01
о
00 00
к
Изобретение относится к гальванической обработке изделий, в частности к устройствам для перемещения изделий.
Цель изобретения - обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей.
На фиг. 1 показан механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 - блок щестерен и тормозная система механизма подъема.
Механизм подъема поДвесок автооператора включает раму 1, на которой установлен электропривод с барабаном 2. К нижней плоскости рамы прикреплен пантограф 3, образованный звеньями 4, 5 и блоками б, 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой. Одна из щестерен 8 верхнего блока кинематически связана с шестерней 9, посаженной на тормозной шкив 10. Шкив обжимается колодками тормоза 11. Грузовой канат 12 одним концом закреплен на барабане электропривода, другим - через блок 13 со штоком 14, на котором установлен жестко управляющий упор 15, подпружиненный пружиной 16.
Управляющий упор взаимодействует с роликом концевого выключателя 17.
Механизм работает следующим образом.
Под воздействием веса траверсы с изделием ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16 до соприкосновения .нижнего торца стакана управляющего упора 15 с поверхностью рамы 1. Рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном положении (не нажатом). Контакты электроцепи концевого выключателя нормально разомкнуты. Тормоз 11 обесточен, шестерня жестко соединена со щкивом 10, свободно может обкатываться по шестерне 8 блока 7.
В случае обрыва каната под действием пружины 16 управляющий упор 15, перемещаясь вверх, нажимает на рычаг концевого выключателя. Замыкаются его
контакты и включается электротормоз. Колодки тормоза обжимают тормозной шкив 10. Происходит стопорение шестерни блока 7, а вместе с ними и звеньев пантографа. Траверса с изделием фиксируется в положении момента обрыва каната.
Такая конструкция механизма позволяет применять канат без чрезмерного запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, наличие сто- порного устройства значительно повышает безопасность эксплуатации автооператора и предотвращает аварийные ситуации в случае обрыва каната.
20
Формула изобретения
Механизм подъема подвесок автооператора по авт. св. № 1180408, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при подъеме, опускании и переме5 щении обрабатываемых деталей, он снабжен стопорным устройством, выполненным в виде подпружиненного щтока с упором, установленного на раме и связанного с ветвью каната электротормоза со щкивом, щестер- ни, жестко соединенной со шкивом электро тормоза и кинематически связанной с верхним блоком шестерни пантографа и концевого выключателя, установленного в цепи электротормоза, причем упор установлен с возможностью взаимодействия с концевым выключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема подвесок автооператора | 1984 |
|
SU1180408A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
УСТРОЙСТВО для снятия КЕРАМИЧЕСКИХ ТРУБ | 1968 |
|
SU209998A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Механизм натяжения арматурно-навивочной машины | 1984 |
|
SU1240851A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1975 |
|
SU543607A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1967 |
|
SU205251A1 |
Изобретение относится к гальванотехнике , в частности, к устройствам для перемещения изделий. Цель изобретения - обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей. Механизм подъема подвесок автооператора состоит из рамы 1, электропривода с барабаном 2, пантографа 3, состоящего из звеньев 4 и 5 и блоков 6 и 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой. Под воздействием груза закрепленного на траверсе, ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16, при этом рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном ненажатом состоянии. Контакты электроцепи нормально разомкнуты, тормоз обесточен, а шестерня, жестко соединенная со шкивом, может свободно обкатываться по шестерне верхнего блока 7. В случае обрыва каната 12 под действием пружины 16 упор 15 перемещается вверх и нажимает на рычаг концевого выключателя 17. При этом колодки электротормоза обжимают тормозной шкив и шестерни блока 7 стопорятся, а вместе с ними и звенья пантографа 3. Траверса с изделями фиксируется в положении момента обрыва тягового каната. Такая конструкция механизма позволяет применять канаты без большого запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, повышается безопасность эксплуатации автооператора и предотвращаются аварийные ситуации в случае обрыва каната. 2 ил.
Механизм подъема подвесок автооператора | 1984 |
|
SU1180408A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-28—Подача