3151
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например шахтных погрузоч- но-транспортных машин, управляемых дистанционно.
Цель изобретения - обеспечение - плавного торможения.
На черетеже изображена гидравли- ческая схема тормозной системы.
Тормозная система содержит гидронасос 1 , напорная часть которого соединена соответственно с масляным баком 2 через предохранительньш кла- пан 3 и с тормозными цилиндрами 4 через обратный клапан 5, гидроаккуму лятор 6 и гидрораспределитель 7. В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно ему предохранительный клапан 10, а к магистрали 11, соединяющей гидрораспределитель 7 с тормозными цилиндрами 4, подсоединен гидроаккуму- лятор 6о
Тормозная система работает следу- юпщм образом о
В исходном положении транспортного средства (при запуске двигателя масло из масляного бака гидронасосом 1 через обратный клапан 5 и гидрораспределитель 7 по магистрали 11 подается в тормозные цилиндры 4, При этом заполняется гидроаккумулятор 6, тормоза размыкаются и масло через предохранительный клапан 3 ели- вается в масляный бак
Для затормаживания транспортного средства после подачи сигнала ИЛИ с дистанционного пульта управления
гидрораспределитель 7 переключается, соединяя магистраль 11 с магистралью 8. Масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10.
При этом основной поток масла проходит через предохранительный клапан 10, который при падении давления масла в тормозных цилиндрах до уровня, обеспечивающего выбор зазоров между тормозными дисками, закрывается, после чего весь поток жидкости, в том числе и из гидроаккумулятора 6,-проходит через дроссель 9
Благодаря этому происходит постепенное нарастание тормозного усилия, которое обратно пропорционально падению давления масла-в гидроак:куму- ляторе 6. Таким образом, достигается плавное торможение транспортного средства.
Фор мула изобретени
Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содер жащая тормозные цилиндры нормально замкнутых тормозных механизмов, гид- рораспредепитель для избирательного сообщения тормозной магистрали, соединенной с растормаживающими полостями тормозных цилиндров, с насосом и сливной магистралью, и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, она снабжена дрост селем и предохранительным клапаном, встроенными параллельно в сливную магистраль, а гидроаккумулятор подключен к тормозной магистрали
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1654207A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение плавного торможения. В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно с ним предохранительный клапан 10. К магистрали 11 подсоединен гидроаккумулятор 6. Для плавного затормаживания транспортного средства масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10, при этом постепенно нарастающая величина тормозного усилия обратно пропорциональна падению давления масла в гидроаккумуляторе 6. 1 ил.
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1988-01-18—Подача