Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частное ти к пневматическим тормозньм системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение технологичности изделия, снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично изображен воздухораспределитель с краном растормаживания, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней 2 и нижней 3 крышек, пробки 4, в которой установлен подпружиненный плоский перепускной клапан 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен толкатель 6 с диафрагмой, а между нижней крьпп- кой 3 и корпусом 1 - полый шток 7с диафрагмой.
К корпусу 1 крепится корпус 8 крана растормаживания, в цилиндрической ступенчатой расточке которого установлен лепестковый обратньй клапан 9. Во второй ступенчатой расточке корпуса 8 выполнено седло 10 лепесткового клапана 9 и четыре продольньт паза 11, а также установлен подпружиненньй плоский клапан 1 со щтоком.
Для ограничения хода лепесткового обратного клапана 9 в корпусе 8 установлено стопорное кольцо 13. Лепестковьй обратный клапан 9 име- ет центральное отверстие 4, на нижнем торце которого выполнено седло 15.
Вьшод 16 посредством сжатого воздуха, поступающего от соединитель- ной магистрали, через каналы 17 и 1 сообщается с полостью Б воздухораспределителя. Вывод 19, подсоединенный к ресиверу прицепа, через канал 20 соединен с полостью В. Вьшод 2 сообщен непосредственно с ресивером прицепа. Канал 22 корпуса 1 соединяет полость Г через польм шток 7 с атмосферой.
В нижней крышке 3 воздухораспределителя установлено седло 23. Вывод 24 соединяет полость Г воздухораспределителя с тормозными камерам Канал 25, выполненньш в корпусе 8, сообп;ает вход 16 с цилиндрической расточкой корпуса 8.
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, при использовании его в однопроводиой схеме привода тормозов прицепа, работает следующим образом.
Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает на вход седла 16 корпуса 8 и через каналы 15,17 и 18 в полость Б. Одновременно сжаты воздух по расточке корпуса 8 через пазы 1 отжимает лепестки обратного клапана 9 и через вьгоод 19 поступает в ресивер прицепа, а по каналу
20- в полость В воздухораспределителя. Плоский клапан 12 .под воздействием сжатого воздуха и пружины прижат
к седлу 15 лепесткового клапана 9, который в свою очередь прижат к стопорному кольцу 13.
При тормозкении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление и в полости Б воздухораспределителя. Лепестковый клапан 9 под действием давления свои конусом садится на седло 10 корпуса при этом канал 14 перекрывается клапаном 12. Таким образом, полость Б воздухораспределителя разобщается с полостью В.
Под действием давления со стороны полости В толкатель 6 с диафрагмой перемещается вниз, воздействуя на полый шток 7, который, нажимая на клапан 5, перекрьшает сообщение полости Г с атмосферой и отрьшает клапан 5 от седла 23, сообщая тем самь1м ресивер прицепа через вьшоды
21и 24 с тормозными камерами. При этом происходит торможение прицепа.
Те же процессы протекают и при отрьше или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления в соединительной магистрали).
При необходимости растормаживания отцепленного прицепа клапан 12 перемещают из исходного положения вниз до упора, сжимая прз жину. При этом канал 25 перекрьшается клапаном 12, а сжатый воздух от ресивера прицепа через ВЬШОД 19, центральное осевое отверстие 14 лепесткового клапана 9, воздействуя на клапан 12, удержива- ет его в таком положении. Одновременно сжатьй воздух из ресивера по каналам 17 и 18 поступает в полость Б, при этом толкатель 6 с диафрагмой перемещается вверх.
Под действием сжатого воздуха в полости Г полый шток 7 с диафрагмой перемещается вверх до тех пор.
пока клапан 5 не сядет на седло 23, а полый шток 7 оторвется от клапана 5, тем самым сообщая тормозные камеры и полость Г через канал полого штока 7 и канал 22 с атмосферой.
Сжатый воздух из тормозных камер выходит.в атмосферу,при этом прицеп растормаживается.
При подсоединении прицепа к тягачу сжатый воздух через вьшод 16 пос- тупает в канал 25 и,воздействуя на клапан 12, возвращает его в исходное положение.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус с перепускным клапаном, управляемым следящим механизмом, поТ вижными элементами которого образованы полости, подключенные к ресиверу и к соединительной магистрали, при этом в корпусе вьтолнена расточка, в которой соосно расположены цилиндрический элемент крана растормаживания, жестко связанный с штоком, и лепестковый обратньй клапан, о и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологичности, снижения ме-- таллоемкости и упрощения конструкции цилиндрический элемент поджат пружи- ной в сторону лепесткового обратного клапана, в теле которого выполнено осевое отверстие, а на торце - седло-, контактирующее с торцом цилиндрического элемента, а в стенке расточки вьтолнены продольные пазы, образующие с .цилиндрическим элементом канал, связьшающий указанные полости через лепестковьй обратный клапан между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов . Цель изобретения - улучшение технологичности, снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с перепускным клапаном 5, управляемым следящей системой. Возду- распределитель оборудован краном растормаживания, имеющим клапан 12 и лепестковый обратный клапан 9. В стенках корпуса S крана растормаживания вьтолнены продольные пазы. При зарядке тормозной системы воздух через пазы и обратный клапан 9 проходит к ресиверу и следящей системе. При торможении обратный клапан 9 садится на клапан 12. При растормажи- вании перемещают клапан 12 и полости А и В следящей системы сообщаются между собой через пазы и обратный клапан 9. 2 шт. с S (Л tc. sj :D 00 ;D tN9
Составитель О.Алексеев Редактор А.Гулько Техред В.Кадар Корректор .Л.Пилипенко
Заказ 7011/18 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4
Фиг. 2
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-29—Подача