Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1989 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1505814A1

От стоп-сигнала

Похожие патенты SU1505814A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1614988A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 1991
  • Рахлей А.И.
  • Богдан Н.В.
  • Садретдинов В.А.
  • Сафонов А.И.
RU2009915C1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Система управления скоростью движения транспортного средства 1987
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1537575A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1421575A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Литке Павел Евгеньевич
SU1495175A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU925715A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1987
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1437273A2

Реферат патента 1989 года Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода при одновременном повышении его надежности. Тормозной привод содержит трубопроводы 1, 2 магистрали управления и питания, подключенные к воздухораспределительному клапану (ВРК) 5, связанному с ресивером 6 и тормозными камерами 7, электропневмоклапан (ЭПК) 8, один из входов которого подключен к ресиверу 7, а другой - к управляющей полости 9 ВРК 5, и управляющее устройство 16. Трубопроводы 1, 2 снабжены выводами 10, 11, 12, 13, разделяющими их на отдельные участки. Концы выводов 12, 13 трубопровода 2 соединены с соответствующими концами выводов 10, 11 трубопровода 1 посредством дросселей 15 и нормально закрытых электропневмоклапанов 14, соленоиды клапанов 14 подключены параллельно к цепи соленоида ЭПК 8. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 505 814 A1

ГТ7.

в

П

ел

О ел

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к двухпроводному электропневматическому тормозному приводу прицепных автотранспортных средств, и может быть использовано преимуществен- но на длиннообразных автомобильных прицепах и полуприцепах большой грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода при одновре- менном повышении его надежности.

На чертеже изображена схема электропневматического тормозного привода прицепа.

Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа содержит трубопровод 1 магистрали управления, трубопровод 2 магистрали питания, соединительные головки 3 и 4, воздухораспределительный клапан 5, ресивер 6, тормозные камеры 7 и электропневмоклапан 8, подключенный к ресиверу 6 и управляющей полости 9 клапана 5 Трубопроводы 1 и 2 снабжены соответственно выводами 10, 11 и 12, 13, разделяюш.ими трубопроводы 1 и 2 на соответствующие участки А, Б и В, Г. К выводам 10, 12 и 11, 13 подключены дополнительные электро- пневмоклапаны 14 с регулируемыми дросселями 15.

В цепи управления соленоидами электро- пневмоклапанов 14 и 8 установлено управляющее устройство 16, выполненное в виде объединенных в одном блоке дифференциального звена 17, компаратора 18 и электронного ключа 19. Трубопровод 1 магистрали управления подключен к управляющей полости 9 клапана 5. Электроцепь 20 подключена к стопсигналу тягача.

Привод работает следующим образом.

При присоединении соединительных головок 3 и 4 к тормозной системе автомобиля-тягача происходит заполнение ресивера 6 сжатым воздухом через соединительную го- ловку 4 и трубопровод 2. При этом давление в полости головки 3 и полости 9 клапана 5 отсутствует, и соленоиды электропневмокла- панов 14 и 8 обесточены.

При движении, когда процесс торможения отсутствует, контакты стоп-сигнала разомкнуты и напряжение в электроцепь 20 не поступает. При торможении контакты стоп-сигнала тягача замыкаются, сжатый воздух от тормозного крана (не показано) поступает к соединительной головке 3, а напряжение от стоп-сигнала - в электроцепь 20 и на вход управляющего устройства 16. При этом дифференциальное звено 17 формирует пиковый импульс напряжения, который поступает на вход 1 компаратора 18. Одновременно на вход II компаратора посту- пает опорное напряжение. В результате на выходе 111 компаратора 18 формируется прямоугольный импульс напряжения опре

5

0

5

0

0

5

5

5

0

деленной продолжительности, который усиливается электронным ключом 19 и затем поступает на обмотки соленоидов электро- пневмоклапанов 14 и 8. Это приводит к срабатыванию электропневмоклапанов 14 и 8, и сжатый воздух из участков В, Г магистрали питания через дополнительные выводы 12 и 13, электропневмоклапаны 14 и дроссели 15 поступает в соответствующие участки А и Б магистрали управления а из ресивера 6 -- в полость 9 клапана 5. Этот процесс продолжается в течение времени, на которое настроено управляющее устройство 16. Продолжительность управляющего сигнала устройства определяется из соотнощения

я: ,

где врк- время, необходимое для преодоления начальной зоны нечувствительности воздухораспределительного клапана при экстренном затормаживании;

ти - время, необходимое для преодоления начальной зоны нечувствительности тормозных механизмов колес.

Величины и тн определяются из статических характеристик воздухораспределительного клапана и тормозных механизмов с учетом дина.мики пневматического привода. Таким образом, в начальный момент времени при затормаживании происходит быстрое заполнение сжатым воздухом трубопровода 1 магистрали управления и управляющей полости 9 до величины давления, необходимого для быстрого преодоления начальной зоны нечувствительности воздухораспре- де.штельного клапана 5 и тормозных механизмов, а затем тормозной привод работает как обычно. Тем самым повышается эффективность привода за счет повышения быстродействия и синхронности срабатывания тормозов тягача и прицепа при одновременном сохранении следящего действия привода. Кроме того, повышается надежность привода за счет исключения возможности возникновения колебательного процесса в .магистрали управления и перегрева витков катушек электропневмоклапанов.

Формула изобретения

1. Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа, содержащий трубопроводы магистрали питания и управления, подключенные к воздухораспределительному клапану, сообщенному с ресивером и тормозными камерами, электропневмоклапан, один из входов которого подключен к ресиверу, а другой - к управляющей полости воздухораспределительного клапана, и управляющее устройство, включенное в цепь управления соленоидом электропнев- моклапана от стоп-сигнала тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормозного привода при одновременном повышении его надежности, он снабжен дросселями и дополнительными нормально закрытыми электропневмоклапанами, при этом трубопроводы магистрали питания и управления снабжены выводами, разделяющими их на отдельные участки, и концы выводов трубопровода магистрали питания соединены с соответствующими концами выводов трубопровода магистрали управления посредством указанных дросселей и нормально закрытых электропневмоклапаиов.

соденоиды которых подключены параллельно к цепи соленоида управления основного электропневмоклапана.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что дроссели выполнены регулируемыми и установлены в выходных отверстиях дополнительных электропневмоклапанов.3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что управляющее устройство выполнено в виде включенных в последовательную цепь дифференциального звена, компаратора и электронного ключа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505814A1

Патент США № 3497268
кл
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 505 814 A1

Авторы

Барсукевич Виктор Федорович

Жук Юрий Григорьевич

Костень Петр Евстафиевич

Шишло Виталий Петрович

Мальцев Николай Григорьевич

Сребник Фридрих Вульфович

Паньков Игорь Михайлович

Резников Геннадий Константинович

Мисилевич Сергей Николаевич

Даты

1989-09-07Публикация

1988-02-08Подача