Пролетное строение мостового крана Советский патент 1989 года по МПК B66C5/00 

Описание патента на изобретение SU1504207A1

с:

Похожие патенты SU1504207A1

название год авторы номер документа
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа 1983
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Бененсон Иосиф Исаакович
  • Шкворченко Зинаида Александровна
SU1098900A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
Козловой кран 1977
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Буланов Владимир Борисович
  • Евченко Вячеслав Петрович
  • Кудинова Надежда Николаевна
  • Спицина Дагмара Николаевна
  • Мельников Григорий Григорьевич
  • Щербатюк Василий Артемович
SU691383A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
  • Ефимов Павел Петрович
SU1060742A1
Мостовой кран 1981
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Колесник Иван Антонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Рослик Алексей Иванович
  • Мещаницкий Владимир Александрович
  • Павленко Юлия Григорьевна
SU992398A1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 207 A1

Реферат патента 1989 года Пролетное строение мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку 1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1. Тяги соединены между собой, а шток демпфирующего устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демпфирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной из тяг при помощи рычага. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 504 207 A1

СП

о

N5

31

Итобро-теиие (ггиогится к подт омио- транспортноку машиностроению, а именно к конструкциям пролетных строений кранов мостопого крана.

Целью изобретения янляется повышение эффективности гашения колебаний пролетного строения.

На фиг. 1 изображено.пролетное строение, общий Biv;; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение 15-5 на фиг. 2; на фиг. 5и 6 - варианты исполнения пролетного строения.

П)олетное строение мостового кран соде;:)жит несущую балку 1 , установленную на опорах 2. К нижнему поясу несу1зей балки 1 посредстйом шарниров 3 прикреплены одним концом основная тяга А и дополнт1тельная тяга 5. Тяги соединены между собой шарниром 6 и расположены друг к другу под некоторым углом. Пролетное строение имеет также демпфирундцее устройство 7, установленное вертикально и прикрепленное одним концом посредством шарнира 8 к несущей балке 1, а другим - к шарниру 6 соединения тяг между собог. Параллельно демпфирующему устройству 7 установлены стойки 9, имеюпр1е вертйка.чьные пазы 10, в кото рьгх размещен шарнир 6, и прикрепленные посредством uiapinipa 8 к нижнему поясу несущей 1 . К последнему присоединен KpoHiiiTeiiH 11, связанный с тягой 5 рычагом 12 с помощью шарниров 13 и 14.

В случае, если пролетное строение

имеет большую длину (фиг. 5 и 6) , :

применяется ряд лополнитель}1ых тяг

15, шарниров 16 и 17 и стоек 18.

В результате действия вертикальных динамических сил в процессе работы пролетнот о строении возникают прогибы и напряжения в конструкции, отрицательно скатывающиеся на его долговечности. Для пролетного строения (легкой конструкции) вертикальные динамические прогибы им чот значительную величину. Дин;П П1ч..ский вер тикальный npoi M иро/тетнпго строения вызывает ne;)t.H i;ifHHe ве 5хнои части

Q 5

0 5 0

0

0

5

5

1174

/1емпфирующег о устройства 7, связанного с пролетным строением шарниром 8.

Нижняя часть демпфирую цего устройства 7 опирается на шарнир 6 тяг 4 и 5, которые работают на растяжение- сжатие. Вертикальные перемещения шарнира 6 незначительны, поскольку точки крепления шарниров 3 находятся вблизи опор 2, а перемещение, связанное с нагружением тяг 4 и 5, мало в связи с небольшими усилиями, развиваемыми демпфирующим устройством 7.

Таким образом, демпфирующее устройство 7 работает практически на прогибах пролетного строения 1, чтс обеспечивает его высокую эффективность.

Лпя обеспечения устойчивости в поперечном направлении используется рычаг 12, закрепленньй на кронштейне 11 и воспринимающий все возможные поперечные нагрузки. Допол1штельные стойки 9 позволяют полнее использовать несущую способность тяг 4 и 5, нагружая их в конце ходов демпфирующего устройства 7 частью статического усилия за счет наличия паза 10.

Формула изобретения

Пролетное строение мостового крана, содержащее несущ то балку и демпфирующее устройство со штоком, соединенное с одной стороны с тягой, связанной шарнирно другим концом с несущей балкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, оно снабжено дополнительной тягой, соединенной шарнирно одним концом с несущей балкой, а другим - с основной тягой, и расположенной под углом к ней, и кронштейном, прикрепленным жестко к несущей балке и связанным с тягами с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно них, при этом демпфирующее устройство установлено вертикально и с другой стороны непосредственно связано с несущей балкой.

Фиг.:5

IB

Редактор Т.Лазоренко

(Составитель Л.Яновская

Техред М.Дидык Корректор М.Самборскал

Заказ 5210/26

Тираж 628

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 3042(17

6-В

11

If

Ч J

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504207A1

Козловой кран 1973
  • Буланов Владимир Борисович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Спицына Дагмара Николаевна
  • Соболев Евгений Алексеевич
SU470472A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 504 207 A1

Авторы

Федоров Андрей Леонидович

Шкворченко Зинаида Александровна

Чучукин Анатолий Федорович

Абрамович Исаак Иосифович

Даты

1989-08-30Публикация

1986-08-14Подача