Известны станки для шлифовки контактных поверхностей движущихся по рольгангу рельсов, на раме которых смонтирован электропневматический клапан; приводные рабочие головки, прижимаемые к рельсу с помощью пневматического домкрата и регулируемые винтовой парой, а также приводные и прижимные посредством пневматических домкратов -ролики, которые взаимодействуют с шейкой рельса. Особенностью описываемого станка является то, что он снабжен датчиками, которые взаимодействуют1C подошвой рельса, а также с переключаТ лями электрической цепи электрапневматического клапана, приводов роликов и рабочих головок. Такое конструктивное выполнен-ие датчиков позволяет полностью автоматизировать работу станка при обработке контактных поверхностей концов рельсов перед их сваркой.
На чертеже изображен описываемый станок.
Станок состоит из следующих основных узлов и деталей: станины 1, на которой крепятся основные узлы, четырех электромеханических датчиков 2, 3, 4, 5, электропневматического клапана 6, пневматических домкратов 7, 8, 9, прижимных роликов 10, 11, приводных роликов 12, 13, редукторов }4, 15, вала 16, который соединяет оба редуктора с помощью карданных шарниров 17.
Привод редукторов осуществляется электродвигателем 18 через клиноременные передачи 19 и 20. Электродвигатели 21 и 22 приводят в движение рабочие головки (щетки .или абразивные круги) 23 и 24, через клиноременные передачи 25 н 26 и устанавливаются на качающихся рамах 27, 28 и 29 с щарнирами 30 и 31. Рамы заканчиваются рычагами52 и 33, губки которых вместе с винтовой парой 34 регулируют нажатие рабочих головок на головку и подошву рельса.
Рабочие головки закреплены на шпинделях консольно. Они полющаются в закрытой камере 35 очистки, из которой все отходы удаляются вытяжным циклоном 36. В боковых стенках камеры 35 имеются окна для входа и выхода рельса.
№ 150035- 2
Рельс поступает в станок по линии рольгангов с большей скоростью; движение осуществляется приводными роликами, установленными на технологической ,лини-и сварки .рельсов (на чертеже не указано).
При поступлении переднего «онца рельса в станок, он опирается на ролик датчика 2 IH входит своей шейкой между роликами 10 и 12. Продвпгаясь дальше, рельс поступает на ролик датчика 3, в котором имеется подвижной ролик, установленный выше поддерживаюшего ролика па величину, необходимую для переключения конечного выключателя, смонтированного на датчике.
Выключатель датчика (изменяет электрическую схему; выключает лриводные poл:ики рольгангов, подаюш.ие рельс в станок с большей скоростью, и включает в работу все рабочие органы станка. Электродвигатель 18 приводных роликов 72 и 13, электродвигатели 21 п 22 шпинделей головок, пневматическ1ие домкраты 7 н 8, пр:ижимающ-ие роликами 10 и // рельс к приводным роликам 12 и 13, пневматический домкрат 9, поворачиваюший рамы 28 и 29, вокруг шарниров 30 « 31 до упоров рычагов 32 и 33 с упорам винтовой пары 34.
Дальп е рельс подается роликами JO н 12 к ра бочим головкам 23 и 24 с пониженной скоростью. Рабочие головки подводятся к голО|Вкс и подошве рельса; усилие нажатия их на ре.льс регулируется винтовой парок 34.
При прохождении конца рельса между быстро врап;аюши.мися рабочими головками, поверхность головки и подошвы рельса зачиш,ается до металлического блеска. Зачистка рельса продолжается до тех оюр, пока передний конец его не подойдет к датчику 5, установленному от шп1ипделей на расстоянии, равном длине зачистки контактных поверхностей.
После того, как передн Ий конец рельса нажмет па качаюшийся ролик датчика 5, электрическая схема включения механизмОВ автоматически изменяется - все механизмы станка выключаются, а приводные ролики рольгангов включаются. Рель-с с повышенной скоростью продвигается до тех пор, Пока задний конец его не освободит качаюшийся рол1Ик датчика 2. После этого электрическая схема включения снова изменяется: мехаизмы станка включаются, а приводные ролики рольгангов отключаются. Рельс под действием приводных и нажимных роликов и 1И 13 будет двигаться с пониженной скоростью.
Рабочие головкИ вновь будут производить зачистку заднего конца рельса. Как только задний конец рельса выйдет из-под головок и освободит подвижной датчик 4, рычаг конечного выключателя поднимется и опять произойдет выключение механизмов станка и включение пр1ивод.ных роликов рольганга. Рельс с повышенной скоростью подается к сварочному агрегату.
Включение и выключение механизмов станка производится два раза на каждом рельсе и осуществляется четырьмя электромех аническими датчиками 2, 3, 4, 5.
П р е д .м е т изобретения
Станок для шлифовки контактных поверхностей движущихся по рольгангу рельсов, на раме которого смонтированы электропиевматический клапан, прижимные к рельсу с помощью пневматического домкрата, регулируемые винтовой парой, приводные рабочие головки, приводные и прижимные посредством а1нев.матических домкратов ролики, взаимодействующие с шейкой рельса, отличающийся тем, что, с целью полной автоматизации его рабочих операций, он снабжен датчика., взаимодействующими с нодощвой рельса, а также с нереключателями электрической цепи электронневматического клапана и приводов роликов и рабочих головок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СВАРКИ И РЕМОНТА РЕЛЬСОВ | 1972 |
|
SU338326A1 |
СТАНОК УПРОЧНЯЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2337204C1 |
Механизированная линия реставрации сталеалюминиевых анодных штырей | 1984 |
|
SU1208094A1 |
Машина для контактной стыковой сварки рельсов | 1975 |
|
SU634648A3 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
Бесцентровый шлифовальный станок для зачистки прутков | 1961 |
|
SU145148A1 |
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2093814C1 |
Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда | 1947 |
|
SU84273A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-30—Подача