От стоп-сигнала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1614988A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2009915C1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1421575A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495175A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925715A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1437273A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода при одновременном повышении его надежности. Тормозной привод содержит трубопроводы 1, 2 магистрали управления и питания, подключенные к воздухораспределительному клапану (ВРК) 5, связанному с ресивером 6 и тормозными камерами 7, электропневмоклапан (ЭПК) 8, один из входов которого подключен к ресиверу 7, а другой - к управляющей полости 9 ВРК 5, и управляющее устройство 16. Трубопроводы 1, 2 снабжены выводами 10, 11, 12, 13, разделяющими их на отдельные участки. Концы выводов 12, 13 трубопровода 2 соединены с соответствующими концами выводов 10, 11 трубопровода 1 посредством дросселей 15 и нормально закрытых электропневмоклапанов 14, соленоиды клапанов 14 подключены параллельно к цепи соленоида ЭПК 8. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ГТ7.
в
П
ел
О ел
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к двухпроводному электропневматическому тормозному приводу прицепных автотранспортных средств, и может быть использовано преимуществен- но на длиннообразных автомобильных прицепах и полуприцепах большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода при одновре- менном повышении его надежности.
На чертеже изображена схема электропневматического тормозного привода прицепа.
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа содержит трубопровод 1 магистрали управления, трубопровод 2 магистрали питания, соединительные головки 3 и 4, воздухораспределительный клапан 5, ресивер 6, тормозные камеры 7 и электропневмоклапан 8, подключенный к ресиверу 6 и управляющей полости 9 клапана 5 Трубопроводы 1 и 2 снабжены соответственно выводами 10, 11 и 12, 13, разделяюш.ими трубопроводы 1 и 2 на соответствующие участки А, Б и В, Г. К выводам 10, 12 и 11, 13 подключены дополнительные электро- пневмоклапаны 14 с регулируемыми дросселями 15.
В цепи управления соленоидами электро- пневмоклапанов 14 и 8 установлено управляющее устройство 16, выполненное в виде объединенных в одном блоке дифференциального звена 17, компаратора 18 и электронного ключа 19. Трубопровод 1 магистрали управления подключен к управляющей полости 9 клапана 5. Электроцепь 20 подключена к стопсигналу тягача.
Привод работает следующим образом.
При присоединении соединительных головок 3 и 4 к тормозной системе автомобиля-тягача происходит заполнение ресивера 6 сжатым воздухом через соединительную го- ловку 4 и трубопровод 2. При этом давление в полости головки 3 и полости 9 клапана 5 отсутствует, и соленоиды электропневмокла- панов 14 и 8 обесточены.
При движении, когда процесс торможения отсутствует, контакты стоп-сигнала разомкнуты и напряжение в электроцепь 20 не поступает. При торможении контакты стоп-сигнала тягача замыкаются, сжатый воздух от тормозного крана (не показано) поступает к соединительной головке 3, а напряжение от стоп-сигнала - в электроцепь 20 и на вход управляющего устройства 16. При этом дифференциальное звено 17 формирует пиковый импульс напряжения, который поступает на вход 1 компаратора 18. Одновременно на вход II компаратора посту- пает опорное напряжение. В результате на выходе 111 компаратора 18 формируется прямоугольный импульс напряжения опре
5
0
5
0
0
5
5
5
0
деленной продолжительности, который усиливается электронным ключом 19 и затем поступает на обмотки соленоидов электро- пневмоклапанов 14 и 8. Это приводит к срабатыванию электропневмоклапанов 14 и 8, и сжатый воздух из участков В, Г магистрали питания через дополнительные выводы 12 и 13, электропневмоклапаны 14 и дроссели 15 поступает в соответствующие участки А и Б магистрали управления а из ресивера 6 -- в полость 9 клапана 5. Этот процесс продолжается в течение времени, на которое настроено управляющее устройство 16. Продолжительность управляющего сигнала устройства определяется из соотнощения
я: ,
где врк- время, необходимое для преодоления начальной зоны нечувствительности воздухораспределительного клапана при экстренном затормаживании;
ти - время, необходимое для преодоления начальной зоны нечувствительности тормозных механизмов колес.
Величины и тн определяются из статических характеристик воздухораспределительного клапана и тормозных механизмов с учетом дина.мики пневматического привода. Таким образом, в начальный момент времени при затормаживании происходит быстрое заполнение сжатым воздухом трубопровода 1 магистрали управления и управляющей полости 9 до величины давления, необходимого для быстрого преодоления начальной зоны нечувствительности воздухораспре- де.штельного клапана 5 и тормозных механизмов, а затем тормозной привод работает как обычно. Тем самым повышается эффективность привода за счет повышения быстродействия и синхронности срабатывания тормозов тягача и прицепа при одновременном сохранении следящего действия привода. Кроме того, повышается надежность привода за счет исключения возможности возникновения колебательного процесса в .магистрали управления и перегрева витков катушек электропневмоклапанов.
Формула изобретения
соденоиды которых подключены параллельно к цепи соленоида управления основного электропневмоклапана.
Патент США № 3497268 | |||
кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-02-08—Подача