Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона Советский патент 1986 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1260278A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при вьтолнении погрузочно- разгрузочных работ на вагонах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение наде кности в эксплуатации.

На фиг.1 схематически показано пре;р1пагаемое устройство с открывающим элементом воздействия на крьшу, общий вид, на фиг.2 - го же, вид сбоку; на фиг.З - устройство с закрывающим элементов воздействия на крьшгу, общий вид; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.З - двустворчатые элементы крыши.

10

25

30

35

Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона содержит элемент 1 воздействия на крьш1у вагона (для открывания) вьтол- ненный в форме двустороннего плуга, и элемент 2 закрывания, вьтолненный из двух частей в форме односторонне- .го плута. Элемент I воздействия смон- тирован на траверсе 3 между двумя вертикальными опорами 4 с возможностью вертикального перемещения приводом 5, например двух канатных лебедок с электродвигателем, установленных над траверсой на перекладине вертикальных опор 4. Конец 6 элемента 1 для открывания расположен ниже уровня шарнирно закрепленных, например, на петлях 7 над стеной 8 кузова 9 вагона нескольких двустворчатых ментов -крыши 10, смонтированньк с возможностью подъема из закрытого положения. С боков элемент 1 оснащен направленными в разные стороны вверх фигурными направляю1цими 1. Элемент 2 воздействия расположен по боковым сторонам вагона на траверсе 12 в направляющих двух других вертикальных опор 13 с приводом 14 их вертикального перемещения вместе с траверсой 12 аналогично элементу 1 для открывания (рядом с ним или на другом конце }фонта погрузки-выгрузки вагонов). Каждый конец 15 элементов 2 оснащен фигурной направляющей 16, направление которой соответствует направлению подъема с боковых сторон вагона к центру над линией разъема двустворчатых элементов крыши 10. Между стенкапрофилю конца 6 элемента 1 для открывания. На стенах 8 вверху с боков кузова 9 имеется упор 18, служащий для поддержания под углом об открытых двустворчатых элементов крьшги 10.

Сверху двустворчатых элементов крыши 10 по всей их линии разъема выполнен продольный горизонтальный выступ в форме смыкающихся полускоб 19, а внешняя сторона каждого узла крепления двустворчатого элемента крьшш имеет прилив 20, возвьппанищйся под некоторым углом к горизонту при их закрытом положении.

Для более плотного прилегания всех двустворчатых элементов крьшзи 10 друг к другу и к вагону по их периметру могут быть выполнены уплотнения, например, из резиновой ленты. Для плавного открывания и закрьшания уэлы крепления каждого двустворчатого элемента крыши 10 снабжены пружинами 21, скрученными на осях петель 7 и опирающимися концами в стену вагона и двустворчатый элемент крыши 10.

Устройство работает следующим образом.

Вагоны подаются для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Предварительно для их открывания траверса 3 опускается приводом 5 вниз таким образом, чтобы конец 6 элемента 1 для открывания занял положение по продольной оси вагона немного выше уровня вырезов 17 в торцовых стенках кузова 9. Каждый вагон передвигается по направлению элемента 1 для открывания, конец 6 которого сначала углубляется в вырез 17 и поддевает вверх крайние левый и правый двустворчатые элементы крыши 10, которые скользят по фигурным направляю40

45

щим I1, поворачиваются вокруг шарниров петель 7, занимают положение, несколько большее вертикального, перекидываются левый влево, а правый вправо и падают под собственным весом на упоры 18 стен 8.

Надвиг вагонов продолжается, и концом 6 элемента 1 для открывания с расходящимися от него кверху фигурными направляющими I1 откидывают аналогичным образом следующие двустворми 8 кузова 9 и открытыми двустворча- чатые элементы крьшга 10 одного ваготыми элементами крыши 10 образован просвет с углом и, в торцовых стенках кузова 9 вьтолнены вырезы 17 по

профилю конца 6 элемента 1 для открывания. На стенах 8 вверху с боков ку зова 9 имеется упор 18, служащий для поддержания под углом об открытых двустворчатых элементов крьшги 10.

Сверху двустворчатых элементов крыши 10 по всей их линии разъема выполнен продольный горизонтальный выступ в форме смыкающихся полускоб 19, а внешняя сторона каждого узла крепления двустворчатого элемента крьшш имеет прилив 20, возвьппанищйся под некоторым углом к горизонту при их закрытом положении.

Для более плотного прилегания всех двустворчатых элементов крьшзи 10 друг к другу и к вагону по их периметру могут быть выполнены уплотнения, например, из резиновой ленты. Для плавного открывания и закрьшания уэлы крепления каждого двустворчатого элемента крыши 10 снабжены пружинами 21, скрученными на осях петель 7 и опирающимися концами в стену вагона и двустворчатый элемент крыши 10.

Устройство работает следующим образом.

Вагоны подаются для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Предварительно для их открывания траверса 3 опускается приводом 5 вниз таким образом, чтобы конец 6 элемента 1 для открывания занял положение по продольной оси вагона немного выше уровня вырезов 17 в торцовых стенках кузова 9. Каждый вагон передвигается по направлению элемента 1 для открывания, конец 6 которого сначала углубляется в вырез 17 и поддевает вверх крайние левый и правый двустворчатые элементы крыши 10, которые скользят по фигурным направляю

45

щим I1, поворачиваются вокруг шарниров петель 7, занимают положение, несколько большее вертикального, перекидываются левый влево, а правый вправо и падают под собственным весом на упоры 18 стен 8.

Надвиг вагонов продолжается, и концом 6 элемента 1 для открывания с расходящимися от него кверху фигурными направляющими I1 откидывают аналогичным образом следующие двустворна. После этого конец 6 проходит под двустворчатыми элементами крьши 10 всех вагонов и открьгеает их, Откры312

тые вагоны разгружаются или загружаются и подаются маневровым устройством под траверсу 12, установленную далее по ходу движения вагонов между вертикальными опорами 13 для закры- вания двустворчатых элементов крыши 10. Дпя этого концы 15 элементов 2 дпя закрывания вместе со следующими за ними против хода движения вагонов фигурными направляющими 16 заходят с боковых сторон вагонд в просветы двух крайних двустворчатых элементов крыши 10 первого вагона, которые скользят по ним. они приподни

маются, занимают положение, несколько большее вертикального, подают с двух сторон правый элемент крьшт влево, а левый - вправо навстречу один другому до горизонтального положения, и кузов 9 вагона закрывается. После этого закрываются другие двустворчатые элементы крыши 10 этого и других вагонов.

Воз «ожен вариант выполнения опера- :Ций, когда вагоны находятся в ста ционарном положении, а передвигаться будут опоры с элементами для открьгаа- ния-.и закрывания крьшш.

f

/

13

Похожие патенты SU1260278A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона 1987
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1507624A1
Крыша грузового вагона 1984
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
SU1207869A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 1992
  • Лизин П.Д.
RU2068357C1
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1763268A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 278 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона

Формула изобретения SU 1 260 278 A1

X

ЧС „- „

Т. |шЛ тЛ Ьшг4

16

I 9

/// /г/ 777 /// /// /ff /// ///

Фиг,2

fff-fff /W

td

/77 //f /ff fff

Фи1.3

Редактор Ю.Середа

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 5180/16 Тираж 473 . Подписное ВНИИПИ Тосударствениого комитета СССР

по делам изобретеикй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

ЯТроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260278A1

Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона 1981
  • Мудриченко Михаил Андреевич
SU986814A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 260 278 A1

Авторы

Поманский Николай Сергеевич

Иконников Евгений Александрович

Куркин Евгений Васильевич

Федосеев Валерий Викторович

Монахов Александр Евгеньевич

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-05Подача