Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и пе- реходных режимах.
Целью изобретения является повышение точности.
На фиг. 1 изображена схема замещения асинхронного электродвигателя; на фиг. 2 - векторная диаграмма асинхронного электродвигателя.
Существо способа определения электромагнитного момента двигателя переменного тока заключается в следующем.
В некоторый момент времени tt, зависящий от момента сопротивления и параметров двигателя, проекция пространственного вращающегося вектора тока Ii статора на
ось, совпадающую с потокосцеплением ротора, равна проекции тока Ь намагничивания на эту ось Дт. е. ток Ь на одну из декартовых систем координат, связанных ,с потокосцеплением ротора, проектируется в точку). Исходя из векторной диаграммы, условие равенства проекций тока Ь статора и тока 1н намагничивания на ось г|;2 запишется так
/,(/)-fp(0(l + j)X
LiM
(I -cosa(t}-I«f+ IfSina((1)
где а(/) и Р(;) - углы, определяемые из выражений:
«((2)
Р/..Ч ...,Ji-cosa(,.
Р(0-amgjp-sTF rrr (
со - частота питаюш,ей сети;
t - время, истекшее с момента
01
сх
to, при котором достигается равенство любых двух фазных токов;
L,,, - взаимная индуктивность статора и ротора двигателя; L la - индуктивность от потоков рассеяния обмотки ротора. В момент вынолнения равенства (1) имеется возможность относительно просто определить электромагнитный момент двигателя Мэм, так как известен ток I| статора и ток Ь ротора. Известно, что
yM,,,,-/m|/l -(21,(4)
где ZP - число пар полюсов электродвигателя;
-векторное произведение токов /I, /2 статора и ротора соответственно.
Иснользуя векторную диаграмму в системе координат а, д, связанной с потоко- сцеплением ротора, определяем проекции токов на оси
/,,(/i)+P(OI
/2 /2
/„ /ismla(/i)+P(/,)|
Учитывая, что векторное произведение двух одинаково направленных векторов равно нулю, несложно показать, что
М-:
Т t cc( i)+P()l X
(i,) + m
(5)
где L2 - полная индуктивность ротора.
При этом ток /II намагничивания можно определить из выражения
I.
wL,
L.«+L
iS
(6)
2L25
где W - реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети.
Предлагаемый способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока реализуют следуюн1им образом.
Измеряют реактивную мощность №, потребляемую двигателем из сети, а также измеряют текущие значения фазных токов в цепи питания двигателя.
По измеренным значениям фазных токов /, находят резу. и/гирующий вектор тока /I статора
,,+ai:.+a-ic) f
О
где ia, /л. if - фазные токи;
(7)
0
Находят ток / намагничивания из выражения (6).
На чиная с момента времени /о, при котором достигается равенство любой пары фазных токов (например, , при этом ), находят текущее значение углов «(/) и р(/) из выражений (2) и (3).
В момент времени /ь при котором достигается равенство (1), фиксируют значения a(/i) и |3(ii), с учетом величины которых по аналитическому выражению (5) рассчитывают электромагнитный момент Л1эм.
Формула изобретения
5 Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока, заключающийся в том, что измеряют текущие значения фазных токов в цепи питания двигателя, с учетом которых расчитывают
величину электромагнитного момента Мэн,
отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, измеряют реактивную мощность W двигателя, а по измеренным значениям фазных токов находят результирующий вектор тока статора /i и, начиная с момента
5 времени /о, при котором достигается равенство любых двух фазных токов, находят текущее значение углов а() и 3(/) из выражений
а(()ш-1;
де / - время, истекшее с момента io , со - частота питающей сети; /и - ток намагничивания, определяемый из выражения
1«
/он /т Liu Las /2W-io(L,, +--2
-)-I
cu-L rslLi - 2Li3 +Ь.п
где/,,,, - взаимная индуктивность статора и
ротора двигателя;
Ljj - индуктивность от потоков рассеяния обмотки ротора,
и в момент времени t, при котором достигается равенство
/,.(0+Р(0(1 + --г)Х
xV(Acosa( + fi-sina(t) фиксируют значения а(4) и (t), с учетом величины которых рассчитывают электромагнитный момент Мэм из выражения
Мэ.:-А.7р.1./.С051сс(/1)+Р(/1)1Х t-z
()+p(i)) ,.
где Zp - число пар полюсов ротора двигателя;LZ - полная индуктивность ротора.
/77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения электромагнитного момента асинхронного двигателя | 1990 |
|
SU1770785A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1986 |
|
SU1372579A1 |
Способ управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1443110A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2775819C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Устройство для определения скольжения асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1415399A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ СИГНАЛОВ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2158472C2 |
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2557071C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ СИГНАЛОВ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2158471C2 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах. Целью изобретения является повышение точности. Измеряют текущее значение фазных токов в цепи питания двигателя, по которым находят результирующий вектор тока J1 статора, а также измеряют реактивную мощность W двигателя, по величине которых вычисляют значение тока JH намагничивания. Начиная с момента времени T0, при котором достигается равенство любых двух фазных токов, находят текущее значение углов α (T) и β (T), и в момент времени T1 фиксируют значения α (T1) и β (T1), с учетом величины которых рассчитывают электромагнитный момент.
cpual
т
и.г
Устройство для измерения электромагнитного момента электродвигателя | 1980 |
|
SU883675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ измерения электромагнитного момента многофазного электродвигателя переменного тока | 1977 |
|
SU691703A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-21—Подача