Механизм подъема подвесок автооператора Советский патент 1985 года по МПК C25D17/06 

Описание патента на изобретение SU1180408A1

&

Изобретение относится к гальвано химической обработке изделий, в частности к устройствам подъема подвесок автооператора.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен механизм подъема подвесок автооператора, исходное положение; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1} на фиг. 3 - механизм подъема подвесок автооператора с поднятой подвеской; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Механизм подъема подвесок автооператора содержит раму 1 и расположенньш в ней тяговый механизм с канатом 2, многозвенньй рычажный механизм - пантограф, состоящий из верхнего 3 и нижнего 4 (фиг. 2) блоков шестерен, соединенных между собой рычагами 5 и 6, закрепленными на оси 7, траверсы 8 с закрепленными -на ней кронштейнами 9, в которых на осях 10 перемещаются рычаги 11, соединенные с тягами 12 через оси 13. С другой стороны тяги 12 соединены при помощи осей 14 с серьгой 15. Серьга 15осью 16 соединена с зажимом 17 каната 2.

Для установки траверсы 8 в нижнее положение ( фиг. 1 и 2) оси 7 рычагов 5 и 6 соединены с рамой 1 гибкими регулируемыми упорами 18,имеющими амортизаторы 19. Траверса устанавливается с зазором между верхним бортом ванны 20 и захватами подвески 21 (фиг. 1)о

Предлагаемый механизм подъема подвесок автооператора работает следующим образом.

В начале цикла работы в автоматическом реясиме управления механизм подъема подвесок автооператора перемещается с опущенной траверсой 8 (фиг. 1) под захваты одной из подве.сок 21, находящихся в агрегате или на линии. При совмещении траверсы 8 с,захватами подвески 21 по команде программного управления включается механизм подъема подвесок и усилием каната 2, направленным вверх, через зажим 17, серьгу 15 и тяги 12 рычаги 11 поворачиваются на осях 13 в сторону захватов подвески 21. При достижении рычагами 11 поверхности захватов подвески 21 и продолжении подъема тяг 12 за счет движения каната 2 вверх начинается подъем и сближение

траверсы 8 с захватами подвески 21 траверсой 8 снизу, а рьтагами 11 сверху. После полной фиксации подвески 21 в захватах механизма подъема и при дальнейшем движении каната 2 (фиг. 3) происходит подъем подвески 21 вверх на высоту, необходимую для переноса ее над ваннами агрегата или линии. При достижении верхнего положения подвески 21 механизм подъема подвески автооператора выключается согласно программному управлению и занимает положение, указанное на фиг. 3 и 4. Равноплечие рычаги 5 и 6 соединенные между собой в блоках 3 и 4, не позволяют раскачиваться подвеске 21 при подъеме, в момент трогания с места, при движении в горизонтальном направлении и при погружении в ванну на следующей позиции обработки. После подъема и вьщержки над этой позицией определенного времени, необходимого для стока жидкости с деталей И подвески, включается механизм горизонтального перемещения автооператора и подвеска 21 с деталями перемещается на другую позицию обработки, где механизм выключается и затормаживается. В это время включается механизм подъема подвесок автооператора и происходит опускание подвески 21 на очередную позицию обработки деталей. При включении электропривода отключается тормоз, канат 2 разматывается и под действием массы обрабатываемых деталей, подвески и подвижных деталей механизма подъем происходит опускание подвески 21 до тех пор, пока она не ляжет упорами на ванну очередной позиции обработки деталей, а траверса 8 продолжает опускаться ниже. Опускаясь вниз, траверса 8 на определенной высоте повисает с зазором между захватами подвески 21 и верхним бортом ванны 20. Этот зазор обеспечивается наличием гибких регулируемых упоров 18. ,Для безударного опускания траверсы

8 служат амортизаторы 19. После того как траверса 3 рычагами 5 зафик сируется на г 1бких упорах 18, нагрузка на канат 2 прекращается. Рыча ги 11 за счет массы тяг 12 и серьги 15 поворачиваются на осях 10 и освобождают захваты подвески 21 , после чего механизм выключается и затормаживает ся.

Вид Л

Похожие патенты SU1180408A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1989
  • Ощепков Кирилл Федотович
SU1682296A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Степанюк Вячеслав Федорович
  • Кац Борис Срулевич
SU952704A1
Автоматическая линия для химической обработки деталей 1974
  • Парамонов Дмитрий Григорьевич
  • Чусов Евгений Леонидович
  • Семичев Лев Константинович
SU653199A1
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей 1985
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Бурина Ирина Владимировна
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Боровик Анатолий Иванович
  • Хлопонин Борис Алексеевич
SU1300042A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей 1987
  • Осипов Сергей Сергеевич
  • Матвеев Константин Сергеевич
  • Быков Юрий Андреевич
  • Володин Виктор Иванович
  • Васильев Дмитрий Сергеевич
  • Мартынычев Владимир Алексеевич
SU1497294A1
ПОДВЕСНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТООПЕРАТОРА ЛИНИИ ФОСФАТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1973
SU383675A1
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей 1981
  • Атоян Карп Миронович
  • Кац Борис Срулевич
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Мамзенко Валентин Алексеевич
SU986972A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Пеннер Петр Корнеевич
SU990889A1
Устройство для обработки изделий с полостями в ваннах с жидкостью 1972
  • Скорик Александр Васильевич
  • Игнатович Иван Иосифович
  • Барбуков Николай Миронович
  • Христофоров Владимир Авраамович
  • Василенко Алексей Яковлевич
  • Бахарев Владимир Сергеевич
SU707992A1
Линия для химической обработки изделий 1981
  • Горюнов Виктор Иванович
SU998586A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 408 A1

Реферат патента 1985 года Механизм подъема подвесок автооператора

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК АВТООПЕРАТОРА, содержащий раму, канат тягового механизма, траверсу с закрепленным на ней шарнирным узлом многозвенного рычажного механизма и захваты, о тличающийся тем, что, с целью повьшения надежности в работе, захваты выполнены в виде кинематически связанных при помощи тяг и каната тягового механизма рычагов, размещенных на концах траверсы, а звенья многозвенного рычажного механизма соединены с рамой гибкими упорами, выполненными с возможностью регулирования.

Формула изобретения SU 1 180 408 A1

Фиг. 2

фиг.З Вид

фиг. 4 Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180408A1

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК АВТООПЕРАТОРА 0
SU291990A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Механизм подъема подвесок автооператора 1974
  • Парамонов Дмитрий Григорьевич
  • Чусов Евгений Леонидович
  • Масленников Геннадий Геннадьевич
SU554320A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 180 408 A1

Авторы

Ощепков Кирилл Федотович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-03-29Подача