I ,
Изобретение относится к сейсморазведке, а именно к устройствам для воз,буждения сейсмических колебаний, использующих массу транспортного средства в качестве реактивной.
Цель изобретения - повьшение сейсмической эффективности за счет автоматической установки силового гидроцилиндра с излучателем в вертикальное положение.
На фиг. Г изображена предлагаемая установка с системой установки источнику в рабочее положение; на фиг. 2 и 3 - установка соответственно на уклоне и на подъеме.
Установка для сейсмической разведки содержит транспортное средство 1, излучатель 2 сейсмических колебаний, силовой-гидроцилиндр 3, шарннрно закрепленньий на раме 4 шарниром 5, ось которого перпендикулярна продольной плоскости транспортного средства 1, гидроцилиндр 6 управления, шарнирно связанный с рамой 4 и силовым гидроцилиндром 3 и закрепленный в продольной плоскости транспортного средства 1, датчик 7 наклона (например, шарикового типа), установленный на гидроцилиндре 3, реле 8 и 9, электроуправляемый 4-хо- довой 3-позиционный гидрораспределитель 10, 4-ходовой 3-позиционный гид рораспределитель 11 ручного управления, аккумуляторную батарею 12, выключатель 13, соединительные провода и трубопроводы, нагнетающую и сливную магистрали, питающиеся от гидросистемы транспо ртного средства.
Кроме того, на раме 4 установлено технологическое и вспомогательное оборудование 14, необходимое для осуществления процесса возбуждения сейсмических колебаний.
Установка для сейсмической разведки работает следующим образом.
При работе наклоннай поверхности перед установкой излучателя 2 в рабочее, положение подготавливают площадку, затем включают выключателем 13 датчик 7 наклона. Если угол укло на больше, чем угол порога срабатыва ния датчика, то его чувствительный элемент, например шарик, замкнет соответствующие контакты электрической цепи. На реле 9 поступит сигнал и оно включит в работу соответствующую обмотку электроуправляемого 4-ходо- 1ЭОГО 3-позицйонного гидрораспределителя 10.
363952
Нагнетающая и сливная магистрали гидросистемы транспортного средства соединятся с соответствуюнщми полостями гидроцилнндра 6 управления, ко5 торый повернет силовой гидроцилиндр 3 относительно оси шарнира 5. Поворот будет вьтолняться до тех пор, пока не разомкнутся контакты датчика 7, что будет соответствовать вертикаль10 ноку положению силового гидроцилиндра. После размыкания контактов обеспечивается обмотка электроуправляемого гидрораспределителя 10 и гидроцилиндр управления отсоединяется от
15 сливной и нагнетающей магистралей.
Оператор включает гидрораспределитель 11 ручного управления в положение Подъем нагнетакицая и сливная Ме1гистрали соединяются с соот20 ветствукмцими полостями силового гид- рО1Ц1ЛР1ндра 3. По мере выдвижения штока силового ги,дроцилиндра 3 происходит подъем задней части транспортного средства 1 и отрыв его от
25 поверхности грунта.
Далее оператор выполняет запирание силового гидроцилиндра 3 с помощью гидрораспределителя 11 ручного управления. Таким образом, осущёст30 вляется нагрузка источника сейсмических колебаний 2 инертной массой, т.е. частью веса транспортного средства.
Перед переездом оператор включает гидрораспределитель 11 в положение Опускание и излучатель 2 устанавливается в транспортное положение.
Формула изобретения
40
45
50
Источник сейсмических колебаний, содержащий транспортное средство с рамой на которой установлены излучатель, силовой гидроцилиндр и 4-ходовой 3-позиционнь Й гидрораспределитель ручного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффективности за счет автоматической установки силового гидроцилиндра с излучателем в вертикальное положение, введен гидроцилиндр управления, цилиндр которого шарнирно закреплен на раме в продольной плоскости транспортного средства, а шток прикреплен к цилинд- 55 ру силового гидроцилиндра, связанного с рамой щарниром, ось которого перпендикулярна продольной плоскости транспортного средства, при этом на
3
сиЛовом гидроцилиндре в плоскости, перпендикулярной его оси, установлен датчик наклона, который с помощью двух реле соединен с соответствующими обмотками элект)оуправляемого
12363954
4-ходоврго .3-позиционного гидрорас- пpeдeлиteля, через который гидроцилиндр управления со.единен с нагнетающей и сливной магистралями гидросистемы транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1642415A2 |
Источник сейсмических колебаний | 1986 |
|
SU1509768A2 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1379136A2 |
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства | 1990 |
|
SU1743916A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1167560A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1339038A1 |
Позиционный гидропривод суппортов деревообрабатывающих станков | 1987 |
|
SU1411135A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность сейсмического источника за счет автоматической установки излучателя в вертикальное положение. Для работы на наклонной поверхности используется датчик угла наклона излучателя. По сигналу датчика срабатывает реле, которое включает соответствующую обмотку электроуправляе- мого 4-ходового 3-позиционного гид- рораспределителя. Гидросистема источника отрабатьшает сигнал датчика, приводя излучатель в вертикальное положение. 3 ил. с 9
Фиг.г
Фиг. 3
Редактор С. Патрушева Заказ 3085/47
Составитель G. Кутаков Техред Г.Гербер
Тираж 728 ВНИИПИ Государственного комитета €ССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4
Корректор М. Пожо Подписное
Генератор сейсмических колебаний | |||
Техническое описание, М.: Инструкция по эксплуатации ГСК 10.00.00.00QTO, ВНИИГеофизика, 1974 | |||
Электродинамический источник.сейсмических импульсов | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-11-30—Подача