Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K20/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1698100A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механиз- мам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации.

На фиг.1 дана схема управления коробкой передач; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Коробка передач состоит из двух вариаторов 1, 2 передаточных отношений, последовательно установленных между входным и выходным валами 3, 4, при этом вариатор выполнен двухскоростным, а вариатор 1 может иметь любое число передач, в данном случае три. Механизм управления коробкой передач включает в себя установленный между источником 5 рабочей жидкости и гидробаком 6 с одной стороны, и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9 вариатора 1 с другой, распределитель 10

управления первым вариатором 1, переключающее устройство 11 второго вариатора 2,. два ползуна 12, 13, один из которых связан с золотником 14 гидрораспределителя 10, а другой - с переключающим устройством 11, рычаг управления 15, и передаточный механизм 16 для перемещения ползунов 12, 13 при движении рычага 15 во взаимно перпендикулярных плоскостях, определенных ограничительной кулисой 17 с прорезями 18, is, /и. болотник 14 и гидрокорпус 21 распределителя 10 выполнены поворотными относительно их оси 22, и связаны с ползунами 12, 13 посредством, например, реек 23, 24, а корпус 21 снабжен охватывающим его кожухом 25, в котором выполнены переходные элементы - проточки 26 для связи каналов 27 корпуса 21 с источником 5 рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов 7, 8, 9.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

ё

О

ю

00

о о

Низшую скорость транспортному средству коробка передач с предложенным механизмом управления обеспечивает при нахождении рычага 15 в крайнем заднем положении в прорези 18 кулисы 17, при этом оба вариатора 1,2 обеспечивают повышенное передаточное число. Для увеличения скорости транспортного средства рычаг 15 перемещается вперед, при этом при движении по прорези 18 через ползун 12 пово- рачивается золотник 14 распределителя 10, переключающий фрикционные элементы 7, 8, 9, что последовательно уменьшает передаточное число вариатора 1.

При перемещении рычага 15 по прорези 19 одновременно через ползун 13 как переключается вариатор 2 на пониженное передаточное число, так и поворачивается корпус 21 распределителя 10, что приводит к возвращению гидрораспределителя 10 в начальное положение с обеспечением вариатору 1 повышенного передаточного числа. Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства осуществляется дальнейшим перемещением рычага 15 вперед по прорези 20, при этом за счет поворота золотника 14 через ползун 12 передаточное число вариатора 1 последовательно уменьшается.

Формула изобретения Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленный между источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов коробки передач гидрораспределитель управления первым вариатором передаточных отношений, переключающее устройство второго вариатора передаточных отношений, два ползуна, один из которых связан с золотником гидрораспределителя и другой - с переключающим устройством, рычаг управления и передаточный механизм для перемещения ползунов при движении рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации, золотник и корпус гидрораспределителя выполнены поворотными относительно их оси, корпус гидрораспределителя связан с вторым ползуном и снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов,

Похожие патенты SU1698100A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Коробка передач транспортного средства 1991
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1772008A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1498641A1
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1281454A1
Механизм управления транспортным средством 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1785920A2
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Черкас Александр Адамович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1527025A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2424927C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 100 A1

Реферат патента 1991 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механиз- мам управления коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении условий эксплуатации механизма управления коробкой передач. В механизме управления коробкой передач транспортного средства золотник и корпус распределителя выполнены поворотными относительно их оси. Корпус снабжен охватывающим его кожухом, в котором образованы переходные элементы - проточки для связи каналов корпуса с источником рабочей жидкости и гидроцилиндрами фрикционных элементов. 3 ил

Формула изобретения SU 1 698 100 A1

Фиг I

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698100A1

Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1498641A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 698 100 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Протасеня Олег Николаевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-12-07Подача