Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU1279892A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частное ти к пневматическим тормозньм системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение технологичности изделия, снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично изображен воздухораспределитель с краном растормаживания, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней 2 и нижней 3 крышек, пробки 4, в которой установлен подпружиненный плоский перепускной клапан 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен толкатель 6 с диафрагмой, а между нижней крьпп- кой 3 и корпусом 1 - полый шток 7с диафрагмой.

К корпусу 1 крепится корпус 8 крана растормаживания, в цилиндрической ступенчатой расточке которого установлен лепестковый обратньй клапан 9. Во второй ступенчатой расточке корпуса 8 выполнено седло 10 лепесткового клапана 9 и четыре продольньт паза 11, а также установлен подпружиненньй плоский клапан 1 со щтоком.

Для ограничения хода лепесткового обратного клапана 9 в корпусе 8 установлено стопорное кольцо 13. Лепестковьй обратный клапан 9 име- ет центральное отверстие 4, на нижнем торце которого выполнено седло 15.

Вьшод 16 посредством сжатого воздуха, поступающего от соединитель- ной магистрали, через каналы 17 и 1 сообщается с полостью Б воздухораспределителя. Вывод 19, подсоединенный к ресиверу прицепа, через канал 20 соединен с полостью В. Вьшод 2 сообщен непосредственно с ресивером прицепа. Канал 22 корпуса 1 соединяет полость Г через польм шток 7 с атмосферой.

В нижней крышке 3 воздухораспределителя установлено седло 23. Вывод 24 соединяет полость Г воздухораспределителя с тормозными камерам Канал 25, выполненньш в корпусе 8, сообп;ает вход 16 с цилиндрической расточкой корпуса 8.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, при использовании его в однопроводиой схеме привода тормозов прицепа, работает следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает на вход седла 16 корпуса 8 и через каналы 15,17 и 18 в полость Б. Одновременно сжаты воздух по расточке корпуса 8 через пазы 1 отжимает лепестки обратного клапана 9 и через вьгоод 19 поступает в ресивер прицепа, а по каналу

20- в полость В воздухораспределителя. Плоский клапан 12 .под воздействием сжатого воздуха и пружины прижат

к седлу 15 лепесткового клапана 9, который в свою очередь прижат к стопорному кольцу 13.

При тормозкении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление и в полости Б воздухораспределителя. Лепестковый клапан 9 под действием давления свои конусом садится на седло 10 корпуса при этом канал 14 перекрывается клапаном 12. Таким образом, полость Б воздухораспределителя разобщается с полостью В.

Под действием давления со стороны полости В толкатель 6 с диафрагмой перемещается вниз, воздействуя на полый шток 7, который, нажимая на клапан 5, перекрьшает сообщение полости Г с атмосферой и отрьшает клапан 5 от седла 23, сообщая тем самь1м ресивер прицепа через вьшоды

21и 24 с тормозными камерами. При этом происходит торможение прицепа.

Те же процессы протекают и при отрьше или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления в соединительной магистрали).

При необходимости растормаживания отцепленного прицепа клапан 12 перемещают из исходного положения вниз до упора, сжимая прз жину. При этом канал 25 перекрьшается клапаном 12, а сжатый воздух от ресивера прицепа через ВЬШОД 19, центральное осевое отверстие 14 лепесткового клапана 9, воздействуя на клапан 12, удержива- ет его в таком положении. Одновременно сжатьй воздух из ресивера по каналам 17 и 18 поступает в полость Б, при этом толкатель 6 с диафрагмой перемещается вверх.

Под действием сжатого воздуха в полости Г полый шток 7 с диафрагмой перемещается вверх до тех пор.

пока клапан 5 не сядет на седло 23, а полый шток 7 оторвется от клапана 5, тем самым сообщая тормозные камеры и полость Г через канал полого штока 7 и канал 22 с атмосферой.

Сжатый воздух из тормозных камер выходит.в атмосферу,при этом прицеп растормаживается.

При подсоединении прицепа к тягачу сжатый воздух через вьшод 16 пос- тупает в канал 25 и,воздействуя на клапан 12, возвращает его в исходное положение.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус с перепускным клапаном, управляемым следящим механизмом, поТ вижными элементами которого образованы полости, подключенные к ресиверу и к соединительной магистрали, при этом в корпусе вьтолнена расточка, в которой соосно расположены цилиндрический элемент крана растормаживания, жестко связанный с штоком, и лепестковый обратньй клапан, о и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологичности, снижения ме-- таллоемкости и упрощения конструкции цилиндрический элемент поджат пружи- ной в сторону лепесткового обратного клапана, в теле которого выполнено осевое отверстие, а на торце - седло-, контактирующее с торцом цилиндрического элемента, а в стенке расточки вьтолнены продольные пазы, образующие с .цилиндрическим элементом канал, связьшающий указанные полости через лепестковьй обратный клапан между собой.

Похожие патенты SU1279892A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Анатольевич
SU1204434A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 892 A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов . Цель изобретения - улучшение технологичности, снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с перепускным клапаном 5, управляемым следящей системой. Возду- распределитель оборудован краном растормаживания, имеющим клапан 12 и лепестковый обратный клапан 9. В стенках корпуса S крана растормаживания вьтолнены продольные пазы. При зарядке тормозной системы воздух через пазы и обратный клапан 9 проходит к ресиверу и следящей системе. При торможении обратный клапан 9 садится на клапан 12. При растормажи- вании перемещают клапан 12 и полости А и В следящей системы сообщаются между собой через пазы и обратный клапан 9. 2 шт. с S (Л tc. sj :D 00 ;D tN9

Формула изобретения SU 1 279 892 A1

Составитель О.Алексеев Редактор А.Гулько Техред В.Кадар Корректор .Л.Пилипенко

Заказ 7011/18 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279892A1

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 279 892 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Ветлугин Юрий Анатольевич

Бергер Иосиф Исаакович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-07-29Подача