Коробка передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1498641A1

N

00 05 4

//

7J

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач самоходнь.1х машин типа тракторов.

Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации.,

На чертеже приведена схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами вариатора 3 и 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5 и б управления вариаторами 3 и 4 и рычаг 7 управления. Вариаторы 3 и 4 передаточных отно1,иений выполнены двухступенчатыми, при этом переключение вариатора 3 осуществлено с помощью фрикционных элементов 8 с гидроуправлением за счет распределителя 9, связанного с ползуном 5, а переключение вариатора 4 - с помощью зубчатой муфты 10 с синхронизаторами, связанной с ползуном 6. Возможно и другое число ступеней вариаторов 3 и 4, а также и другие варианты их переключения. Для взаимодействия с концом 1 I рычага 7 управления ползун 5 снабжен пазом 12, перпендикулярным его оси, а ползун 6 - пазом 13, параллельным его оси и связанным с данным ползуном 6 посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15.Расположен паз 3 над пазом 12, при этом возможно выполнение паза 13 и непосредственно на конце рычага 15.

Целесообразно рычаг 7 управления снабжать ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17 и 18 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 5 и поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 6.

В положении I предлагаемая коробка передач обеспечивает первую низшую передачу за счет включения в обоих вариаторах 3 и 4 пониженных передаточных отношений. Для включения второй передачи рычаг 7 управления перемещается в положение И с одновременным перемепхением за счет воздействия его конца 11 на боковую поверхность паза 12 и ползуна 5 с распределителем 9, что включает в вариаторе 3 повыи1енное передаточное отношение.

0

5

0

5

0

5

обеспечивающее совместно с пониженным передаточным отношением вариатора 4 среднюю пониженную передачу коробки передач. Для включения третьей передачи рычаг 7 управления перемещается в положение III, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается пониженное передаточное отно- щение, а за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 13 в вариаторе 4 включается повыщенное передаточное отио- шение, что обеспечивает среднюю повышенную передачу коробки передач. И для включения четвертой передачи рычаг 7 управления перемещается в положение IY, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается повышенное передаточное отношение, обеспечивающее совместно с повышенным передаточным отношением вариатора 4 высщую перед.ачу коробки передач. Для последовательного уменьшения скорости транспортного средства описанное производится в обратном порядке. Ограничительная кулиса 16 способствует улучшенному выбору передач.

Формула изобретения

. Коробка передач транспортного средства, содержащая два установленных после- довательно между входным и выходным валами по крайней мере двухступенчатых вариатора передаточных отношений, два параллельных ползуна управления вариаторами и рычаг управления, взаимодействующий концом с ползунами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, один из ползунов снабжен кронштейном с пазом, перпендикулярным оси ползуна, а другой перекрещивающимся с первым и установленным над, ним кронщтейном с пазом, параллельным оси ползуна, и связан с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре двуплечего рычага.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг управления снабжен ограничительной кулисой с продольными пазами для движения рычага при перемещении первого ползуна и с поперечным пазом для движения рычага при перемещении второго ползуна.

Похожие патенты SU1498641A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1698100A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
Коробка передачи транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1710373A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1796814A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1504121A1
Основной регулятор ткацкого станка 1987
  • Макаров Лев Александрович
SU1523601A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Гринвуд Кристофер Джон
  • Оливер Роберт Эндрю
RU2475669C2
Фрикционный вариатор 1982
  • Прасолов Владимир Елисеевич
  • Демин Валентин Емельянович
  • Иванов Александр Павлович
  • Соколов Александр Иванович
  • Петров Евгений Сергеевич
SU1203273A1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов. Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами по крайней мере двухступенчатых вариатора 3, 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5, 6 управления вариаторами 3, 4 и рычаг 7 управления, взаимодействующий концом 11 с ползунами 5, 6. Новым является то, что один из ползунов 5 для взаимодействия с концом 11 рычага 7 управления имеет паз 12, перпендикулярный оси ползуна 5, а другой 6 - паз 13, параллельный оси ползуна 6 и связанный с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15, при этом упомянутые пазы 12, 13 расположены со смещением вдоль оси конца 11 рычага 7 управления. Рычаг 7 управления предпочтительно снабдить ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17, 18 для движения рычага 7 при перемещении первого ползуна 5 и с поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении второго ползуна 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 498 641 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498641A1

Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1426861A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 498 641 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Давыдов Валерий Сергеевич

Стецко Петр Александрович

Трич Алексей Анатольевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-08Подача