Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при вьтолнении погрузочно- разгрузочных работ на вагонах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение наде кности в эксплуатации.
На фиг.1 схематически показано пре;р1пагаемое устройство с открывающим элементом воздействия на крьшу, общий вид, на фиг.2 - го же, вид сбоку; на фиг.З - устройство с закрывающим элементов воздействия на крьшгу, общий вид; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.З - двустворчатые элементы крыши.
10
25
30
35
Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона содержит элемент 1 воздействия на крьш1у вагона (для открывания) вьтол- ненный в форме двустороннего плуга, и элемент 2 закрывания, вьтолненный из двух частей в форме односторонне- .го плута. Элемент I воздействия смон- тирован на траверсе 3 между двумя вертикальными опорами 4 с возможностью вертикального перемещения приводом 5, например двух канатных лебедок с электродвигателем, установленных над траверсой на перекладине вертикальных опор 4. Конец 6 элемента 1 для открывания расположен ниже уровня шарнирно закрепленных, например, на петлях 7 над стеной 8 кузова 9 вагона нескольких двустворчатых ментов -крыши 10, смонтированньк с возможностью подъема из закрытого положения. С боков элемент 1 оснащен направленными в разные стороны вверх фигурными направляю1цими 1. Элемент 2 воздействия расположен по боковым сторонам вагона на траверсе 12 в направляющих двух других вертикальных опор 13 с приводом 14 их вертикального перемещения вместе с траверсой 12 аналогично элементу 1 для открывания (рядом с ним или на другом конце }фонта погрузки-выгрузки вагонов). Каждый конец 15 элементов 2 оснащен фигурной направляющей 16, направление которой соответствует направлению подъема с боковых сторон вагона к центру над линией разъема двустворчатых элементов крыши 10. Между стенкапрофилю конца 6 элемента 1 для открывания. На стенах 8 вверху с боков кузова 9 имеется упор 18, служащий для поддержания под углом об открытых двустворчатых элементов крьшги 10.
Сверху двустворчатых элементов крыши 10 по всей их линии разъема выполнен продольный горизонтальный выступ в форме смыкающихся полускоб 19, а внешняя сторона каждого узла крепления двустворчатого элемента крьшш имеет прилив 20, возвьппанищйся под некоторым углом к горизонту при их закрытом положении.
Для более плотного прилегания всех двустворчатых элементов крьшзи 10 друг к другу и к вагону по их периметру могут быть выполнены уплотнения, например, из резиновой ленты. Для плавного открывания и закрьшания уэлы крепления каждого двустворчатого элемента крыши 10 снабжены пружинами 21, скрученными на осях петель 7 и опирающимися концами в стену вагона и двустворчатый элемент крыши 10.
Устройство работает следующим образом.
Вагоны подаются для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Предварительно для их открывания траверса 3 опускается приводом 5 вниз таким образом, чтобы конец 6 элемента 1 для открывания занял положение по продольной оси вагона немного выше уровня вырезов 17 в торцовых стенках кузова 9. Каждый вагон передвигается по направлению элемента 1 для открывания, конец 6 которого сначала углубляется в вырез 17 и поддевает вверх крайние левый и правый двустворчатые элементы крыши 10, которые скользят по фигурным направляю40
45
щим I1, поворачиваются вокруг шарниров петель 7, занимают положение, несколько большее вертикального, перекидываются левый влево, а правый вправо и падают под собственным весом на упоры 18 стен 8.
Надвиг вагонов продолжается, и концом 6 элемента 1 для открывания с расходящимися от него кверху фигурными направляющими I1 откидывают аналогичным образом следующие двустворми 8 кузова 9 и открытыми двустворча- чатые элементы крьшга 10 одного ваготыми элементами крыши 10 образован просвет с углом и, в торцовых стенках кузова 9 вьтолнены вырезы 17 по
профилю конца 6 элемента 1 для открывания. На стенах 8 вверху с боков ку зова 9 имеется упор 18, служащий для поддержания под углом об открытых двустворчатых элементов крьшги 10.
Сверху двустворчатых элементов крыши 10 по всей их линии разъема выполнен продольный горизонтальный выступ в форме смыкающихся полускоб 19, а внешняя сторона каждого узла крепления двустворчатого элемента крьшш имеет прилив 20, возвьппанищйся под некоторым углом к горизонту при их закрытом положении.
Для более плотного прилегания всех двустворчатых элементов крьшзи 10 друг к другу и к вагону по их периметру могут быть выполнены уплотнения, например, из резиновой ленты. Для плавного открывания и закрьшания уэлы крепления каждого двустворчатого элемента крыши 10 снабжены пружинами 21, скрученными на осях петель 7 и опирающимися концами в стену вагона и двустворчатый элемент крыши 10.
Устройство работает следующим образом.
Вагоны подаются для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Предварительно для их открывания траверса 3 опускается приводом 5 вниз таким образом, чтобы конец 6 элемента 1 для открывания занял положение по продольной оси вагона немного выше уровня вырезов 17 в торцовых стенках кузова 9. Каждый вагон передвигается по направлению элемента 1 для открывания, конец 6 которого сначала углубляется в вырез 17 и поддевает вверх крайние левый и правый двустворчатые элементы крыши 10, которые скользят по фигурным направляю
45
щим I1, поворачиваются вокруг шарниров петель 7, занимают положение, несколько большее вертикального, перекидываются левый влево, а правый вправо и падают под собственным весом на упоры 18 стен 8.
Надвиг вагонов продолжается, и концом 6 элемента 1 для открывания с расходящимися от него кверху фигурными направляющими I1 откидывают аналогичным образом следующие двустворна. После этого конец 6 проходит под двустворчатыми элементами крьши 10 всех вагонов и открьгеает их, Откры312
тые вагоны разгружаются или загружаются и подаются маневровым устройством под траверсу 12, установленную далее по ходу движения вагонов между вертикальными опорами 13 для закры- вания двустворчатых элементов крыши 10. Дпя этого концы 15 элементов 2 дпя закрывания вместе со следующими за ними против хода движения вагонов фигурными направляющими 16 заходят с боковых сторон вагонд в просветы двух крайних двустворчатых элементов крыши 10 первого вагона, которые скользят по ним. они приподни
маются, занимают положение, несколько большее вертикального, подают с двух сторон правый элемент крьшт влево, а левый - вправо навстречу один другому до горизонтального положения, и кузов 9 вагона закрывается. После этого закрываются другие двустворчатые элементы крыши 10 этого и других вагонов.
Воз «ожен вариант выполнения опера- :Ций, когда вагоны находятся в ста ционарном положении, а передвигаться будут опоры с элементами для открьгаа- ния-.и закрывания крьшш.
f
/
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Крыша грузового вагона | 1984 |
|
SU1207869A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1763268A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
X
ЧС „- „
Т. |шЛ тЛ Ьшг4
16
I 9
0©
/// /г/ 777 /// /// /ff /// ///
Фиг,2
fff-fff /W
td
/77 //f /ff fff
Фи1.3
Редактор Ю.Середа
Составитель Б.Жировецкий
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Заказ 5180/16 Тираж 473 . Подписное ВНИИПИ Тосударствениого комитета СССР
по делам изобретеикй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
ЯТроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона | 1981 |
|
SU986814A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-05—Подача