3150
Изобретение относится к мотоцикло- строению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов .
Цель изобретения - повьппение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышений удобства в эксплуат ации.
На фиг.1 изображено опущенное и закрепленное на раме седло с примыкающими узлами: топливным баком, боковыми облицовками, обтекателем, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.
Устройство включает передний пластинчатый захват 1, закрепленный в кронштейне 2 передней части седла 3, установленном на раме 4, задний опор- ный элемент, установленный на каркасе седла в задней части посредством болтов 5, который представляет собой П-образный кронштейн 6, к боковым сторонам которого симметрично прива- рены два пластинчатые крюка 7 со скосами в нижней части, с неразъемно закрепленным в центре опорной площадки штьфем 8, замковый механизм, закрепленный на усилителях поЛ - едель- ных труб.9 в задней части раМЫ двумя болтами 10, который-в свою очередь состоит из П-образного основания 11 с шарнирно закрепленной на оси 12 запорной рамкой. Запорная рамка пред- ставляет собой цельный неразъемный узел, в которой входит проволочная скоба 13с зацепками для пружин, трубчатая втулка 14 и рукоятка 15, неподвижно соединенные между собой. Рабочая полка запорной рамки постоянно прижимается усилием пружин 16 к переднему торцу Е верхней площадки основания (фиг.4). На заднем торце основания смонтирована пластина 17, закрьшающая механизм со стороны инструментального отсека В и служащая граничной стенкой этого отсека, отделяющей его от части подседельного пространства и препятствующая смеще- ; нию инструмента и ЗИЛа в процессе эксплуатации мотоцикла. Задняя стенка имеет зацепы для пружины.
На верхней площадке основания за- порного механизма имеется центрально отверстие Г и два боковые паза Д, открытых со стороны переднего торца Е площадки (фиг.4).
У ;тановка, фиксация и запор седла осуществляется следующим образом.
Передний захват 1 движением седла 3 вперед вводится в паз соответствующего кронштейна 2 на раме 4, тем самым ориентируется положение передней части седла и предотвращаемся ее смещение вверх и в сторону. Названный кронштейн рамы одновременно является передней опорой седла. После введени переднего захвата задняя часть седла опускается, направлякщий штырь 8 благодаря конусному завершению легко входит в центральное отверстие Г верхней площадки основания запорного механизма и при дальнейшем движении с вьпсодом на цилиндрический участок ориентирует крюки 7 соосно соответствующим пазам Д на в ерхней площадке При дальнейшем движении седла вниз крюки входят в пазы и своими скосами отжимают верхнюю ч-асть рамки. В конце скосов рамка под Действием пружин 16 возвращается в исходное положение перекрывает выступы крюков и фиксирует седло от перемещения вверх. Фиксация седла от смещения в горизонтальном направлении (вперед - назад, влево - вправо) всуществляется направляется направляющим штырем. Возможные люфты после запора седла выбираются резиновьЕми опорными элементами,, вставленньми в окна днища седла.
-снятия седла необходимо нажать на рь1чаг 15 в направлении, указанном стрелкой на фиг.2, чем достигается отвод рабочей части рамки в сторону и освобождение пути для выхода крюков.
1
Формула изобретения
Устройство крепления седла мотоцикла, содержащее три узла крепления к раме мотоцикла, по крайней мере, один из которых имеет замковьй механизм, состоящий из двух частей, одна част1 которого выполнена в виде кронштейна, оснащенного крюкообразным , а другая - в виде ответной части, отличающееся тем, что, с целью повьш ения эксплуатационной и функциональной надежности пр одновременном повьшении удобства в эксплуатации, один узел крепления размещен в передней части седла и вьщолнен в виде L-образной пластины, сопряженной с пазом, выполненным на раме, а два других размещены сзади на одной оси и вьшолнены в виде замковых механизмов, общий кронштейн которых, закрепленный на седле, выполнен П-образным, по обеим сторонам его закреплены крюкообразные захваты, а ответная часть выполнена в виде разного основания, закрепленного на раме, противоположные прямоугольные опоры которого связаны осью, на которой шарнирно закреплена запорная рамка, состоящая из подпружиненной скобы, жестко соединенной своими торцовыми поверхностями с трубчатой втулкой, установленной поворотно в плоскости крюкообразньк захватов и жестко связанной с рукояткой, при этом в центре П-образного основания выполнено отверстие, сопряженное с ориентирующим штьфем, установленным на П-образном кронштейне,
а
сриг.
hy
B-S
/
r
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЕДЛА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097247C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1785963A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Узел передней вилки мотоцикла | 1982 |
|
SU1142353A1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мотоциклов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной и функциональной надежности при одновременном повышении удобства в эксплуатации. Устройство состоит из переднего и двух задних узлов крепления седла к раме мотоцикла, а также замкового механизма, закрепленного в задней части рамы, состоящей из П-образного основания с запорной рамкой, которая состоит из скобы, трубчатой втулки и рукоятки 15. На заднем торце этого основания смонтирована пластина 17, закрывающая механизм со стороны инструментального отсека. Отверстие основания сопрягается со штырем 8. 4 ил.
u.
физЛ
Патент США № 3779597, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-10-26—Подача