Электронная игра Советский патент 1987 года по МПК A63H9/00 

Описание патента на изобретение SU1303169A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На чертеже изображена блок-схема электронной игры.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, блок 3 управления ходом игры, первый 4, второй 5, первый дополнительный 6, второй дополнительный 7 блоки ведения игры, первый 8 и второй 9 блоки индикации тактовой частоты, первый 10 и второй 11 генераторы тактовых импульсов с блоком 12 регулирования частоты импульсов. Первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры содержат счетчики13, цифроаналоговые преобразователи 14, дополнительные индикаторы 15, выполненные в виде магнитоэлектрических измерительных приборов, и элементы И 16.

Блок 3 управления ходом игры содержит элемент И 17, триггер 18, переключатель 19 начальной установки. Первый 4, второй 5, первый дополнительный 6, второй дополнительный 7 блоки ведения игры содержат схему И 20, элементы 21 запуска.

Элементы 21 запуска блоков 4-7 ведения игры состоят из кнопочного переключателя и формирователя одиночных импульсов. При нажатии на кнопочные переключатели на выходах элементов 21 запуска формируются отрицательные импульсы, которые поступают через соответствующие схемы И 20 блоков 4-7 ведения игры на входы счетчиков 13 блока 1 и 2 индикации хода игры.

Блоки 8 и 9 индикации тактовой частоты выполнены на световых индикаторах, которые при положительных импульсах с выходов соответствующих генераторов 10 и 11 загораются, таким образом осуществляется индикация частоты генераторов 10 и 11 импульсов.

Блок 12 выполнен на переменном резисторе, включенном по схеме реостата. Он соединен с выходами генераторов 10 и 11, которые работают независимо друг от дру1 а. Начальная частота генератора 10 и 1 1 устанавливается одинаковой с помощью часто- тозадающих цепей каждого генератора 10 и 11.

Выходы цифроаналоговых преобразователей 14 блоков 1 и 2 индикации хода игры соединены с управляющими входами соответствующих генераторов 10 и И.

Генераторы 10 и 11 являются генераторами, управляемыми напряжением (преобразователи напряжение-частота), поэтому изменение напряжения на выходах цифро- аналоговых преобразователей 14 изменяет частоту пропорционально частоте повторений генераторов 10 и 11. Блок 12 соединен в каждом генераторе 10 и 11 с цепями управления напряжением, поэтому вместе

с выходным сопротивлением цифроаналого- преобразователей 14, цепями управления напряжением генераторов 10 и 11 блок 12 (резистор) образует два делителя напряжения.

Изменение сопротивления блока 12 приводит к изменению управляющего напряжения в генераторах 10 и 11. Если напряжение на обоих выходах цифроаналоговых преобразователей 14 равно, то частота обоих генераторов 10 и 1 1 будет равная.

В ходе игры заполнение счетчиков 13 блоков 1 и 2 индикации хода игры изменяется, что приводит к изменению напряжения на выходах цифроаналогового преобразователя 14. Это приводит к соответствующему пропорциональному изменению частоты генераторов 10 и 11.

Таким образом, блоки 8 и 9 индикации тактовой частоты зажигаются в зависимости от сопротивления блока 12 регулирования частоты и напряжения на выходах цифро- аналоговых преобразователей 14.

В ходе игры заполнение счетчиков 13 изменяется, что в конечном итоге изменяет частоту зажиганий индикаторов блоков 8 и 9. Это вносит разнообразие в ход игры, так как играюидие постоянно изменяют тип игры, что уменьшает монотонность действий игроков.

Счетчики 13 - реверсивные двоичные, четырехразрядные. Входы записи счетчиков 13 соединены с выходами элементов И 16, входы которых соединены с выходами заема счетчиков 13, выход переноса которых подключены к входам элемента И 17.

Выходы разрядов счетчиков 13 соединены с цифроаналоговыми преобразователями 14. Суммирующий вход счетчика 13 блока 1 подключен к выходу схемы И 20 блока 4, вычитающий вход этого счетчика подключен к выходу схемы И 20 блока 7. Суммирующий EixoA счетчика 13 блока 2 подключен к выходу схемы И 20 блока 5, вычитающий вход этого счетчика подключен к выходу схемы И 20 блока 6.

В игре участвуют двое. В начале игры один из играющих нажимает на переключатель 19, после чего стрелки индикаторов 15 устанавливаются на нуль. Блоком устанавливают начальную частоту генераторов 10 и 11.

Играющие должны нажимать па кнопки элементов 21 запуска соответствующих им блоков ведения . В такт загорания световых индикаторов блоков 8 и 9 индикации тактовой частоты при совпадении нажатий кнопки с загоранием соответствующих индикаторов содержимое счетчиков 13 блоков и 2 индикации хода игры изменяется, что приводит к отклонению стрелок индикаторов 15 и изменению частоты зажиганий бло- ков 8 и 9 индикации тактовой частоты. При полном отклонении стрелки одного индикатора 15 игра прекращается. Играющий, до

стигший этого результата, выигрывает. Если максимальное отклонение стрелок одновременно у обоих игроков 15, игра оканчивается вничью.

Игра на электронном игровом устройстве осуществляется следующим образом.

В начале игры играющие устанавливают исходную частоту первого 10 и второго 11 генераторов тактовых импульсов регулятором 12 частоты повторений. Нажатием переключателя 19 начальной установки устанавливают триггер 18 в состояние «1, которая, поступая на вторые входы первого 4, второго 5, первого дополнительного 6 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры, открывает последние, в разряды счетчиков 13 первого 1 и второго 2 блоков индикации хода игры записывается нуль, стрелки магнитоэлектрических приборов 15 устанавливаются на нуль.

В игре участвуют двое. Первый играющий воздействует на элементы 21 запуска первого 4 и второго дополнительного 6 блоков ведения игры, увеличивая содержимое счетчика 13 первого блока индикации хода игры и уменьшая содержимое счетчика 13 второго 2 блока индикации хода игры при совпадении момента загорания индикаторов соответственно второго 9 и первого 8 блоков индикации тактовой частоты. Второй играющий воздействует на элементы 21 запуска второго 5 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры, увеличивая содержимое счетчика 13 второго 2 блока индикации хода игры и умень-шая содержимое счетчика 13 первого 1 блока индикации хода игры при совпадении момента загорания индикаторов соответственно первого 8 и второго 9 блоков индикации тактовой частоты. При увеличении содержимого счетчиков 13 напряжение на выходе цифроаналоговых преобразователей 14 возрастает, что приводит к увеличению отклонения стрелок индикаторов (магнитоэлектрических приборов) 15 и увеличению частоты первого 10 и второго 11 генераторов тактовых импульсов, которые работают в режиме преобразования напряжение-частота. Полное заполнение счетчиков 13 приводит к формированию отрицательного импульса на втором выходе первого 1 или второго 2, или первого 1 и второго 2 вместе блоков индикации хода игры, который через элемент И 17 устанавливает триггер 18 в нуль, что приводит к блокировке первого 4, второго 5, первого дополнительного 6 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры. Игра прекращается. Проиграв шим считается игрок с наименьшим отклонением стрелки магнитоэлектрического прибора 15, т. е. набравший меньшее количество очков.

Каждый из играющих стремится первым набрать очки, т. е. заполнить счетчик 13 соответствующего блока индикации хода игр, так как заполнение счетчика 13 блока

индикации хода игры первого игрока приводит к увеличению частоты генератора тактовых импульсов второго игрока и наоборот, заполнение счетчика 13 блока индикации хода игры второго игрока приводит к увеличению частоты генератора тактовых импульсов первого игрока.

Таким образом, в ходе игры частота генераторов тактовых импульсов изменяется, что усложняет задачу игры и разнообразит действия игроков.

20

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генераторы тактовых импульсов, соединенные первыми входами с выходами блока регулирования частоты импульсов, а выходами - с входами блоков индикации тактовой частоты и первыми входами соответствующих блоков ведения игры, и элементы И, отличающаяся тем, что, с целью повышения

занимательности игры, она имеет управляющий элемент И, триггер, переключатель, счетчики, цифроаналоговые преобразователи и дополнительные индикаторы, при этом выход переключателя связан с первыми входами первого и второго элементов И и первым входом триггера, второй вход которого подключен к выходу управляющего элемента И, связанного входами с первыми выходами счетчиков, которые вторыми выходами подключены к вторым входам соответственно первого и второго элементов И, соединенных выходами с соответствующими управляющими входами счетчиков, которые информационными входами связаны с выходами соответствующих блоков ведения игры, при этом выходы счетчиков через цифроаналоговые

преобразователи подключены к входам дополнительных индикаторов и вторым входам соответствующих генераторов тактовых импульсов, а выход триггера соединен с вторыми входами всех блоков ведения игры.

Похожие патенты SU1303169A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Коновалов Алексей Александрович
  • Холостов Александр Львович
SU1358977A1
Электронная игра 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1563719A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1296191A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 169 A1

Реферат патента 1987 года Электронная игра

Цель изобретения - повышение занимательности игры. Для достижения поставленной цели в электронном игровом устройстве первый и второй генераторы тактовых импульсов с регулятором частоты повторений имеют дополнительные управляющие входы, первый и второй блоки индикации хода игры имеют аналоговые выходы, соединенные с дополнительными управляющими входами соответственно первого и второго генераторов тактовых импульсов и блоком регулирования частоты импульсов, выходы каждого из которых соответственно соединены с первыми входами блоков ведения игры, при этом вторые входы блоков ведения игры связаны с первым выходом блока управления ходом игры, второй выход которого подключен к первому входу первого и второго блоков индикации хода игры, соединенных вторыми и третьими входами с выходами соответствующих блоков ведения игры, а вторые выходы блоков индикации хода игры подключены к входам блока управления ходом игры. 1 ил. со о со Oi со

Формула изобретения SU 1 303 169 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303169A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 303 169 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-05-12Подача