Изобретение относится к сейсморазведке, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний, ис- .. пользующих массу транспортного средства в качестве реактивной, и является усовершенствов ием изобретения по авт.св. № 1236395.
Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения быстродействия системы установки излучателя в рабочее- положение, а также исключения перерегулирования.
На чертеже изображен источник сейсмических колебаний с системой установки источника в рабочее положение .
Источник сейсмических колебаний содержит транспортное средство (не показано), излучатель 1 сейсмических колебаний, силовой гидрощшиндр 2, шар- нирно з.акрепленньй к раме 3 транспортного средства, гидроцилиндр 4. управления, шарнирно связанный с рамой 3- и силовым гидроцилиндром 2 и закрепленный в продольной плоскости транспортного средства, датчик 5 наклона, который установлен на гидроцилиндре 2 и состоит из корпуса 6, шарика 7, нет подвижных контактов 8 и 9, установленных в корпусе 6, средних подвижных контактов 10 и 11 и крайних подвижных контактов 12 и 13, аккумуляел
О О
ч1
9
00
N)
31509
торную батарею 14, выключатель 15, электроуправляемый четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель 16, регулируемый дроссель 17, электроуправляемый двухходовой двухпози- цнанный гидрораспределитель 18, соединительные провода и трубопроводы и нагнетающую и сливную магистрали, питающиеся от гидросистемы транспортного средства. Контакты датчика 5 наклона соединения с реле (не показаны) включают в работу соответствующие обмотки электроуправляемых гидрораспределителей 16 и 18,
Кроме того, на раме 3 установлено технологическое и вспомогательное оборудование 19, необходимое для осуществления процесса возбуждения сейсмических колебаний,
Источник сейсмических колебаний работает следующим образом.
При работе на наклонной поверхности перед установкой излучателя 1 в раб.очее положение подготавливают площадку, затем выключателем 15 включают датчик 5 наклона. Шарик 7, перекатываясь по опорной поверхности корпуса 6 замыкает например, сонтакты 12, 10 -и 8 На реле включения обмотки гидрораспределителя 16 и реле включения обмотки гидрораспределителя 18 поступает от датчика 5 сигнал, и они включатся в работу Нагнетанщая маги- страль тр анспортного средства, проходящая через дроссель 17 и открытый гидрораспределитель 18, соединяется с штоковой полостью гидроцилиндра 4 управления, а сливная магистраль - с поршневой полостью. Гидроцилиндр 4 управления поворачивает силовой гидро ЦШ1ИНДР 2 с излучателем 1, По выполнении поворота, когда угол наклона датчика 5 достигает предела размыка- ния контакта 8 с подвижными контактами 10 и 12, которые остаются в замкнутом состоянии, реле питания обмотки гидрораспределителя 18 обесточивается, и масло нагнетающей магистрали поступает в штоковую полость гидроци линдра 4 через дроссель 17. При этом .скорость повороти уменьшается, и гид-
роцилиндр 2 с излучателем 1 плавно поворачивается, и когда контакты 10 и 12 размыкаются, обесточивается реле питания обмотки гидрораспределителя 16, и гидрораспределитель управления отсоединяется от сливной и нагнетающей магистралей. Положение силового гидроцилиндра и излучателя соответствует вертикальному. Оператор соединяет нагнетающую магистраль с поршневой полостью силового гидроцилиндра 2, По мере выдвижения штока силового гидроцилиндра происходит подъем задней части транспортного -средства.
Перед переездом оператор включает излучатель 1 на подъем и устанавливает в транспортное положение.
При наклоне датчика в противоположную сторону работа происходит аналогично. Срабатывают аналогично контакты 13, 11 и 9, и величина потока масла регулируется в Сливной магистрали, т.е, поток масла, выходящий из штоковой полости гидроцилиндра управления.
Формула изобретения
Источник семсмлческих колебаний по авт.ев, № 1236395, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения быстродействия системьТ установки излучателя в рабочее положение и исключения перерегулирования, в одной из гидромагистралей питания гидроцилиндра управления дополнительно введен регулируемый дроссель, параллельно которому установлен электроуправляемый двух-ходовой двухпозиционный гидрораспределитель,а в датчике наклона между каждым подвижным и неподвижным контактами установлены по одному дополнительному подвижному контакту, которые связаны с соответствунлцими обмотками электроуправляемого четы- рехходового трехпозиционного гидрораспределителя, при этом внутренние подвижные контакты связаны с источником электроэнергии, а неподвижные - с обмоткой электроуправляеморо двух-г ходового двухпозиционного гидрораспределителя.
15 Щ
nTin
Т
w
г/// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1339038A1 |
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства | 1990 |
|
SU1743916A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1379136A2 |
Источник сейсмических колебаний | 1984 |
|
SU1236395A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1642415A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529156C2 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1982 |
|
SU1066844A1 |
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1167560A1 |
Изобретение относится к сейсморазведке, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний, использующих массу транспортного средства в качестве реактивной. Цель изобретения состоит в повышении производительности за счет увеличения быстродействия системы установки излучателя в рабочее положение и исключения перерегулирования. В источник дополнительно введены регулируемый дроссель, установленный в одной из гидромагистралей питания гидроцилиндра управления, и параллельно ему электроуправляемый двухходовой двухпозиционный гидрораспределитель, который управляется от неподвижных контактов датчика положения шарикового типа. Датчик положения включает в себя две пары подвижных, пару неподвижных контактов и шарик. При этом одна пара неподвижных контактов электрически связана с источником электроэнергии, а другая-с обмотками управления четырехходового трехпозиционного гидрораспределителя, управляющего гидромагистралями питания гидроцилиндра управления. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1986-12-29—Подача