Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60G19/10 B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1066844A1

Изобретение относится к устройствам для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства относительно излучателей сейсмических колебаний, установленных на платформе.

Известно устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащее маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом 1.

Недостатками извесного устройства являются сложность конструкции и управления устройством, связанные с тем, что для обеспечения подъема и опускания платформы транспортного средства дополнительно к датчику углов наклона вводится двухпозиционный гидрораспределитель, управляемый вручную.

Целью изобретения является упрощение конструкции и управления устройством.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащем маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом, пазы выполнены наклонными к продольной оси отвеса, смонтированного с возможностью вертикального перемещения ручным приводом, который снабжен фиксатором положения отвеса в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен маятниковый датчик углов, наклона, продольный разрез; на фиг. 2 - принципиальная схема предложенного устройства, в плане; на фиг. 3 - схема положений отвеса и толкателя при приведеНИИ установки в рабочее (верхнее) и транспортное (нижнее) положения.

Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства содержит маятниковый датчик углов наклона 1, который имеет отвес 2 с выполненными в нем пазами. Пазы., в свою очередь, взаимодействуют с толкателями 3, 4, и 5 органов управления 6, 7 и 8 исполнительными гидроцилиндрами 9, 10 и 11 выносных опор 12, 13 и 14. Исполните шные гидроцилиндры через органы управления ими сообщены с трубопроводами 15 и 16 силовой гидромагистрали. Устройство также содержит ручной привод 17, снабженный фиксатором 18 положения отвеса в вертикальной плоскости. Отвес 2 имеет возможность вертикального перемещения.

а пазы выполнены в нем под углом У к продольной оси. Для уменьщения трения в точке контакта толкателя с поверхностью паза и демпфирования колебаний отвеса нижняя часть последнего помещена в масляную ванну.

Устройство для стабилизации роризонтального положения платформы транспортного средства работает в следующих режимах.

Режим стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства.

Во время работы транспортного средства на профиле происходит неравномерное проседание опор 12, 13 и 14 (излучателей сейсмических колебаний) из-за неравномерного уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами. В результате происходит отклонение платформы от горизонтального положения. Вместе с платформой наклоняется корпус маятникового датчика углов наклона 1. Отвес 2 под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение, т.е. можно считать, что перемещается относительно корпуса. Рассмотрим произвольный случай наклона платформы. На фиг. 2 пунктирными линиями показано отклонение отвеса 2 относительно корпуса маятникового датчика. Толкатели 3, 4 и 5 получают различные перемещения , Pj, РЗ как по величине, так и по направлению. Неравенство этих перемещений приводит к различному изменению площадей проходных сечений органов управления 6, 7 и 8, и, следовательно, к изменению расхода жидкости через каждый орган управления. Расход жидкости будет большим через тот орган управления, толкатель которого перемещен на больщее расстояние. Ели перемещение толкателя отрицательное, т.е. от корпуса датчика, то жидкость нагнетается не в надпорщневую полость гидроцилиндров 9, 10 и 11, а в щтоковую. Для случая, изображенного на фиг. 2, жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 10 и надпорщневые полости гидроцилиндров 9 и 11, но скорость выдвижения штока гидроцилиндра 9 будет больще, чем гидроцилиндра П. Платформа начинает поворачиваться в сторону уменьщения углов наклона вследствии выдвижения штоков гидроцилиндров 9 и 11 и убирания щтока гидроцилиндра 10. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все органы управления 6, 7 и 8 не перекроют доступ жидкости в полости гидроцилиндров 9, 10 и 11, т.е. станут в среднее положение. При этом продольная ось корпуса маятникового датчика совмещается с продольной осью отвеса, а значит платформа транспортного средства устанавливается в горизонтальное положение.

Режим опускания платформы трайспортного средства.

Для перевода транспортного средства в транспортное положение необходимо перевести фиксатор 18 в одно из положений а, б, в. При переводе фиксатора в положение б отвес занимает нижнее положение (фиг. 3). Толкатели органов управления перемещаются от корпуса датчика на расстояние f. каждый (установка находится в горизонтальном положении). Органы управления соединяют нагнетающий трубопровод 15 со штоковыми полостями гидроцилиндррв, при этом начинается опускание платформы транспортного средства. Если при опускании платформа отклонится от горизонтали, отвес 2 своим перемещением относительно корпуса датчика изменит проходные сечейия органов управления и подкорректирует скорости убирания штоков таким образом что горизонтальность будет восстановлена., Для уменьщения скорости убирания щтоков фиксатор 18 переводится в положение а. Промежуточных положений для опускания может быть любое необходимое количество. При переводе фиксатора 18 в положение в, основаНие отвеса 2 соприкасается с дном корпуса датчика - отвес фиксируется относительно корпуса. Перемещение толкателей органов управления при этом максимальное - скорость опускания платформы максимальная. Этот режим опускания рекомендуется для опорных поверхностей с больщим креном а также для фиксации отвеса во время кратковременного передвижения платформы транспортного средства. При длительном передвижении платформы осуществляется механическое стопорение щтоков гидроцилиндров, при этом насос должен быть отключен от гидравлической системы устройства стабилизации.

Режим подъема платформы. Для перевода тр:анспортйого средства из транспортного положения в рабочее необходимо фиксатор. 18 установить в положе-: ния г, д. При установке фиксатора в nojio-i

жение а отвес 2 приподнимается и уставав-; ливается в положение а (фиг. 3). Толкате-ли органов управления перемещаются йа расстояние 1 каждый, если трайспортйое средство находится в горизонтальном положении. Органы управления 6, 7 и 8 соединяют нагнетающий трубопровод 15 с йадпорщневыми полостями гидррцилийдррв 9, 10 и 11, а сливной 16 со щтоковыми. Происходит выдвижение щтоков.

Если транспортное средство в тр:айспортном положении находится не в горизонтальной плоскости, например в положении, указанном на фиг. 2, то при переводе фиксатора 18 в положение а толкатель каждого ор,гана управления перемещается на расстоя0 йие 3 органов упр.авлейия 6, 7 и 8 соответственно. Расход жидкости пропорционален перемещению толкателя

каждого органа управления. Одйовр емеййо с подъемом платформы происходит выравнивание ее в горизонтальной плоскости. Для

5 уменьщения скорости подъема платформы существует положение г. Фиксированных положений для подъема может быть любое необходимое количество.

Данное устройство обеспечивает упрощение гидравлической схемы, простоту в управлении при горизонтальном подъеме и опускании платформы тр:анспортйого ср едства, поддержание горизонтальности во время работы, одновр.еменную р аботу всех тидроцилиндров при выравнивании, подъеме -и опускании платформы, исключает возможность опрокидывания.платформы йа уклонах.

10-T

Похожие патенты SU1066844A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1981
  • Нечуйвитер Леонид Ивонович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1009817A1
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1984
  • Краснопольский Михаил Георгиевич
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1339038A1
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства 1990
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Черских Владимир Иванович
SU1743916A1
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1985
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Воронин Сергей Евгеньевич
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Глушков Михаил Игнатьевич
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1379136A2
Устройство для управления выносными опорами грузовой платформы 1986
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Калашников Александр Васильевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Зубков Евгений Михайлович
SU1423493A1
Система управления выносными опорами платформы 1982
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Калашников Александр Васильевич
  • Шишлянников Владимир Юрьевич
  • Иконников Виктор Гаврилович
  • Алексеев Владимир Ильич
SU1039863A1
Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа планировочной машины 1983
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Гольчанский Михаил Алексеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Кугель Аркадий Яковлевич
SU1164375A1
Источник сейсмических колебаний 1989
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1714548A1
КРЕНОВО-ТАНГАЖНОЕ ОТВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ОПОРНОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Танчук Павел Владимирович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Нилов Владимир Александрович
RU2340543C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 844 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее маятниковый датчик углов наклона, имеющий отвес с пазами для взаимодействия с толкателями органов управления исполнительными гидроцилиндрами выносных опор, которые сообщены с силовой гидромагистралью, и ручной привод управления отвесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления устройством, пазы выполнены наклонными к продольной оси отвеса, смонтированного с возможностью вертикального перемещения указанным ручным приводом, который снабжен фиксатором положения отвеса в вертикальной плоскости. сл О5 О5 00 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066844A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3287293/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 066 844 A1

Авторы

Краснопольский Михаил Георгиевич

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Галуцких Анатолий Данилович

Даты

1984-01-15Публикация

1982-10-15Подача