Устройство крепления седла мотоцикла Советский патент 1989 года по МПК B62J1/00 

Описание патента на изобретение SU1507637A1

3150

Изобретение относится к мотоцикло- строению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов .

Цель изобретения - повьппение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышений удобства в эксплуат ации.

На фиг.1 изображено опущенное и закрепленное на раме седло с примыкающими узлами: топливным баком, боковыми облицовками, обтекателем, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.

Устройство включает передний пластинчатый захват 1, закрепленный в кронштейне 2 передней части седла 3, установленном на раме 4, задний опор- ный элемент, установленный на каркасе седла в задней части посредством болтов 5, который представляет собой П-образный кронштейн 6, к боковым сторонам которого симметрично прива- рены два пластинчатые крюка 7 со скосами в нижней части, с неразъемно закрепленным в центре опорной площадки штьфем 8, замковый механизм, закрепленный на усилителях поЛ - едель- ных труб.9 в задней части раМЫ двумя болтами 10, который-в свою очередь состоит из П-образного основания 11 с шарнирно закрепленной на оси 12 запорной рамкой. Запорная рамка пред- ставляет собой цельный неразъемный узел, в которой входит проволочная скоба 13с зацепками для пружин, трубчатая втулка 14 и рукоятка 15, неподвижно соединенные между собой. Рабочая полка запорной рамки постоянно прижимается усилием пружин 16 к переднему торцу Е верхней площадки основания (фиг.4). На заднем торце основания смонтирована пластина 17, закрьшающая механизм со стороны инструментального отсека В и служащая граничной стенкой этого отсека, отделяющей его от части подседельного пространства и препятствующая смеще- ; нию инструмента и ЗИЛа в процессе эксплуатации мотоцикла. Задняя стенка имеет зацепы для пружины.

На верхней площадке основания за- порного механизма имеется центрально отверстие Г и два боковые паза Д, открытых со стороны переднего торца Е площадки (фиг.4).

У ;тановка, фиксация и запор седла осуществляется следующим образом.

Передний захват 1 движением седла 3 вперед вводится в паз соответствующего кронштейна 2 на раме 4, тем самым ориентируется положение передней части седла и предотвращаемся ее смещение вверх и в сторону. Названный кронштейн рамы одновременно является передней опорой седла. После введени переднего захвата задняя часть седла опускается, направлякщий штырь 8 благодаря конусному завершению легко входит в центральное отверстие Г верхней площадки основания запорного механизма и при дальнейшем движении с вьпсодом на цилиндрический участок ориентирует крюки 7 соосно соответствующим пазам Д на в ерхней площадке При дальнейшем движении седла вниз крюки входят в пазы и своими скосами отжимают верхнюю ч-асть рамки. В конце скосов рамка под Действием пружин 16 возвращается в исходное положение перекрывает выступы крюков и фиксирует седло от перемещения вверх. Фиксация седла от смещения в горизонтальном направлении (вперед - назад, влево - вправо) всуществляется направляется направляющим штырем. Возможные люфты после запора седла выбираются резиновьЕми опорными элементами,, вставленньми в окна днища седла.

-снятия седла необходимо нажать на рь1чаг 15 в направлении, указанном стрелкой на фиг.2, чем достигается отвод рабочей части рамки в сторону и освобождение пути для выхода крюков.

1

Формула изобретения

Устройство крепления седла мотоцикла, содержащее три узла крепления к раме мотоцикла, по крайней мере, один из которых имеет замковьй механизм, состоящий из двух частей, одна част1 которого выполнена в виде кронштейна, оснащенного крюкообразным , а другая - в виде ответной части, отличающееся тем, что, с целью повьш ения эксплуатационной и функциональной надежности пр одновременном повьшении удобства в эксплуатации, один узел крепления размещен в передней части седла и вьщолнен в виде L-образной пластины, сопряженной с пазом, выполненным на раме, а два других размещены сзади на одной оси и вьшолнены в виде замковых механизмов, общий кронштейн которых, закрепленный на седле, выполнен П-образным, по обеим сторонам его закреплены крюкообразные захваты, а ответная часть выполнена в виде разного основания, закрепленного на раме, противоположные прямоугольные опоры которого связаны осью, на которой шарнирно закреплена запорная рамка, состоящая из подпружиненной скобы, жестко соединенной своими торцовыми поверхностями с трубчатой втулкой, установленной поворотно в плоскости крюкообразньк захватов и жестко связанной с рукояткой, при этом в центре П-образного основания выполнено отверстие, сопряженное с ориентирующим штьфем, установленным на П-образном кронштейне,

а

сриг.

hy

B-S

/

r

/J

Похожие патенты SU1507637A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЕДЛА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Печенов В.П.
RU2097247C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств 1990
  • Шерстнев Владимир Петрович
  • Соколов Евгений Викторович
SU1785963A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
Узел передней вилки мотоцикла 1982
  • Кабаев Дмитрий Павлович
  • Печенов Владимир Петрович
SU1142353A1
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 637 A1

Реферат патента 1989 года Устройство крепления седла мотоцикла

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышении удобства в эксплуатации. Устройство состоит из переднего и двух задних узлов крепления седла к раме мотоцикла, а также замкового механизма, закрепленного в задней части рамы, состоящей из П-образного основания с запорной рамкой, которая состоит из скобы, трубчатой втулки и рукоятки 15. На заднем торце этого основания смонтирована пластина 17, закрывающая механизм со стороны инструментального отсека. Отверстие основания сопрягается со штырем 8. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 507 637 A1

u.

физЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507637A1

Патент США № 3779597, кл
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 507 637 A1

Авторы

Забавский Владимир Иванович

Захарин Владимир Сергеевич

Малейко Владимир Иванович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-10-26Подача