Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 A63F13/04 

Описание патента на изобретение SU1375265A1

Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано в качестве устройства управления электронной игрой.

Цель изобретения - повышение занимательности путем формирования траектории мшиени произвольной формы.

На фиг,1 представлена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 - электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство управления содержит генератор 1 управляющих импульсов, распределитель 2 импульсов, формирова- тель 3 установочных импульсов, блок 4 индикации состояния игры, переключатель 5 режимов проведения игры, имитатор 6 направления выстрела, схему 7 совпадений, формирователь 8 коротких импульсов, триггер 9 установки игры в исходное состояние.

Устройство управления заключено в корпус, внутри которого находятся электронная схема и элементы пита- ния. Лицевая сторона корпуса является красочно оформленной игровой панелью, на которой находятся ручка имитатора 6 (ружье), кнопка Выстрел, кинематически связанная с переключателем 5 режимов проведения игры, светодиоды блока 4 индикации, расположенные на лунах, проходящих через центр имитатора 6 и какой-либо из его сигнальных входов. Когда стрельба сочетает- ся с прохожд,ением трассы, например в игре электронный биатлон, на игровой панели наносится также трасса биатлона. Игра выполняется в настольном варианте.

Играющий включает питание. При переводе ружья из любого положения в крайнее левое (перезаряд ружья) начинается последовательное зажигание светодиодов блока 4 индикации, т.е. пробегание огонька. Задача играющего заключается в поражении мишени Для этого он должен установить переключатель имитатора 6 в направлении горящего светодиодаи нажать кнопку Выст реЪ,пока индикатор не погас. При попаднии светодиод пораженной мишени остается горящим, при промахе пробегание огонька продолжается. После погасания последнего светодиода происходит остановка и для повторного запуска мишени перезарядить ружье. В соответствии с возрастом играк1щих ил в результате тренировки частоту генератора, а следовательно, скорость пробегания огонька можно увеличить.

Устройство управления работает следующим образом.

В качестве распределителя 2 им-, пульсов используют цепочку триггеров, блок 4 индикации содержит три светодиода, а триггер 9 установки выполняют по схеме D-триггера с раздельной установкой в О и в 1. При включении питания на инверсных выходах распределителя 2 импульсов устанавливаются логические 1, на прямом выходе триггера 9 установки - логический О, генератор 1 управляющих импульсов не работает, пробегания огонька нет. При переводе переключателя имитатора б из любого положения в крайнее левое-(перезаряд ружья) положительное напряжение с выхода второго направления переключателя имитатора 6 поступает на формирователь 3 установочньпс импульсов, на выходе которого формируется короткий положительный импульс. Последний обнуляет распределитель 2 импульсов и переводит триггер 9 установки в положение логической 1. При этом генератор 1 управляющих импульсов начинает работать, и на выходах распределителя 2 импульсов последовательно появляются логические 1, которые вызывают поочередное зажигание светодиодов блока 4 индикации. Если играющий не поражает мишень, логическая 1, появляющаяся на инверсном выходе последнего разряда ; распределителя 2 импульсов, после конца цикла пробегания огонька возвращает триггер 9 установки игры в исходное состояние - в положение логического О на выходе, генератор 1 управляющих импульсов выключается. Для повторного пуска последнего нужн перезарядить ружье, т.е. перевести переключатель имитатора 6 из любого положения в крайнее левое. Если играющий при пробегании огонька успевает установить переключатель имитатора 6 в направлении горящего светодиода и нажать кнопку Выстрел, кинематически соединенную с переключателем 5 режимов проведения игры пока светодиод не погас, на выходе схемы 7 совпадений появляется логическая 1, которая переводит триггер 9 установки в исходное состояние в состояние логического О на выходе и

останавливает генератор 1 управляющих импульсов.

При этом светодиод, по которому производится выстрел, остается горя- щим. Формирователь 8 коротких импульсов для того, чтобы постоянное удерживание кнопки Выстрел в нажатом состоянии не приводило при правильном прицеливании к поражению . Для изменения скорости про- бегания огонька можно замыкать резисторы генератора I управляющих импульсов. Гнезда для установки перемычки выводятся на игровую панель.

Изобретение повышает занимательность, так как позволяет поразить мишень только при установке переключателя сигналов в направлении горящего светодиода и нажатии на кнопку Вы- стрел, пока светодиод не погас.

Игра способствует не только развитию быстроты реакции, но и координации движений у играющих.

Формулаизобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор управляющих импульсов, соединенный выходом с первым входом Распределителя импульсов, подключенного выходами к соот

ветствующим входам блока индикации состояния игры, и триггер установки игры в исходное состояние, отличающееся тем, что, с целью , повышения занимательности путем формирования траектории произвольной формы, оно имеет имитатор на правления выстрела, формирователь установочных импульсов, формирователь коротких импульсов, схему совпадения и переключатель режимов проведения игры, выход которого через формирователь коротких импульсов связан с первым §ходом схемы совпадения, соединенной вторым входом с первым выходом имитатора направления выстрела, который вторым выходом подключен к входу формирователя установочных импульсов, соединенного первым выходом с вторым входом распределителя им. пульсов и первым входом триггера установки игры в исходное состояние, который вторым входом соединен с выходом схемы совпадения, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим входам имитатора направления выстрела, причем выход триггера установки игры в исходное состояние связан с входом генератора, управляющих импульсов, а его управляющий вход соединен с одним из выходов распределителя импульсов.

Ck

Похожие патенты SU1375265A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Электронная игра 1984
  • Братухина Нина Александровна
SU1227221A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Братухина Нина Александровна
  • Жирнов Игорь Максимович
SU1447388A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 265 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы. Лицевая сторона корпуса устройства управления электронной игрой является красочно оформленной игровой панелью, на которой находятся ручка переключа) теля имитатора направления выстрела (ружье), кнопка Выстрел и светодио- ды, расположенные на лучах, проходящих через центр переключателя имитатора направления выстрела и его сигнальные входы. При.переводе ружья в крайнее левое положение начинается пробегание огонька. Задача играющего заключается в поражении мишени, для чего он должен установить переключатель имитатора направления выстрела в направлении горящего светодиода и нажать кнопку Выстрел, пока свето- диод не погас. При попадании свето- диод остается горящим, при промахе пробегание огонька продолжается до погасания последнего светодиода. Для повторного запуска мишени нужно перезарядить ружье, т.е. перевести переключатель имитатора направления выстрела в крайнее левое положение. В состав электронной схемы устройства управления входят генератор управляющих импульсов, распределитель импульсов, блок индикации состояния игры, триггер установки игры в исходное состояние, формирователь установочных импульсов, имитатор направления выстрела, схема совпадений, переключатель режимов проведения игры и формирователь коротких импульсов. Играть могут один или несколько человек. Игра развивает у играющих быстроту реакции и координацию движений . 2 ил. а $ (Л 00 сд го О) ел

Формула изобретения SU 1 375 265 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375265A1

Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 375 265 A1

Авторы

Герт Тамара Ильинична

Даты

1988-02-23Публикация

1986-10-04Подача