Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запорным органам транспортных емкостей бункерных вагонов с разгрузкой под давлением сжатого воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности, безопасности разгрузочных работ и снижение расхода сжатого воздуха.
Снабжение устройства внутренней крышкой для взаимодействия с уплотнением, размеп1,енным на оснрвании люка, повышает надежность затвора, а следовательно, повышается безопасность разгрузочных работ при разгрузке пневматическим способом, так как даже при открывании крышки люк находится под давлением сжатого воздуха. Кроме того, уплотнение, размещенное внутри емкости, не подвержено загрязнению и может обеспечить наиболее полную герметизацию люка емкости, а значит и позволит снизить расход сжатого воздуха, применяемого при разгрузке.
Снабжение устройства направляюишми с поддоном для взаимодействия с внутренней крьппкой, прикрепленными к стенкам емкости в основании люка, размещение эластичной оболочки между поддоном и внутренней крьинкой, а также вьнюлнение в поддоне отверстий для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку обеспечивает закрывание люка внутренней крьппкой при ведении разгрузочных работ.
Так как эластичная оболочка находится внутри емкости под давлением, для закрывания люка внутренней крьппкой необходимо создание внутри оболочки избыточного давления по сравнению с давлениегу в емкости. Это достигается выполнением в поддоне отверстий разного диаметра, причем отверстия большего диаметра сообщены с источником сжатого воздуха,а отверстия меньшего диаметра - с полостью емкости.
На фиг. 1 показан затвор в положении при загрузке емкости; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - затвор в положении при разгрузке.
Затвор люка транспортной емкости состоит из внутренней крышки 1 сферической форм, которая своей внутренней поверхностью прикреплена к эластичной оболочке 2, опирающейся на поддон 3, под- веп енный под люком емкости 4 на четырех цилиндрических направляющих стержнях 5, по которым перемещается в обоймах 6 внутренняя крышка 1, ц арнирно установленной на емкости крыижи 7 и винтового зажима 8, у 1лотне}1ия 9, установленного в оенованни люка, патрубка 10
для подачи сжатого воздуха в оболочку
при разгрузке, калиброва1шого отверстия 1
(диаметр калибровапного отверстия меньше
диаметра отверстия для подачи сжатого воздуха, определяемого патрубком 0, что дает возможность поддерживать избыточное давление в полости эластичной оболочки 2). Работа затвора заключается в следую- щ.ем.
При загрузке емкости (фиг. 1) 7 открыта, внутренняя крышка 1 находится в нижнем положении, сжатый воздух в емкость не подается. Груз самотеком загружается через горловину .люка емкости 4, обтекая выпуклую (сферическую) поверхность внутренней крышки 1. После заполнения емкости 4 люк закрывается крышкой 7, закрепленной винтовым зажимом 8. При разгрузке транспортная емкость 4 подключается к стационарному источнику
сжатого воздуха, и по патрубку 10 в эластичную оболочку 2 п.оступает сжатый воздух.
Благодаря наличию калиброванного отверстия 11, диаметр которого меньше УСЛОВНОГО прохода патрубка 10, в полости оболочки 2 создается избыточное давление. Распрямляясь, оболочка подает к основанию люка внутреннюю крьилку 1. Крьипка 1, прижимаясь к уплотнению 9, надежно герметизирует ;1юк транспортной емкости. Внутренняя крьпика 1 запирает люк до тех пор, пока в емкости поддерживается давление, то есть до полной - азгрузки емкости.
Формула изобретения
Затвор люка транспортной емкости с пневматической разгрузкой, содержащий шарнирно закрепленную на емкости крьппку, винтовой зажим и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- ности, безопасности разгрузоч1ш1х работ и снижения расхода сжатого воздуха, он снабжен расположенными в полости емко)сти направляющими с поддоном, прикрепленными к стенкам емкости в основании люка., эластичной оболочкой и внутренней крышкой для взаимодействия с направляющими, причем уплотнение размещено в основани -; люка, эластичная оболочка расположена между поддоном и внутренней крышкой, для подачи сжатого воздуха в эластичную, оболочку в поддоне выполнены отверстия разного диа.метра, при этом отверстия большего диаметра сообщены с источником сжатого воздуха, а отверстия меньшего диаметра - с полостью емкости.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор люка транспортной емкости | 1987 |
|
SU1482841A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1980 |
|
SU880896A1 |
Устройство для пневматической разгрузки емкости | 1980 |
|
SU1017625A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1986 |
|
SU1355562A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1988 |
|
SU1581629A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1982 |
|
SU1133182A2 |
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона | 1983 |
|
SU1106757A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Изобретение относится к запорным органам транспортных емкостей бункерных вагонов с разгрузкой давлением сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение надежности, безопасности разгрузочных работ и снижение расхода сжатого воздуха. Затвор люка содержит шарнирно закрепленную на емкости 4 крышку 7, винтовой зажим 8 крышки, внутреннюю крышку 1 для взаимодействия с уплотнением 9, эластичную оболочку 2 с отверстиями для подачи в нее сжатого воздуха. Крышка 1 перемещается относительно направляющих 5 при помощи обойм 6. Направляющие укреплены на стенках емкости у основания загрузочного люка и снабжены поддоном 3 для размещения на нем эластичной оболочки. В поддоне выполнены отверстия, совмещенные с отверстиями в оболочке. Отверстия имеют разный диаметр для создания избыточного давления в оболочке по сравнению с давлением внутри емкости, причем отверстия большего диаметра соединены с трубопроводом 10 для подачи сжатого воздуха внутрь оболочки, а отверстия 11 меньшего диаметра сообщены с полостью емкости. 3 ил.
J
C Q/rrtf/U
Воздух
сриг.г
Затвор крышки люка транспортной емкости | 1976 |
|
SU592646A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-04—Подача