7
сд
о ;о
и
N
Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано преимущественно при прокатке листов и полосы и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1423206.
Цель изобретения - повышение долговечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки.
На чертеже изображена клеть с тормозным устройством, обш,ий вид.
но закрепленные колодки к бочкам валков, обеспечивая необходимый тормозной момент для выборки зазоров в линии привода. Захват металла происходит уже при выбранных зазорах, чо значительно уменьшает динамическую нагружениость элементов клети. После захвата металла валками 3 срабатывает реле времени блока 16 управления и через некоторый промежуток времени переключается электрогидравлический
да 4 и нажимного механизма 5.
На поперечинах 6, связанных со станиной 1, установлены гидроцилиндры 7. Упорные ролики 8 закреплены на штоках 9, свободные концы которых посредством коромысел 10 связаны со штоком 11 тормозной колодки 12.
Звенья коромысел 10 шарнирно связаны с коромыслом 13, также шарнирно заКлеть состоит из станины 1 с уста- Ю распределитель 15 и подача давления в гид- новленными в подушках 2 валками 3, приво-роцилиндры 7 прекраш,ается. Колодки 12 тормозного устройства и ролики 8 нажимного устройства отводятся от бочек валков с помощью пружин 20 гидроцилиндров 7.
Конструкцию клети прокатного стана возможно использовать при реверсивной и нереверсивной прокатке. При реверсивной прокатке в работу поочередно вовлекаются для каждого прохода блоки управления электрогидравлическим распределителем и гидрокрепленным на штоке 14 гидроцилиндра 7. 20 цилиндры, симметрично расположенные по Для управления гидроцилиндром 7 слу-обе стороны клети. При этом подушки 2
жит электрогидравлический распредели-рабочих валков смещаются в окнах станины
тель 15 с блоком 16 управления, связан-в предела зазора попеременно то к одной,
ный с насосной установкой 17. Блок 16 то к другой паре стоек станины 1. При управления включает фотоэлемент 10 и реле „ изменении раствора валков в малых преде- времени (не показано).лах, а также при изменении наружного
Распределение усилий прижима между колодками 12 и роликами 8 предопределено геометрическими параметрами звеньев коромысел 10 и коромысла 13, обеспечивающих силовую связь элементов.
Клеть прокатного стана работает следующим образом.
При подходе прокатываемого металла 19 к клети автоматически по сигналу фотоэлемента 18 от блока 16 управления вклю30
диаметра валков силовая связь позволяет роликам 8 и тормозным колодкам 12 самоустанавливаться по наружному диаметру валков.
Использование предлагаемого устройства позволит увеличить надежность прокатной клети за счет снижения более чем з 2 раза удельных давлений на тормозных колодках.
Формула изобретения
чается электрогидравлическии распредели- тель 15 и давление от насосной установки 17 подается к гидроцилиндрам. При этом щтоки 14 перемещаются в направлении прокатки, прилагаемые усилия перераспределяются через коромысло 13, звенья коромысел 10 и штоки 9 и 11. Штоки 11 прижимают упорные ролики 8 к бочкам валков 3, смещая подушки 2 на величину зазора между подушками и направляющими станины 1. Шток 9 прижимает шарнир
но закрепленные колодки к бочкам валков, обеспечивая необходимый тормозной момент для выборки зазоров в линии привода. Захват металла происходит уже при выбранных зазорах, чо значительно уменьшает динамическую нагружениость элементов клети. После захвата металла валками 3 срабатывает реле времени блока 16 управления и через некоторый промежуток времени переключается электрогидравлический
распределитель 15 и подача давления в гид- роцилиндры 7 прекраш,ается. Колодки 12 тор
диаметра валков силовая связь позволяет роликам 8 и тормозным колодкам 12 самоустанавливаться по наружному диаметру валков.
Использование предлагаемого устройства позволит увеличить надежность прокатной клети за счет снижения более чем з 2 раза удельных давлений на тормозных колодках.
Формула изобретения
Клеть прокатного стана по авт. св. № 1423206, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки и тем самым снижения простоев клети, тормозное устройство снабжено упорными роликами, кинематически связанными с приводом колодок и установленными с возможностью прижатия к валкам в направлении оси прокатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеть прокатного стана с индивидуальным приводом валков | 1990 |
|
SU1763060A2 |
Клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1423206A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
Прокатная клеть | 1987 |
|
SU1507466A1 |
Прокатная клеть кварто | 1991 |
|
SU1787605A1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1755982A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно при прокатке листов и полосы. Цель изобретения - повышение долговечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки. На поперечинах 6, соединяющих станины 1 клети, установлены гидроцилиндры 7, штоки 14 которых несут тормозную колодку 12 и упорные ролики 8. При подходе металла 19 к клети ролики 8 и колодки 12 поджимаются к валкам 3 и выбирают зазор между подушкой 2 валка и станиной 1, а также, благодаря тормозному моменту, создаваемому на валке колодкой 12, выбирают люфты в приводе 4. Это существенно снижает динамические нагрузки при захвате металла. При этом усилие на штоке 14 распределяется между колодкой 12 и роликами 8 в нужном соотношении благодаря системе коромысел 10,13. Таким образом, колодки не воспринимают излишних усилий, требуемых для поджатия подушки, что повышает их долговечность. 1 ил.
Клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1423206A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-02-16—Подача