Известны устройства для суммирования количества бракованных деталей и подачи импульсов на исправление брака в автоматических, преимущественно роторных, линиях, включающие ротор, вращающийся синхронно с диском, транснортирующим детали. В таких устройствах используются электронные или электрические суммирующие устройства, состоящие из сложных и дорогостоян1,их узлов.
В устройстве, выполненном согласно изобретению, на роторе установлены но числу контролируемых параметров детали храповые колеса, в осевых отверстиях которых размещены штыри, и подпружиненные в угловом направлении рычаги с собачками. При вращении ротора щтыри и рычаги взаимодействуют с упором, поворачивающим при каждой бракованной детали рычаг и храповое колесо иа один зуб до замыкания электроконтактов при повторяющемся подряд браке. При годной детали упор перемещает щтырь в осевом направлении до расцепления торцовой зубчатой муфты, которая освобол дает храповое колесо, возвращаемое в исходное положение спиральной цружи1 ой.
В таком устройстве наряду с простотой конструкции обеспечивается подача импульсов на исправление брака при достижении за.чанного количества подряд забракованных деталей.
На фиг. 1 показана схема установки ротора, несущего храповые колеса; па фиг. 2 - суммирующий механизм, продольиый разрез; иа фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Ротор /, несущий храповые колеса 2, вращается синхронно с транспортирующим диском 3. При прохождении мимо механизма 4 браковки, связанного тягой 5 с упором 6, храповое колесо контактирует с
№ 150734- 2 -
плечом 7 или 8 упора. Если механизм браковки перемещается вперед для съема бракованпого изделия, то упор 6 поворачивается по часовой стрелке, и плечо 8 запепляется с подпружиненным рычагом 9, который, поворачиваясь вокруг оси 10, собачкой // поворачивает храповое колесо 2 на один зуб. В этом положении колесо фиксируется торповой зубчатой муфтой 12, имеющей торповый храповик. Муфта 12 к колесу поджимается пружиной 13 и удерживается от вращения шпонкой 14. Сойдя с плеча 8 упора 6, рычаг 9 пружиной 15 возвращается в исходное положение.
При трехкратном срабатывании подряд храповое колесо замкнет электроконтакты 16 и подаст импульс на исправление брака. Прохождение годной детали по транспортирующему диску не вызывает перемещения механизма браковки, поэтому упор 6 остается неподвижным и в зацепление с плечом 7 рычага входит штырь 17. Штырь, перемещаясь вниз, выводит муфту 12 из зацепления с храповым колесом 2, которое спиральной пружиной 18 поворачивается в исходное положение до упора в штифт 19. Таким образом, если в предыдущем обороте ротора была зафиксирована погрешность, то при прохождепии годного изделия зафиксированная погрешность исключается из счета годных деталей.
Предмет изобретения
Устройство для суммирования количества бракованных деталей и нодачи импульсов на исправление брака в автоматических линиях, преимущественно роторных, содержащее ротор, вращающийся синхронно с диском, транспортирующим детали, отличающееся тем, что, с целью подачи импульсов на исправление брака только при достижении заданного количества подряд забракованных деталей, отдельно по каждой операции, а также упрощения устройства, на роторе установлены, по числу контролируемых параметров детали храповые колеса с установленными в их осевых отверстиях штырями и подпружиненные в угловом направлении рычаги с собачками, причем штыри и рычаги взаимодействуют при врашении ротора с упором, который при каждой бракованной детали вызывает поворот рычага и храпового колеса на один зуб до замыкания электроконтактов при повторяющемся подряд браке, а при годной детали перемещает в осевом направлении штырь до расцепления торцовой зубчатой муфты, освобождаюшей храповое колесо, возвращаемое в исходное положение спиральной пружиной.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-20—Подача