Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механиз- мам управления коробками передач транспортных средств.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации.
На фиг.1 дана схема управления коробкой передач; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Коробка передач состоит из двух вариаторов 1, 2 передаточных отношений, последовательно установленных между входным и выходным валами 3, 4, при этом вариатор выполнен двухскоростным, а вариатор 1 может иметь любое число передач, в данном случае три. Механизм управления коробкой передач включает в себя установленный между источником 5 рабочей жидкости и гидробаком 6 с одной стороны, и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9 вариатора 1 с другой, распределитель 10
управления первым вариатором 1, переключающее устройство 11 второго вариатора 2,. два ползуна 12, 13, один из которых связан с золотником 14 гидрораспределителя 10, а другой - с переключающим устройством 11, рычаг управления 15, и передаточный механизм 16 для перемещения ползунов 12, 13 при движении рычага 15 во взаимно перпендикулярных плоскостях, определенных ограничительной кулисой 17 с прорезями 18, is, /и. болотник 14 и гидрокорпус 21 распределителя 10 выполнены поворотными относительно их оси 22, и связаны с ползунами 12, 13 посредством, например, реек 23, 24, а корпус 21 снабжен охватывающим его кожухом 25, в котором выполнены переходные элементы - проточки 26 для связи каналов 27 корпуса 21 с источником 5 рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
ё
О
ю
00
о о
Низшую скорость транспортному средству коробка передач с предложенным механизмом управления обеспечивает при нахождении рычага 15 в крайнем заднем положении в прорези 18 кулисы 17, при этом оба вариатора 1,2 обеспечивают повышенное передаточное число. Для увеличения скорости транспортного средства рычаг 15 перемещается вперед, при этом при движении по прорези 18 через ползун 12 пово- рачивается золотник 14 распределителя 10, переключающий фрикционные элементы 7, 8, 9, что последовательно уменьшает передаточное число вариатора 1.
При перемещении рычага 15 по прорези 19 одновременно через ползун 13 как переключается вариатор 2 на пониженное передаточное число, так и поворачивается корпус 21 распределителя 10, что приводит к возвращению гидрораспределителя 10 в начальное положение с обеспечением вариатору 1 повышенного передаточного числа. Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства осуществляется дальнейшим перемещением рычага 15 вперед по прорези 20, при этом за счет поворота золотника 14 через ползун 12 передаточное число вариатора 1 последовательно уменьшается.
Формула изобретения Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленный между источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов коробки передач гидрораспределитель управления первым вариатором передаточных отношений, переключающее устройство второго вариатора передаточных отношений, два ползуна, один из которых связан с золотником гидрораспределителя и другой - с переключающим устройством, рычаг управления и передаточный механизм для перемещения ползунов при движении рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации, золотник и корпус гидрораспределителя выполнены поворотными относительно их оси, корпус гидрораспределителя связан с вторым ползуном и снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1991 |
|
SU1772008A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498641A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1527025A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424927C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механиз- мам управления коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации механизма управления коробкой передач. В механизме управления коробкой передач транспортного средства золотник и корпус распределителя выполнены поворотными относительно их оси. Корпус снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы - проточки для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов. 3 ил
Фиг I
Фиг.З
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498641A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-12-07—Подача