(54) МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031884A1 |
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031883A1 |
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции | 1987 |
|
SU1557079A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1968 |
|
SU208913A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU933620A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов. Известен мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связань нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы 1. Недостатком известного крана является возникновение повышенных напряжений в концевых частях пролетного строения ввиду консольного крепления к его нижней части кронштейнов разгрузочного устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы крана путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки пролетного строения дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения -упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного цемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и скобы, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения. Кроме того, с целью снижения напряжений в пролетном строении от нагрева, на тягах могут быть установлены листы тепловой зашиты. На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Мостовой кран содержит пролетное строение 1 коробчатого сечения из верхнего 2, нижнего 3 поясов и вертикальных стенок 4, грузовую тележку 5 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны 6, присоединенные шарнирно верхней частью к пролетному строению посредством упорных элементов 7, прикрепленных к концу верхнего пояса пролетного строения, и скобы 8, а в средней части прижаты к упорному элементу 9, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.
Нижние части кронштейнов связаны тягами 10. Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено натяжным элементом 11 и распорным элементом 12, расположенным между тягами и пролетным строением. Кронштейны зафиксированы относительно элементов 7 штырями 12. На тягах установлены листы 14 тепловой защиты.
Мостовой кран работает следуюш,им образом.
После установки кронштейнов 6 с натяжными элементами 11 производится присоединение к ним тяг 10 и их натяжение. После этого производится дополнительное натяжение тяг распорным элементом 12.
При натяжении тяг 10 кронштейны 6 прижимаются к упорным элементам 9, прикрепленным к нижнему поясу 3 пролетного строения, сжимая его, верхний же пояс 2 при этом растягивается, так как верхние концы кронштейнов другой своей стороной упираются в упорные элементы 7, прикрепленные к верхнему поясу. Таким образом, создаются деформации и напряжения, противоположные тем, которые возникают в поясах пролетного строения от чистого изгиба при подъеме груза, вследствие чего уменьшаются максимальные напряжения в районе верхних поясов пролетного строения, а именно в местах соединения верхних поясов с вертикальными стенками 4 коробчатого сечения пролетного строения.
Листы 14 тепловой зашиты позволяют в значительной степени устранять температурные напряжения, возникающие в металлоконструкциях крана от нагрева пролетного строения при подъеме краном горячих слитков металла.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить максимальные напряжения в пролетном строении, что увеличит надежность и долговечность мостовых кранов.
Формула изобретения
поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связаны нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности его работы путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения, оно дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного элемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и cKQpbi, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
7ff
f
qjus.Z Ю 1
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-07—Подача