Изобретение относится к сейсморазведке, в частности к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний, использующих массу транспортного средства в качестве реактивной, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1236395.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматической фиксации положения транспортного средства.
Не чертеже изображена функциональная схема установки источника.
Источник сейсмических сигналов содержит транспортное средство 1, излучатель 2 сейсмических колебаний, силовой гидроцилиндр 3, шарнирно закрепленный на раме 4 шарниром 5, гидроцилиндр 6 управления, шарнирно связанный с рамой 4 и цилиндром 3 и закрепленный в продольной плоскости транспортного средства 1, датчик 7 наклона, установленный на гидроцилиндре 3, реле 8 и 9, электроуправляемый 4-ходо- вый 3-позиционный гидрораспределитель
--
10, источник 11 электрической энергии, /) включатель 12, 4-ходовой 3-позиционный г- гидрораспределитель 13 ручного управле- ния, при этом в поршневую полость 14 гидроцилиндра 3 включено гидроуправляемое реле 15, электроуправляемое реле 16с постоянно замкнутыми контактами,устройст- во 17 задержки сигнала, электроуправляемый О4 3-ходовой 2-позиционный пневмораспреде- Јь. литель 18, тормозной кран 19, ресивер 20, Js3 тормозные камеры 21 и 22 со штоками 23 и 24, связанные с поворотными кулаками 25 и 26, воздействующие на соединенные пру- ( жинами 27 тормозные колодки 28 и 29, 30 и 31, диоды 32 и 33, соединительные провода, гидропроводы и пневмопроводы. Кроме того, на раме 4 установлено технологическое оборудование 34, необходимое для осуще- к ствления процесса возбуждения сейсмических колебаний.
Источник сейсмических колебаний работает следующим образом.
При работе на подъеме перед установкой излучателя 2 в рабочее положение необходимо подготовить площадку, затем включить гидрораспределитель 13 и загрузить излучатель 2 инерционной массой, Далее включают включателем 12 датчик 7 наклона. Если угол уклона больше, чем угол порога срабатывания датчика, электрическая цепь замыкается и поступает сигнал на реле 9, которое включает в работу соответствующую обмотку электроуправляемого 4-ходо- вого 3-позиционного гидрораспределителя 10. Нагнетающая и сливная магистрали гидросистемы транспортного средства 1 соединяются с соответствующими полостями гидроцилиндра 6, который поворачивает силовой гидроцилиндр 3. Поворот выполняется до тех пор, пока не разомкнутся контакты датчика 7, что соответствует рабочему положению силового гидроцилиндра 6. После размыкания контактов обесточивается обмотка гидрораспределителя 10 и гидроцилиндр 6 отсоединяется от сливной и нагнетающей магистралей. При работе на спуске датчик 7 включает реле 8, гидрораспределитель 10 и процесс происходит аналогично описанному, При включении включателя 12 напряжение от источника 11 электрической энергии подается на контакты гидроуправляемого реле 15, которое при достижении заданного давления в поршневой полости 14 гидроцилиндра 3, т.е. загрузке излучателя 2 инерционной массой, замыкает цепь и ток поступает на контакты электроуправляемого реле 16 и затем при отсутствии напряжения на обмотках катушек гидрораспределителя 10, т.е. отсутствии сигнала с датчика 7 наклона, ток через устройство 17 задержки сигнала поступает на электроуправляемый пневмораспреде- литель 18. Устройство 17 служит для исключения включения тормозов при регулировании положения гидроцилиндра 3. Длительность задержки сигнала определяется продолжительностью отработки сигнала с датчика наклона. В этом случае соединяется ресивер 20 пневмосистемы с тормозными камерами 21 и 22, усилия от которых через штоки 23 и 24 и разжимные
кулаки 25 и 26 передаются тормозным колодкам 28-31. Транспортное средство 1 затормаживается, т.е. фиксируется на профиле, за счет фиксации его колес на
опорной поверхности.
Источник готов к проведению сеанса сейсмовозбуждений. В этом случае оператор задает технологическому оборудованию команду управления и от элементов излучателя 2 импульс силы действует на грунт и транспортное средство 1. Под воздействием импульса сил транспортное средство 1 перемещается относительно точки контакта передних колес, после чего возвращается в
исходное положение.
На источник действуют сила веса и импульс сил излучателя.
При выключении системы и установке излучателя 2 в транспортное положение
пневмораспределитель 18 обесточивается и тормозные камеры 21 и 22 через пневмо-- кран 19 сообщаются с атмосферой. Колеса транспортного средства 1 растормаживаются. Источник готов к переезду на новую геофизическую точку профиля.
Формула изобретения Источник сейсмических колебаний по авт. св. № 1236395, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения автоматической фиксации положения транспортной базы источника, между тормозными камерами, ресивером и тормозным краном пневмосистемы введен
электроуправляемый 3-ходовой 2-позици- онный пневмораспределитель, обмотка которого через устройство задержки и последовательно соединенные контакты электроуправляемого и гидроуправляемого
реле соединена с источником электрической энергии, при этом обмотка электроуправляемого реле включена параллельно через диоды с обмотками электроуправляемого 4-ходового 3-позиционного гидрораспределителя, а управляющая цепь гидроуправляемого реле связана с поршневой полостью гидроцилиндра.
8
гггт;
шшш%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1984 |
|
SU1236395A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1986 |
|
SU1509768A2 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1379136A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529156C2 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1339038A1 |
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства | 1990 |
|
SU1743916A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИТОРМАЖИВАНИЕМ НЕУПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2165864C2 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Изобретение относится к сейсморазведке, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний. Цель - повышение надежности за счет автоматической фиксации положения источника. Введение в схему управления источника электро- и гидроуправляемых реле обеспечивает автоматизацию подачи сигналов на 3-ходовой 2-позиционный пневмораспреде- литель, выполняющий торможение колес транспортной базы источника. 1 ил.
Источник сейсмических колебаний | 1984 |
|
SU1236395A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-05-31—Подача