки и улучшения сохранности пакетов при транспортировке, оно снабжено попарно установленными на каждой платформе дополнительны.ми платформами с возможностью перемещения по ней в поперечной плоскости шарнирно закрепленными боковыми захватами для фиксации пакетов кирпича и смонтированными с возможностью взаимодействия с ними упорами, закрепленными на раме, а механизм перемещения платформы выполнен в виде по меньщей мере двух пар рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на раме, другими - на платформах и связанных тягами с указанным силовым приводом. (Л О5 05 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106769A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ 0
  • Авторы Изобретени
SU381590A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 106 769 A1

Авторы

Новиков Григорий Петрович

Панов Вячеслав Ильич

Баев Болеслав Кузьмич

Ивлев Виктор Федорович

Даты

1984-08-07Публикация

1982-03-31Подача