(54) САДЮУСТАНАВЛИВАЮШАЯСЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282578C2 |
Тележка горизонтального петлевогоуСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU845920A1 |
Траверса-кантователь | 1986 |
|
SU1493590A1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161691C2 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах | 1973 |
|
SU472835A1 |
Одноканатный грейфер | 1976 |
|
SU776553A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема грузов со смешенным центром тяжести.
Известны самоустанаваливаюшиеся траверсы, предназначенные для подъема грузов со смещенным центром тяжести и содержащие раму с серьгой для навески на крюк крана, связанной с центрирующим механизмом, выполненным с одним горизонтально расположенным гидроцилиндром и двумя вертикально расположенными гидроцилиндрами, несущими крюки для подъема груза, причем полости всех гидроцилиндров соединены между собой трубопроводом iL Однако такое исполнение траверсь требует сложного гидравлического оборудования и повышенного ухода.
Наиболее близким техническим решением является самоустанавливаюшаяся траверса, содержащая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредством канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрирующим механизмом 2 , что также требует изготовления
сложного гидравлического оборудования и пвышеннэго ухода.
Цела изобретенля - упрощение конструкции траверсы.
Для этого блоки выполнены подпружиненными и снабжены нормально замкнутыми пружинными колодочными тормозами с рычажны приводом, а центрирующий механизм снабжен пантографом; связанным с одной стороны с серьгой, а с другой с рычажным приводом колодоч5 :ых тормозов.
На фиг, 1 показан общий вид траверсы сбОлКу; на ф1П, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - кинематическая схема растормаживающего механизма; на фиг. 4 - кинематическая схема связи канатных блоков с тормозными шкивами.
Траверса содержит раму 1, на которой смонтировань крю-ки 2 для крепления груза и центрирующий механизм, состоящий из канатных блоков 3 и нормально замкнутых пружин 4 колодочных. TOPN-SOSOB 5 растормаживаю щего N0еханизма.
Блоки 3 огибаются канатами 6, которые одним концом закреп.лены на блоках 3. а другим концом на серьге 7, служащей для навешивания траверсы на грузоподъемную машину. Момент, создаваемый на блоках 3 канатами 6 под действием веса траверсы и подвешенного к ней груза, передается через храповой механизм на тормозные шкивы 8, Храповой механизм состоит из храповых колес 9, связанных с блоками 3 и пружинами 10, а также собачек 11, смонтированных на шкивах 8, Растормаживающий механизм связывает серьгу 7 через пантограф 12, рычаг 13 и тяги 14с управляющими рычагами 15 тормозов 5. Траверса работает следующим образом. При несовпадении центра тяжести груза с вертикалью, проходящей через точку подвеса траверсы, последняя приобретает накло в сторону смещения центра тяжести. Серьга 7 при любом положении траверсы сохраняет вертикальность. Следовательно, при наклоне траверсы угол между рамой 1 и серьгой 7 изменяется. Это смещение чере пантограф 12 передается на рычаг 13, который, в свою очередь, взаимодействуя чере тяги 14 с рычагами 15 тормозов 5, откры вает тормоза, расположенные с приподнятой стороны траверсы. Тормоза с противоположной стороны траверсы остаются замкнутыми. Расторможенныйблок 3 вращается, выпус кая канат 6 и закручивая пружины 10 до тех пор, пока рама 1 траверсы не займет горизонтального положения. После установки груза на предназначенное для него место канаты б ослабляются и блоки 3 под действием пружин 1О занимают исход ное положение. При этом шкивы 8 благодаря храповым механизмам остаются неподвижными. После чего рабочий цикл может быть повторен. Так как в конструкции траверсы не применимы гидравлические или какие-либо иные элементы, требующие высокой точности изготовления и частой замены относительно дорогих быстро изнашивающихся частей (уплотнений, грязесъемников и т.п.), предлагаемая конструкция дешевле известных, особенно в случае применения стандартных деталей тормозов, применяемых в подъемнотранспортных машинах, и не требует высококвалифицированного обслуживания. Формула изобретения Самоустанавливающаяся траверта, содержащая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредством канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрирующим механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, блоки выполнены подпружиненными и снабжены нормально замкнутыми пружинными колодочными тормозами с рычажным приводом, а центрирующий механизм снабжен пантографом, связанным с одной стороны с серьгой, а с другой - с рычажным приводом колодочных тормозов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство № 347284, М.Кл. В 66 С 1/68, 1970 г. 2.Авторское свидетельством 176055, по М.Кл. В 66 С 1/14,1964 г. (прототип).
«а
v tti
Co
-
ao lo
Cf)
«vi
/
e)
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-07-25—Подача