Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU1511164A1

3151

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например шахтных погрузоч- но-транспортных машин, управляемых дистанционно.

Цель изобретения - обеспечение - плавного торможения.

На черетеже изображена гидравли- ческая схема тормозной системы.

Тормозная система содержит гидронасос 1 , напорная часть которого соединена соответственно с масляным баком 2 через предохранительньш кла- пан 3 и с тормозными цилиндрами 4 через обратный клапан 5, гидроаккуму лятор 6 и гидрораспределитель 7. В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно ему предохранительный клапан 10, а к магистрали 11, соединяющей гидрораспределитель 7 с тормозными цилиндрами 4, подсоединен гидроаккуму- лятор 6о

Тормозная система работает следу- юпщм образом о

В исходном положении транспортного средства (при запуске двигателя масло из масляного бака гидронасосом 1 через обратный клапан 5 и гидрораспределитель 7 по магистрали 11 подается в тормозные цилиндры 4, При этом заполняется гидроаккумулятор 6, тормоза размыкаются и масло через предохранительный клапан 3 ели- вается в масляный бак

Для затормаживания транспортного средства после подачи сигнала ИЛИ с дистанционного пульта управления

гидрораспределитель 7 переключается, соединяя магистраль 11 с магистралью 8. Масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10.

При этом основной поток масла проходит через предохранительный клапан 10, который при падении давления масла в тормозных цилиндрах до уровня, обеспечивающего выбор зазоров между тормозными дисками, закрывается, после чего весь поток жидкости, в том числе и из гидроаккумулятора 6,-проходит через дроссель 9

Благодаря этому происходит постепенное нарастание тормозного усилия, которое обратно пропорционально падению давления масла-в гидроак:куму- ляторе 6. Таким образом, достигается плавное торможение транспортного средства.

Фор мула изобретени

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содер жащая тормозные цилиндры нормально замкнутых тормозных механизмов, гид- рораспредепитель для избирательного сообщения тормозной магистрали, соединенной с растормаживающими полостями тормозных цилиндров, с насосом и сливной магистралью, и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения, она снабжена дрост селем и предохранительным клапаном, встроенными параллельно в сливную магистраль, а гидроаккумулятор подключен к тормозной магистрали

Похожие патенты SU1511164A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение плавного торможения. В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно с ним предохранительный клапан 10. К магистрали 11 подсоединен гидроаккумулятор 6. Для плавного затормаживания транспортного средства масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10, при этом постепенно нарастающая величина тормозного усилия обратно пропорциональна падению давления масла в гидроаккумуляторе 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 511 164 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511164A1

Тормозная система 1987
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Шманев Александр Никанорович
  • Иконников Григорий Сергеевич
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1428643A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 511 164 A1

Авторы

Тимошин Доброслав Яковлевич

Черепанов Виктор Константинович

Даты

1989-09-30Публикация

1988-01-18Подача