2.Механизм по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия фрикционного тормоза, в систему управления этим тормозом введены дополнительные распределители с переключателями, последовательно установленные соответственно в магистрали питания привода этого тормоза и вдоль направляющих натяжного груза.
3.Механизм по пп.. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью исключения ослабления натяжеИзобретение относится к устройствам для натяжения арматуры в ар- матурно-навивочных машинах.
Цель изобретения - повышение надёжности и производительности работы машины.
На чертере изображена схема механизма натяжения арматурно-иавивочной машины.
Механизм содержит закрепленный на оси 1 барабан 2 с электрическим 3 и . фрикционным 4 тормозами, последний имеет привод в виде силового цилиндра 5, на барабан 2 намотана арматура 6, которая сходит с него и огибает блоки 7, проходя через тормозные ролики 8 и 9, а затем огибает блоки 10 и 11 натяжного груза 12, установленного в направляющих 13, после чего через блок 14 арматура уходит на рабочие органы арматурно-навивочной машины (не показаны). Тормозные ролики 9 выполнены подвижшлми и снабжены приводами перемещения в виде силовых цилиндров 15.
Силовые цилиндры 5 и 15 соединены магистралями с системой управления, вьшолненной в виде пневмо- или гидросистемы с распределителями 16, которые управляют силовыми цилиндрами Л 5 и системой распределителей.17, 18 и 19, которые управляют силовым цилиндром 5.1 Система управления содержит такжё реле 20 давления на
ния навитой арматуры при ее обрыве или окончании навивки при незакрепленном конце арматуры на барабане, он оснащен ловителем конца арматуры, установленным между тормозными роликами и натяжным грузом.
4. Механизм по пп. 1-3, о т л и- чающийся тем, что, с целью исключения обрыва арматуры при запутывании ее на барабане или при сходе с него, натяжной груз оснащен установленным на его направляющих выключателем электротормоза и отключения работы всей машины.
входном трубопроводе 21, регуляторы 22 давления и предохранительные клапаны 23 в системе питания распределителей 17, 18 и 19. Для контроля давления магистрали питания силового цилиндра 5 служит манометр 24.
Для управления распределителями 16 служат переключатели 25 и 26, установленные в крайних положениях на направляющих 13 натяжного груза 12, а Для управления распределителями 17, 18и 19 - соответственно переключатели 27 - 29, установленные на направляющих 13 между переключателями 25 и 26. На направляющих 12 установлены также выключатели 30 и 31 электрического тормоза 3 и отключения работы всей машины.
Для исключения ослабления натяжения навитой арматуры при ее обрыве или окончании навивки служит ловитель 32, управление которым производит выключатель 33, установленный между блоками 7.
Механизм натяжения работает следующим образом.
Смотанный с барабана 2 конец арматуры 6 пропускают через блоки 7,
тормозные ролики 8 и 9, блсжи 10 и 11 натяжного груза 12 и через блок 14 к блокам электронагрева и пинели поточной машины (не показаны), при этом йрматура 6 поджимает выключатель 33 и проходит через ловитель 32.
Перед пуском машины при нижнем положении натяжного груза 12 распределители 17, 18 и 19 цилиндра 5 и распределители 16 цилиндров 15 включены и создают давление в цилиндре 5, затормаживая ось 1 барабана 2 , ив цилиндрах 15, которые перемещают ролики 9 и перегибают арматуру между роликами 8, при этом электрический тормоз 3 включен на торможение.
После пуска машины включается электронагрев арматуры и навивочное устройство, при этом арматура 6 натягивается и натяжной груз 12 поднимается вверх и переключает переключатели 31 и 26, в это время катушка электротормоза 3 включается, отводя колодки от шкива тормоза 3, а также обесточивается катушка распределителя 16, выпуская давление из цилиндра 15 роликов 9, при этом нить арматуры 6 выпрямляется и уменьшается сопротивление ее прохода При дальнейшем подъеме груза 12 переключается переключатель 29, который обесточивает катушку распределителя 19, он переключается, сообщая магистраль 5 через предохранительньй клапан 23 с магистралью выхода, поддерживая давление в тормозной магистрали нескол .ко Bbmie того, на которое отрегулирован регулятор 22 давления, при этом уменьшение давления магистрали тормоза 3 уменьшает нажатие тормозных колодок на шкив тормоза 4, облегчая поворот оси 1 с барабаном 2. При дальнейшем подъеме груза 12 произойдет срабатывание переключате ля 28, что аналогичным образом приведет к дальнейшему уменьшению дав
Редактор Ю. Середа Заказ 3462/25
Составитель В. Герасимов Техред О.Сопко
Тираж 718 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Производственно-попиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
Q
5
0
ления в магистрали тормоза 3 и уменьшению степени затормаживания оси 1 барабана 2.
При нормальных условиях работы механизма планка переключателей груза 12 находится в пределах высоты между переключателями 26 и 27. Если нить арматуры 6 запутана на барабане 2 и создает большое сопротивление разматыванию, то тогда груз 12 поднимается вьш1е, переключает переключатели 27 и 25, отключая воздухораспределители 17 и 16, облегчая проход арматуры 6 через ролики 8 и 9 и полностью отпуская тормоз 4, а действие планки груза 12 на выключатель 30 вызовет остановку машины, приводя в действие электротормоз 3. После остановки машины выясняется причина, устраняются неисправности и машина снова приготавливается к работе.
В случае обрыва арматуры 6 на барабане 2 или ее окончании натяжение ее под выключателем 33 ослабе- вает и он приходит в действие, при- . водя к работе улавливатель 32, задерживая конец арматуры 6, что вызы вает подъем груза 12, остановку мал ны и включение тормоза 3, избегая падения груза 12 вниз и ослабления натяжения намотанной арматуры..
Использование предлагаемой арма- турно-навивочной машины повьппет надежность и производительность ее работы за счет автоматического регулирования степени натяжения арматуры посредством изменения затормаживания оси барабана с арматурой и изменения степени ее изгибания между двухрядными тормозными роликами.
Корректор А. Зимокосов Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798266A1 |
Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах | 1959 |
|
SU131662A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Арматурно-навивочная машина | 1978 |
|
SU709788A1 |
Мезанизм натяжения укладки арматуры | 1976 |
|
SU585264A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1981 |
|
SU977653A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫТЯЖКИ КАНАТА | 1972 |
|
SU432254A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛАНГУЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1971 |
|
SU317564A1 |
Замковое соединение для штанг вращательного бурения | 1974 |
|
SU541965A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ СПИРАЛЬНОЙ, | 0 |
|
SU319723A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-02-29—Подача