(Л
с:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа | 1983 |
|
SU1098900A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Козловой кран | 1977 |
|
SU691383A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU992398A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку 1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1. Тяги соединены между собой, а шток демпфирующего устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демпфирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной из тяг при помощи рычага. 6 ил.
СП
о
N5
31
Итобро-теиие (ггиогится к подт омио- транспортноку машиностроению, а именно к конструкциям пролетных строений кранов мостопого крана.
Целью изобретения янляется повышение эффективности гашения колебаний пролетного строения.
На фиг. 1 изображено.пролетное строение, общий Biv;; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение 15-5 на фиг. 2; на фиг. 5и 6 - варианты исполнения пролетного строения.
П)олетное строение мостового кран соде;:)жит несущую балку 1 , установленную на опорах 2. К нижнему поясу несу1зей балки 1 посредстйом шарниров 3 прикреплены одним концом основная тяга А и дополнт1тельная тяга 5. Тяги соединены между собой шарниром 6 и расположены друг к другу под некоторым углом. Пролетное строение имеет также демпфирундцее устройство 7, установленное вертикально и прикрепленное одним концом посредством шарнира 8 к несущей балке 1, а другим - к шарниру 6 соединения тяг между собог. Параллельно демпфирующему устройству 7 установлены стойки 9, имеюпр1е вертйка.чьные пазы 10, в кото рьгх размещен шарнир 6, и прикрепленные посредством uiapinipa 8 к нижнему поясу несущей 1 . К последнему присоединен KpoHiiiTeiiH 11, связанный с тягой 5 рычагом 12 с помощью шарниров 13 и 14.
В случае, если пролетное строение
имеет большую длину (фиг. 5 и 6) , :
применяется ряд лополнитель}1ых тяг
15, шарниров 16 и 17 и стоек 18.
В результате действия вертикальных динамических сил в процессе работы пролетнот о строении возникают прогибы и напряжения в конструкции, отрицательно скатывающиеся на его долговечности. Для пролетного строения (легкой конструкции) вертикальные динамические прогибы им чот значительную величину. Дин;П П1ч..ский вер тикальный npoi M иро/тетнпго строения вызывает ne;)t.H i;ifHHe ве 5хнои части
Q 5
0 5 0
0
0
5
5
1174
/1емпфирующег о устройства 7, связанного с пролетным строением шарниром 8.
Нижняя часть демпфирую цего устройства 7 опирается на шарнир 6 тяг 4 и 5, которые работают на растяжение- сжатие. Вертикальные перемещения шарнира 6 незначительны, поскольку точки крепления шарниров 3 находятся вблизи опор 2, а перемещение, связанное с нагружением тяг 4 и 5, мало в связи с небольшими усилиями, развиваемыми демпфирующим устройством 7.
Таким образом, демпфирующее устройство 7 работает практически на прогибах пролетного строения 1, чтс обеспечивает его высокую эффективность.
Лпя обеспечения устойчивости в поперечном направлении используется рычаг 12, закрепленньй на кронштейне 11 и воспринимающий все возможные поперечные нагрузки. Допол1штельные стойки 9 позволяют полнее использовать несущую способность тяг 4 и 5, нагружая их в конце ходов демпфирующего устройства 7 частью статического усилия за счет наличия паза 10.
Формула изобретения
Пролетное строение мостового крана, содержащее несущ то балку и демпфирующее устройство со штоком, соединенное с одной стороны с тягой, связанной шарнирно другим концом с несущей балкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, оно снабжено дополнительной тягой, соединенной шарнирно одним концом с несущей балкой, а другим - с основной тягой, и расположенной под углом к ней, и кронштейном, прикрепленным жестко к несущей балке и связанным с тягами с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно них, при этом демпфирующее устройство установлено вертикально и с другой стороны непосредственно связано с несущей балкой.
Фиг.:5
IB
Редактор Т.Лазоренко
(Составитель Л.Яновская
Техред М.Дидык Корректор М.Самборскал
Заказ 5210/26
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1 3042(17
6-В
11
If
Ч J
Подписное
Козловой кран | 1973 |
|
SU470472A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1986-08-14—Подача