кэ
Од
сх о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1576361A1 |
Устройство управления основной ступенчатой реверсивной коробкой передач и дополнительной двухдиапазонной коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1502412A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1991 |
|
SU1772008A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1516673A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1659249A1 |
Коробка передачи транспортного средства | 1990 |
|
SU1710373A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например, на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения условий эксплуатации. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит ползуны 7 и 8, снабженные соответственно лунками 10 и II одинаковой ширины для взаимодействия с рычагом 9 управления. Последний вьшолнен с возможностью взаимодействия с лункой 11 ползуна 8 второго переключающего устройства 5 или обеими лунками. Хода ползунов 7 и 8 от включения переключаю1ц11ми устройствами 4 и 5 низшей передачи до включения высшей передачи выполнения равными, а направления перемещения ползунов 7 и 8 для включения каждым перек- лкмающим устройством высшей передачи вьтолнены противоположными, при этом рычаг управления подпружинен в направлении взаимодействия с лункой 11 ползуна 8 второго переключающего устройства 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л
и
9 П
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например, на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах.
Цель изобретения - повьииение эффективности путем улучшения условий эксплуатации.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по рычагу управления).
Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных последовательно в силовой цепи коробки 1 передач между двигателем 2 и движителем 3 пе .реключающих устройства 4 и 5, передач первое из которых имеет две позиции, а второе - по крайней мере две позиции, в данном случае три определенные позиции управления распределителя 6, ползуны 7 и 8, управляемые переключающими устройствами 4 и 5, и рычаг 9 управления. Ползуны 7 и 8 снабжены лунками 10 и 11 одинаковой ширины для взаимодействия с рычагом 9 управления, рычаг 9 снабжен в нижней части уширенным концом 12 и в средней части сферой 13 для взаимодействия с лункой 11 ползуна 8 или с обеими лунками 10 и 11 ползунов 7 и 8; хода ползунов 7 и 8 от включения каждым переключающим устройством (4 и 5) низшей передачи до включения высшей передачи выполнены равными, а направление перемещения ползунов 7 и 8 для включения каждым переключающи устройством (4 и 5) высшей передачи выполнены противоположными ( на чертеже положение лунок 10 и П при включении переключающими устройствами 4 и 5 низшей передачи показано сплошными линиями и обозначено I, и при включении остальных высших передач показано пунктирными линиями и обозначено II и III). Сфера 13 наряду с функцией выбора ползунов 7 и 8 служит и для обеспечения их перемещений для переключающих управляющих устройств 4 и 5. Целесообразно в механизм вводить пружину 14, установленную между рычагом 9 управления и остовом 15 транспортного средства и обеспечивающую приоритетный выбор ползуна 8 переключающего устройства
5
0
5
0
5
0
5
0
5
5, имеющего преобладающую степень использования, особенно при большом числе переключаемых им передач.
Исходное положение механизма управления коробкой передач, при котором транспортное средство имеет наименьшую скорость, показано на схеме. Для увеличения скорости ползун 8 перемещается влево, при этом переключающим устройством 5 перврначально включается средняя передача (TI) и затем высшая передача (III). В момент включения переключающим устройством 5 высшей передачи лунка 11 ползуна 8 устанавливается напротив лунки 10 ползуна 7. Для дальнейшего увеличения скорости рьмаг 9 управления, сжимая пружину 14, поворачивается относительно остова 15 и вводится концом 12 в обе лунки 10 и 11, после чего оба ползуна 7 и 8 перемещаются вправо. При этом переключающим устройством 4 включается высшая передача 11, а переключающим устройством 5 - низшая передача -I. Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства осуществляется аналогично описанному, а именно за счет перемещения одного ползуна 8 влево переключающим устройством 5 включается первоначально средняя передача и затем высшая передача. Уменьшение скорости транспортного средства осуществляется аналогично описанному, а именно за счет перемещения одного ползуна 8 влево переключающим устройством 5 включается первоначально средняя передача и затем высшая передача. Для уменьшения скорости транспортного, средства производятся операции, противоположные описанным.
Обязательным условием постепенного увеличения (или уменьшения) скорости транспортного средства при выполнении описанных операций является необходимость большего суммарного изменения передаточного числа от двигателя 2 к движителю 3 переключащим устройством 4, чем переключающим устройством 5.
Формула изобретения
высших и низших передач, первое из которых имеет две позиции, а второе - по крайней мере две позиции, ползуны управления переключающими устройствами, рьмаг управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения условий эксплуатации, ползуны размещены подвижно в осевом направлении в корпусе параллельно друг другу, при этом в каждом из ползунов выполнено по лунке, а рычаг управления выполнен
с возможностью взаимодействия с лункой ползуна второго переключающепо устройства и с лунками ползунов первого и второго переключающих устройств, причем хода ползунов выполнены равными.
I.
Фиг. 2
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-10-17—Подача