N
;о
00 05 4
//
7J
Изобретение относятся к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач самоходнь.1х машин типа тракторов.
Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации.,
На чертеже приведена схема предлагаемой коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами вариатора 3 и 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5 и б управления вариаторами 3 и 4 и рычаг 7 управления. Вариаторы 3 и 4 передаточных отно1,иений выполнены двухступенчатыми, при этом переключение вариатора 3 осуществлено с помощью фрикционных элементов 8 с гидроуправлением за счет распределителя 9, связанного с ползуном 5, а переключение вариатора 4 - с помощью зубчатой муфты 10 с синхронизаторами, связанной с ползуном 6. Возможно и другое число ступеней вариаторов 3 и 4, а также и другие варианты их переключения. Для взаимодействия с концом 1 I рычага 7 управления ползун 5 снабжен пазом 12, перпендикулярным его оси, а ползун 6 - пазом 13, параллельным его оси и связанным с данным ползуном 6 посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15.Расположен паз 3 над пазом 12, при этом возможно выполнение паза 13 и непосредственно на конце рычага 15.
Целесообразно рычаг 7 управления снабжать ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17 и 18 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 5 и поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 6.
В положении I предлагаемая коробка передач обеспечивает первую низшую передачу за счет включения в обоих вариаторах 3 и 4 пониженных передаточных отношений. Для включения второй передачи рычаг 7 управления перемещается в положение И с одновременным перемепхением за счет воздействия его конца 11 на боковую поверхность паза 12 и ползуна 5 с распределителем 9, что включает в вариаторе 3 повыи1енное передаточное отношение.
0
5
0
5
0
5
обеспечивающее совместно с пониженным передаточным отношением вариатора 4 среднюю пониженную передачу коробки передач. Для включения третьей передачи рычаг 7 управления перемещается в положение III, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается пониженное передаточное отно- щение, а за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 13 в вариаторе 4 включается повыщенное передаточное отио- шение, что обеспечивает среднюю повышенную передачу коробки передач. И для включения четвертой передачи рычаг 7 управления перемещается в положение IY, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается повышенное передаточное отношение, обеспечивающее совместно с повышенным передаточным отношением вариатора 4 высщую перед.ачу коробки передач. Для последовательного уменьшения скорости транспортного средства описанное производится в обратном порядке. Ограничительная кулиса 16 способствует улучшенному выбору передач.
Формула изобретения
. Коробка передач транспортного средства, содержащая два установленных после- довательно между входным и выходным валами по крайней мере двухступенчатых вариатора передаточных отношений, два параллельных ползуна управления вариаторами и рычаг управления, взаимодействующий концом с ползунами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, один из ползунов снабжен кронштейном с пазом, перпендикулярным оси ползуна, а другой перекрещивающимся с первым и установленным над, ним кронщтейном с пазом, параллельным оси ползуна, и связан с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре двуплечего рычага.
2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг управления снабжен ограничительной кулисой с продольными пазами для движения рычага при перемещении первого ползуна и с поперечным пазом для движения рычага при перемещении второго ползуна.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1989 | 
 | SU1698100A1 | 
| РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 | 
 | RU2467227C1 | 
| Коробка передачи транспортного средства | 1990 | 
 | SU1710373A1 | 
| Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 | 
 | SU1708669A1 | 
| Планетарная коробка передач | 1991 | 
 | SU1796814A1 | 
| Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1987 | 
 | SU1504121A1 | 
| Основной регулятор ткацкого станка | 1987 | 
 | SU1523601A1 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2008 | 
 | RU2475669C2 | 
| Фрикционный вариатор | 1982 | 
 | SU1203273A1 | 
| Транспортное средство | 1988 | 
 | SU1555149A1 | 
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов. Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами по крайней мере двухступенчатых вариатора 3, 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5, 6 управления вариаторами 3, 4 и рычаг 7 управления, взаимодействующий концом 11 с ползунами 5, 6. Новым является то, что один из ползунов 5 для взаимодействия с концом 11 рычага 7 управления имеет паз 12, перпендикулярный оси ползуна 5, а другой 6 - паз 13, параллельный оси ползуна 6 и связанный с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15, при этом упомянутые пазы 12, 13 расположены со смещением вдоль оси конца 11 рычага 7 управления. Рычаг 7 управления предпочтительно снабдить ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17, 18 для движения рычага 7 при перемещении первого ползуна 5 и с поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении второго ползуна 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
               
            
| Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 | 
 | SU1426861A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-08—Подача