Мостовой кран Советский патент 1983 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU992398A1

(54) МОСТОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU992398A1

название год авторы номер документа
Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031884A1
Кран мостового типа 1981
  • Елисеев Игорь Александрович
  • Карталов Николай Владимирович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Харитонов Николай Николаевич
SU1031883A1
Устройство для разгрузки пролетной балки несущей конструкции 1987
  • Слободяник Виктор Александрович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Королев Вячеслав Николаевич
SU1557079A1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1968
SU208913A1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
Кран мостового типа 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Сахаров Константин Владимирович
  • Ананьева Лариса Феликсовна
SU1518272A1
Мостовой кран 1980
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Малафеев Иван Михайлович
SU933620A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 398 A1

Реферат патента 1983 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 992 398 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов. Известен мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связань нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы 1. Недостатком известного крана является возникновение повышенных напряжений в концевых частях пролетного строения ввиду консольного крепления к его нижней части кронштейнов разгрузочного устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы крана путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки пролетного строения дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения -упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного цемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и скобы, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения. Кроме того, с целью снижения напряжений в пролетном строении от нагрева, на тягах могут быть установлены листы тепловой зашиты. На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Мостовой кран содержит пролетное строение 1 коробчатого сечения из верхнего 2, нижнего 3 поясов и вертикальных стенок 4, грузовую тележку 5 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны 6, присоединенные шарнирно верхней частью к пролетному строению посредством упорных элементов 7, прикрепленных к концу верхнего пояса пролетного строения, и скобы 8, а в средней части прижаты к упорному элементу 9, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.

Нижние части кронштейнов связаны тягами 10. Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено натяжным элементом 11 и распорным элементом 12, расположенным между тягами и пролетным строением. Кронштейны зафиксированы относительно элементов 7 штырями 12. На тягах установлены листы 14 тепловой защиты.

Мостовой кран работает следуюш,им образом.

После установки кронштейнов 6 с натяжными элементами 11 производится присоединение к ним тяг 10 и их натяжение. После этого производится дополнительное натяжение тяг распорным элементом 12.

При натяжении тяг 10 кронштейны 6 прижимаются к упорным элементам 9, прикрепленным к нижнему поясу 3 пролетного строения, сжимая его, верхний же пояс 2 при этом растягивается, так как верхние концы кронштейнов другой своей стороной упираются в упорные элементы 7, прикрепленные к верхнему поясу. Таким образом, создаются деформации и напряжения, противоположные тем, которые возникают в поясах пролетного строения от чистого изгиба при подъеме груза, вследствие чего уменьшаются максимальные напряжения в районе верхних поясов пролетного строения, а именно в местах соединения верхних поясов с вертикальными стенками 4 коробчатого сечения пролетного строения.

Листы 14 тепловой зашиты позволяют в значительной степени устранять температурные напряжения, возникающие в металлоконструкциях крана от нагрева пролетного строения при подъеме краном горячих слитков металла.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить максимальные напряжения в пролетном строении, что увеличит надежность и долговечность мостовых кранов.

Формула изобретения

1.Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку и устройство для разгрузки пролетного строения от

поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связаны нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности его работы путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения, оно дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного элемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и cKQpbi, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения напряжений в пролетном строении от нагрева, на тягах установлены листы тепловой зашиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 47-42973, кл. 83 F 3, 1973 (прототип).

7ff

f

qjus.Z Ю 1

SU 992 398 A1

Авторы

Лавилов Александр Григорьевич

Колесник Иван Антонович

Деревянко Василий Иванович

Беда Николай Иванович

Салий Эрнест Николаевич

Рослик Алексей Иванович

Мещаницкий Владимир Александрович

Павленко Юлия Григорьевна

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-07Подача