Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам питания пневматической подвески автомобиля.
Известны замкнутые системы нитания пневматической нодвески автомо1биля, содержащие ресивер, разделенный нодвижной нерегородкой на две лолости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопроводами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидкостью, связана через регулятор высоты .кузова с гидравлической системой автомобиля. Однако характеристики подвески изменяются при изменении нагрузки автомобиля.
Целью изобретения является обеспечение стабильности характеристики подвески при изменении нагрузки автомобиля.
Это достигается тем, что в трубопроводах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.
На фиг. 1 изобрал ена предлагаемая система питания; на фиг. 2 - электрическая схема управления клапанами системы регулирования высоты кузова.
Система питания содержит ресивер 1, разделенный ПОДВИЖНОЙ нерегородкой 2 на две ПОЛОСТИ. Полость 5 заполнена сжатым газом, например азотом, а полость 4 - жидкостью. Полость 3 соединена трубопроводом 5 с пневматическими рессорами 6. Полость 4 соединена через регулятор высоты (электромагнитный клапан 7) со сливной магистралью 8 гидравлической системы автомобиля и с магистралью 9, подающей жидкость под напором от насоса гидросистемы. В трубопроводах 5, соединяющих ресивер с пневморессорами 6, установлены впускные 10 и выпускные // электрические клапаны. При отсутствии тока в обмотках клапана 7 он соединяет полость 4 pecHiBepa со сливной магистралью 8.
При загрузке автомобиля замыкаются нижние электрические контакты 12 регулятора высоты, и в промежуточное реле 13 поступает ток. Реле 13 открывает электропневматический клапан 10, и в полость пневморессоры поступает газ. Одновременно реле 13 через клапан 7 соединяет полость 4 ресивера с напорной магистралью гидравлической системы автомобиля. Клапан 7 включен все время до тех -пор, пока хоть один из нижних электрических контактов 12 не будет замкнут.
Жидкость из напорной магистрали, попадая в полость 4, сжимает газ в лолости 3, и газ через открытые клапаны впуска газа 10 заполняет полости пневморессор.
отходит в крайнее левое .положение, и в лолости ресивера устанавливается давление, меньшее давления газа в пневморессорах порожнего автомобиля.
При разгрузке автомобиля полости нневморессор через клапаны 11 выпуска газа соединяются с полостью 3 ресивера. При этом клапаны 11 управляются электрическими верхними контактами регулятора высоты.
Предмет и з о б р е т е « и я
Замкнутая си стема питания пневматической подвески автомобиля, содержащая ресивер,
разделенный подвижной перегородкой на Две полости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопро водами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидкостью, соединена через регулятор высоты .кузова с гидравлической системой автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью обеопечения стабильности характеристики подвески при изменении нагрузки автомобиля, в трубопроводах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1973 |
|
SU406771A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 1970 |
|
SU264437A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264436A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
иг 1 . 1лЖЪ Y, /
Даты
1972-01-01—Публикация