Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием известного станка по авт. св. № 1227298, предназначенного для автоматического закрепления резинотканевыми ленточками концов верхней и нижней прядей бортового кольца.
Целью изобретения является повышение надежности работы станка и его производительности.
На чертеже показан предлагаемый станок, обший вид.
Станок для закрепления стыков бортового кольца содержит механизм 1 для установки рулонов ленты, механизм 2 фиксации бортового кольца, механизм подачи ленты, механизм 3 отрезки ленты и устройство 4 обжима стыков.
Механизм подачи ленты содержит подвижный и неподвижный захваты и опорный элемент для поддержания ленты. Станок со- держит механизм отрыва резинотканевой ленты от рулона. Подвижный захват содержит шарнирно закрепленный на его корпусе подпружиненный рычаг 5, на котором имеется подвижная губка 6 и жестко закрепленный на его корпусе шток пневмоцилиндра 7, на ко тором закреплена неподвижная губка 8. На подпружиненном рычаге 5 и штоке пневмоцилиндра 7 имеются копирные профили 9 и 10 для взаимодействия с профильной поверхностью ползуна 11, установленного в пазах 12 кронштейнов 13, смонтированных на стойках станины 14 станка.
Неподвижный захват содержит смонтированный на станине 14 опорный стол 15 и
О1
О
О5 К1
Го
подпружиненный прижимной рычаг 16, установленный на горизонтальной оси 17, расположенной над поверхностью стола 15. Длина рычага 16 больше, чем расстояние от оси 17 поворота до опорной плоскости стола 15. Опорный элемент для поддержания ленты выполнен в виде двух подпружиненных рычагов 18 и 19, установленных на осях 20 и 21 с возможностью поворота при взаимодействии с подвижным захватом.
Механизм отрыва резинотканевой ленты от рулона смонтирован на станине 14 станка и содержит опорные ролики 22 и 23 и натяжной ролик 24, установленный между ними в вертикальных направляющих пазах 25 кронштейнов станины 14. Натяжной ролик 24 посредством рычажной системы связан с пневмоцилиндром 26.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы резинотканевая лента 27 с рулона, установленного в механизме 1, вручную раскатывается и, огибая ролики 22-24, заправляется под рычаг 16. Подвижный захват находится в исходном (правом) положении, и ползун 11 расположен между выступами копирных профилей 9 и 10 губок 6 и 8, раздвигая их. Бортовое кольцо 28 устанавливается на опорах механизма 2 фиксации бортового кольца, после чего осуществляется подача резинотканевой ленты 27.
Дается команда на подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 26. Шток пневмо- цилиндра 26 посредством рычажной системы перемещает натяжной ролик 24 вниз по направляющим пазам 25, вытягивая ленту из рулона на заданную длину, необходимую для обертки стыка кольца. Между опорными роли
захватом перемещается и ползун I в паза,/ 12 до упора в передние края пазов, после чего ползун останавливается, а захват продолжает перемещаться, и ползун 11 оказывается в канавках копирных профилей 9 и 10.
Рычаг 5 под действием пружины поворачивается и губками 6 и 8 осуществляется зажим конца резинотканевой ленты 27. После зажима ленты подвижный захват пневмоцилиндром 7 перемещается в обрат10 ном направлении, и резинотканевая лента 27 из петли легко выбирается. При этом натяжной ролик 24 поднимается по пазам 25 в исходное положение, перемещая вверх и шток пневмоцилиндра 26, подача воздуха в
,г который в данный момент отключена. Рычаг 16 неподвижного захвата отклоняется на оси 17 в сторону подачи ленты. Ползун 11 перемещается совместно с подвижным захватом по пазам 12 до упора в противоположные края пазов 12 и останавливается. При дальнейшем пере.мещении захвата ползун оказывается между выступами копирных профилей 9 и 10, в результате захват разжимается. Резинотканевая лента укладывается на рычаги 18 и 19. Затем бортовое кольцо с помощью механизма 2 опускается в устройство 4 обжима стыков, где осуществляется их закрепление. Затем кольцо с обернутыми стыками с помощью механизма 2 выводится из устройства 4, снимается со станка и снова дается команда на
30 подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 26. Натяжной ролик 24 опускается по пазам 25 вниз, вытягивая резинотканевую ленту из рулона, и цикл работы повторяется.
В предлагаемом станке повышается на20
25
ками 22 и 23 образуется петля резинотка- 35 Дежность в работе за счет обеспечения от- деления ленты от поверхности рулона и отбора заданной длины из рулона в петлю, из которой она легко выбирается захватом в зону закрепления стыков.
невой ленты. При опускании натяжного ролика 24 вниз резинотканевая лента 27, расположенная на опорном столе 15, не отбирается в петлю, так как при небольщом ее перемещении влево под действием натяжного ролика 24 рычаг 16 поворачивается вокруг оси 17. В результате происходит зажатие ленты между рычагом 16 и столом 15, так как длина рычага больше, чем расстояние от оси 17 до опорной плоскости стола 15. Зтем подача; сжатого воздуха в пневмоцилиндр 26 прекращается. Для подачи ленты 27 в зону обертки стыка подвижный захват под действием пневмоцилиндра 7 перемещается к переднему краю резинотканевой ленты 27, расположенной на столе 15 и зажатой рычагом 16. При своем движении губка 8 последовательно взаимодействует с рычагами 18 и 19, поворачивая их вокруг осей 20. и 21. Совместно с
40
45
50
Формула изобретения
Станок для закрепления стыка бортового кольца по авт. св. № 1227298, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе станка и производительности, он снабжен механизмом отрыва резинотканевой ленты от рулона, выполненным в виде смонтированных на станине перед опорным столом опорных роликов и установленного между ними натяжного ролика с приводом для его возвратно-поступательного перемещения вдоль вертикальных направляющих, смонтированных на станине.
захватом перемещается и ползун I в паза,/ 12 до упора в передние края пазов, после чего ползун останавливается, а захват продолжает перемещаться, и ползун 11 оказывается в канавках копирных профилей 9 и 10.
Рычаг 5 под действием пружины поворачивается и губками 6 и 8 осуществляется зажим конца резинотканевой ленты 27. После зажима ленты подвижный захват пневмоцилиндром 7 перемещается в обрат0 ном направлении, и резинотканевая лента 27 из петли легко выбирается. При этом натяжной ролик 24 поднимается по пазам 25 в исходное положение, перемещая вверх и шток пневмоцилиндра 26, подача воздуха в
г который в данный момент отключена. Рычаг 16 неподвижного захвата отклоняется на оси 17 в сторону подачи ленты. Ползун 11 перемещается совместно с подвижным захватом по пазам 12 до упора в противоположные края пазов 12 и останавливается. При дальнейшем пере.мещении захвата ползун оказывается между выступами копирных профилей 9 и 10, в результате захват разжимается. Резинотканевая лента укладывается на рычаги 18 и 19. Затем бортовое кольцо с помощью механизма 2 опускается в устройство 4 обжима стыков, где осуществляется их закрепление. Затем кольцо с обернутыми стыками с помощью механизма 2 выводится из устройства 4, снимается со станка и снова дается команда на
0 подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 26. Натяжной ролик 24 опускается по пазам 25 вниз, вытягивая резинотканевую ленту из рулона, и цикл работы повторяется.
В предлагаемом станке повышается на0
5
Формула изобретения
Станок для закрепления стыка бортового кольца по авт. св. № 1227298, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе станка и производительности, он снабжен механизмом отрыва резинотканевой ленты от рулона, выполненным в виде смонтированных на станине перед опорным столом опорных роликов и установленного между ними натяжного ролика с приводом для его возвратно-поступательного перемещения вдоль вертикальных направляющих, смонтированных на станине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для закрепления стыков бортового кольца | 1984 |
|
SU1227298A1 |
Гибкий производственный модуль для штамповки изделий из ленточного материала | 1989 |
|
SU1713709A1 |
Станок для соединения витков бортового кольца из стальной ленты | 1981 |
|
SU1022771A1 |
Ленточно-шлифовальный станок для обра-бОТКи НАРужНОй пОВЕРХНОСТи длиННОМЕРНыХТРуб СлОжНОгО пРОфиля | 1979 |
|
SU818827A1 |
Устройство для раскроя листовогоМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU841967A2 |
Станок для изготовления колец из рулонных материалов | 1976 |
|
SU620387A1 |
Хонинговальный станок для обработки цилиндрических поверхностей | 1986 |
|
SU1563951A2 |
Устройство для шлифования профильных деталей широкой абразивной лентой | 1973 |
|
SU524677A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1973 |
|
SU439406A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КИРПИЧА | 2001 |
|
RU2193967C1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для автоматического закрепления резиновыми ленточками концов верхней и нижней прядей бортового кольца. Цель изобретения - повышение надежности в работе станка и его производительности. Для этого станок снабжен механизмом отрыва резинотканевой ленты от рулона, выполненным в виде смонтированных на станине перед опорным столом опорных роликов и установленного между ними натяжного ролика. Последний снабжен приводом его возвратно-поступательного перемещения вдоль вертикальных направляющих, смонтированных на станине. 1 ил.
Станок для закрепления стыков бортового кольца | 1984 |
|
SU1227298A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-08-17—Подача